Славяне в мире - блог на Мидгард

Slavs around World === Славяне в мире – блог,раздел на МИДГАРД.инфо
toVedrus_2013_Dec-28 * letter1: “Slavs around the rest of the world”  *** New York * письмо от Николая Ботова(США) для Андрея Ведрус (Мидгард-Инфо) об участии в разделе: "СЛАВЯНЕ в МИРЕ»

Андрей!  Поздравляю с Колядой и наступающим Новым 2014 ГОДОМ!
 
«Северное сияние»/Скандинавия/фото-арт одного американского сюрреалиста

Вы в письме предложили мне принять участие в разделе «Славяне в Мире». Мне это интересно. Но не как «руководителю/модератору/админ» этого раздела, а в качестве автора статей собственных и поставщика (при случае) статей других людей из США. == Мой возраст и здоровье уже не позволяют отдаваться какой-либо большой общественной работе. Дай Бог здоровья и время со своими научными (в основном) планами справиться (хотя бы на 50% этих планов и тех материалов, что уже накоплены...)

В создании сайта ТОЛ «НАБАТ» я не принимаю участия. Он создан и работает без меня.  Просто люди на Украине, в Кременчуге и в Одессе, более внимательно отнеслись к моим предложениям-статьям, и публикуют их. А с Россией, начиная с 2007 года у меня получилось наоборот. Я пробовал представить ряд статей на сайты, но никакой реакции , обратной связи не получил. Не считая пару-три публикации случайных (без согласования темы).

Вы - первый из России, кто среагировал. Спасибо вам за публикацию двух статей! Надеюсь, не последних.  С 2007 года я предложил и меня утвердили членом оргкомитета (как профессора и члена Американского геофизического Союза) одной междунар ежегодной научной конференции по синергетики (Тольятти), - и там я публикую в печати свои научные статьи по теории систем, научной методологии, математическому моделированию, по образованию и подготовки кадров в США. В принципе, я вполне удовлетворен сотрудничеством с Тольятти, с Мидгард и Тол-Набат, и рад результатам сотрудничества.

Я просмотрел много статей в вашем разделе «Славяне в Мире». Действительно, это – известные, признанные в обществе люди, как вы и заявляли в аннотации.  Я свой проект 2011/2012 года (М.И. Туряница-100 лет) и (Русские национальные редакторы,... идеологи... писатели Зарубежья) – продолжаю. Накоплен большой фото-и-текстовой материал для толстой книги. Есть готовые статьи по нескольким людям. Есть краткие тексты на двух языках для 15-20 человек (полстранички, то есть как для открыток).

По большинству же людей имею пока только «материал», а статьи еще не написал. По мере завершения какой-либо статьи могу предложить её в раздел «Славяне в Мире» на ваше рассмотрение.  В этих двух проектах работая, я сделал интервью ряда людей (запись на магнитофон). Интервью есть и краткие, но есть и длинные. Их я пока не все обработал. Но основные предваврительно обработал (то есть с голосов записал ручкой текст). Некоторые люди в этих интервью – совершенно неизвестны обществу, но они были участниками событий и продолжают иметь хорошую память. Но отдельно для раздела «Славяне в Мире – Известные люди» они конечно не подходят.

Второй мой проект 2009/2011 годов был «Русские Скаут-Разведчики» - к 100 летию скаутизма в 2009 году. Также случайно получилось, что я искал сам и по просьбе руководителей скаутизма из других стран информацию о сыновьях Олега И. Пантюхова (ОИП-мое сокрашение) (Старший Русский Скаут, бессменно с 1917 по 1973 год до смерти) и обнаружил поразительную вещь: младший сын Игорь – известный американский художник, да так известен в США, что в сто-крат более,чем его отец, и пожалуй в десятки раз, чем старший брат Олег (полковник –переводчик при генералах, будущем президенте США Эйзенхауэре). 

Вот из собранного материала, НЕИЗВЕСТНЫХ историкам фотографий ОИП и его жены, неизвестного историкам портрета ОИП (сейчас он известен скаутам в России, так как его посылал им), неизвестных фотографий Олега и  ряда признанных скаутмастеров, трех моих больших интервью с очень пожилыми скаутами, и материалами по жизни и творчеству Игоря Пантюхова, плюс плюс плюс разное, - из всего этого я могу написать и 3 и 4 и более статей для вашего сайта.

Андрей, если такое мое ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ в разделе «Славяне в Мире» вас устраивает, то тогда – и чтобы не превышать возможности моего здоровья и времени,- я скорее всего смогу вам представлять по одной статье в месяц. --

Так как у меня есть интересы и работа не только по вышеназванным проектам и подготовки на их базе рукописей исторических книг. Но также и по другим темам, областям знания, более-менее точным наукам. 

Иногда требуется очень сильно сконцентрироваться на неделю-две, чтобы изучить какой-либо вопрос,- вспомогательный для статьи. Например, этой осенью – изучить вопрос о грехе и блуде по всей Библии, и части трудов священников, отцов церкви. Этот вопрос в полном объеме даже большинство священников не знает, а они и многие «мыслители», философы даже плохо понимают.

Поэтому моя работа в течении 7-10 дней шла очень интенсивно, и по объему и качеству равная работе 5 или более кандидатам наук в течении 2-3-х месяцев.  Подобная необходимость труда иногда возникает перед новыми «вопросам» в процессе работы... Поэтому я могу принять только посильное участие в вашем разделе: - около 12 статей в год.

Друзья в США есть, хотя и намного меньше, чем ранее было. Интересные люди. Эрудированные. Любят поговорить, обсудить. Но они «поглотители информации». Материалы и коллекции статей об известных людях или событиях не собирают. На данный год есть только один друг (математик, преподаватель в университете), - «Ивановец», физкультурник, - он много имеет идей по созданию «поселений», накопил большую лечебную практику. Спрошу его при случае (может Новый год ко мне он приедет отмечать), имеет ли он готовые печатные материалы (статьи) по этим своим увлечениям? 

О Наташе Гаттас я уже, Андрей, вам написал в предыдущем письме. Она мне немного помогала в моем проекте, а я ей в её. В первой половине 2000-х она обратилась за помощью ко мне: помочь ей выйти на карпаторуссов, чтобы дособрать материал по Илии Терех.
Я помог найти его могилу в Нью-Йорке, свел её со знакомыми русинами. И был рад, что она хочет издать в России книги Тереха, так как в первой половине 1990-х этот проект у меня лично не получился. Она же его выполнила. Книги Тереха и Сергея Лесного изданы в Питере.

Сейчас (уже год интенсивно) она работает в библиотеках США по новому её проекту – поиск материалов, книг, их копирование и издание книг в России/на Украине/или в США по выдающимся поэтам и писателям-карпаторуссам.  В чем-то малом очень я ей помогаю...
 
 Слава Богу, что американцы в 1920-30-х годах вывезли много архивов и библиотек «буржуев и дворян» из Советской России, - иногда скупая стопки книг прямо на улице, а то солдаты и рабочие ими печи топили! 

И теперь в США мы имеем очень хорошие «наши русские» коллекции книг, и бывает, что некоторые книги – только в одном экземпляре! – тут они, в США, а не в Москве, не в бывшем СССР!
 
Так как Наташа – «овчарка-ищейка» по библиотечным архивам и малодоступным коллекциям, то она незаменима на своем этом «посту». Помощников у ней нет. Она после работы всем этим занимается. Но таких преданных общественно-культурному и неоплачиваему деньгами ДЕЛУ людей – вокруг с огнем не сыщешь.

Но так как она – «Ищейка-Историк», а не журналист, писатель, то она «выкапывает» новое или утерянное, но не пишет своих статей по информации, что она добывает по десяткам людей, известных в прошлом. Поэтому своих готовых статей у ней нет.

  Вопрос о её участии в разделе «Славяне в Мире» отнесем немного на-потом... Она знает ваш сайт, Трехлебова, Левченко уже давно. Так как она не христианка, а с молоду любила книги Тероха, Миролюбова, Лесного. Она была другом писателя Григория Климова, провожала его в последний путь после его самоубийства. В эти годы ездит один или два раза в год  на Карпаты и в Россию, включая Пермь, Москву, Питер.  В Перми она встречается с «ведическими» художниками, «ведистами»... Её небольшая квартира в Астории (Нью-Йорк) вся в стеллажах книг русского зарубежья и из России/Украине, а также в картинах и ремесленных поделках из России.
 
Обычно мы втроем – я, Наталия Гаттас и Юрий Аскольдович Сандулов, - встречаемся у неё на квартире, либо у меня, либо на выставках картин русских художников в Нью-Йорке, либо с целью наших поездок на кладбища или в соседний штат Коннектикут к моим друзьям, знакомым, у кого есть архивы, коллекции.  Сейчас зима, пасмурно, нет достаточно освещения, но к весне поедем на два новых кладбища, чтобы сделать снимки обелисков известных славяно-руссов. Например, обелиски (даю по-русски): мецената С.Гардого и Игоря Сикорского, писателей Г.Гребенщикова, Н.Ульянова и О.Грабаря, автора двухтомника "Путями истории".

Юрий Сандулов, - доктор философии, историк, коллекционер архивов, издатель книг и комплектов открыток, - работает администратором на RTVi. Когда цены на почтовые (бандероли, посылки) отправления в Россию резко подскочили, и я уже год-два ничего не посылал из-за недостатка денег, а в церкви жена увидела обращение Сандулова с просьбой ему помочь в сборе архивных материалов русского зарубежья в США, и жена мне сказала: «Помоги!», то мы созванились и я стал ему отдавать старые книги и журналы, и документы. Это было 6-7 лет назад.

Сам я архивы, документы, книги, журналы не храню, не собираю. Теперь вот их передаю Сандулову по мере того, как пожилые русские мне их отдают. Последние годы очень много людей в США передают свои коллекции, коллекции и документы своих родителей Сандулову. Создать в Нью-Йорке «Музей русской культуры» у него не получилось из-за отсутствия личных денег и спонсоров (из Москвы, из США). Но выставки художников он регулярно организует, издал более пол-миллиона открыток и несколько десятков книг. Он издал, например, первый том энциклопедии «Русские в Америке», и набрал материала еще на два тома.

В этой книге он на каждого человека отводит по полстраничке, если нет фото, или 1-2 страницы, если есть портрет и фото обелиска, могилы на кладбище. Материал и пробный типографский экземпляр энциклопедии «КОЛОКОЛА АМЕРИКИ» (несколько томов) - у него уже есть, дело за деньгами, чтобы издать. Комплекты  Открыток он обычно издает по 500 – 1000- 1500 экземпляров, а книги – по 1000 экз. То есть все это расходится, в основном, по коллекционерам, да часть – друзьям.

В своем подходе к сбору книг, коллекций, фотоальбомов и тд . Юрий Сандулов по их тематике и широте охвата близок, Андрей, к вашему разделу «Славяне в Мире». То есть он не отделяет Кто? Что? Каких политических взглядов? Какая церковь и вероисповедание? И тп.

Он говорит: «Я-историк! Мне все интересно! Всё это – для истории! Люди в будущем сами выберут, что и кто им нужен для статьи, книги, ТВ-передачи, для студенческой или диссертационной работы. А сейчас надо просто стараться найти и сохранить, пока материалы совсем не пропали!»

Андрей, Сандулов участвует в идеях и подготовки ТВ-съемок по особым датам и событиям русской жизни в США. У него много друзей среди украинцев «любого пошиба»... Но, похоже, что сам лично он статьи не пишет, либо только краткие тексты. Поэтому, я пока у него попросил 2-3 статьи (его лично или других) по известным людям в США. Он обещал посмотреть у себя на диске компьютора, и дать.

Я тоже посмотрю у себя на дисках старого компьютера наличие 2-3 готовых статей других людей об известных людях или событиях. Мне иногда присылают люди их Е-статьи...
 
Андрей, если в разделе «Славяне в Мире» есть какие-либо ограничения на СОБЫТИЯ или ЛЮДЕЙ, то пожалуйста сообщи мне об этом!!!  В частности, у меня, Гаттас, Сандулова основной объем материала – это не о тех людях «КТО ДОБИЛСЯ ВЫСОТ», а просто о людях чем-то, в чем-то, когда-то «значимых», сыгравшим какую-то роль в истории русских в зарубежье. Поэтому, вполне возможно, что для целей раздела «Славяне в Мире»  такие люди вам не подходят. Если "да,подходят" то сообщите мне об этом.

Кажется, описал все что хотел... Проверю «листики», может что забыл?
Вопросами истории и настоящего «русинов на Карпатах, в Чехии, Украины...» занимаются писатель Иван Петровций (Ужгород), Александр Гегальчий (Прага) и Владислав Гулевич (Кировоград, Украина плюс Москва).  Петровция Наталия Гаттас сама нашла, а с Гегальчим и Гулевичем я её свел. С первыми двумя она продолжает совместные и её лично проекты. С Гулевичем у не отношения не очень складываются, хотя она и признает огромную энергию этого человека, его блестящие Е-статьи на ряде сайтов, его образованность и эрудицию. 

Гегальчий есть на Фейсбук и работает на сайте, Гулевич – тоже есть , но мало активен на Фейсбук. Чтобы вам, Андрей, решить подходят ли они для вашего сайта и раздела «Славяне в Мире», вам надо найти на Интернете статьи, страницы их и посмотреть.  На Фэйсбук : “Alexander Gegalczij” прямо на его страницу, или с моей страницы через мою группу «Русские национальные...»  можно кликнуть его имя, тк он часто выставляет (или она автоматом приходит) информацию. Он держит в Праге свой сайт «Русская Премия»: http://www.premija-ru.eu/     а его Е-майл: premija-ru@volny.cz

Даю наводку на интересный материал, хотя скорее всего он вам давно известен. Но чем черт не шутит? Сайт в Одессе Новороссия.Орг – раздел «История»  -- дата : 9 ноября 2012 :-- статья: «Обращение Русских ученых к евреям России».  Так как среди подписавших были фамилии Борис Иванович Протасов (д.б.н., Питер) и Николай Иванович Тетенов (редактор журнала «Русское Самосознание», США), - то эта статья меня особо заинтересовала, тк я их знал/знаю обеих. Это «Обращение» видимо от 2002 – 2004 годов, или ранее, так как Тетенов умер в 2004.

Архив Н.И. Тетенов стоит почти нетронутым. Люда- его вдова. Надо бы весной-летом съездить к ней в дом, пожить недельку, с архивом этим поработать. Будет ли время???.

Архив П.Р. Ваулина, - мою статью о нем ты, Андрей, только что опубликовал, - не знаю пока где... То ли у сына в штате Алабама, то ли в монастыре в Джорданвилле (север штата Нью-Йорк), то ли у какой его родни в России...

Известный историк скаутизма, но очень пожилой- за 90 лет ему, Ростислав В. Полчанинов попросил меня написать в его книгу (второе издание) статью о полковнике Виссарионе Андреевиче Богославском (умер в 1964/65), организаторе и начальнике детско-юношеской организацию «Юные Добровольцы» (Франция, Париж, 1930-е годы).
Завтра, дай Бог, у меня встреча с его внучкой (которой 93 года), она только что вышла из больницы, поэтому надо спешить! .. Возьму, видимо последнее интервью у ней, и после сразу приступлю к статье – для книги Полчанинова и для вашего сайта/Славяне в мире.

У этой внучки Богуславского есть также информации и фотки еще про одного, и я полагаю интересного для Славяне в Мире раздела. Об этом человеке она уже давала мне интервью (господин Савич, банкир, меценат). Надо взять еще кое-что, уточнить...
Андрей, до свиданья! Если что не так, то извини!
Еще раз с Новым Годом!
С уважением, Николай Ботов


Рецензии
Слава Богу, что американцы в 1920-30-х годах вывезли много архивов и библиотек «буржуев и дворян» из Советской России, - иногда скупая стопки книг прямо на улице, а то солдаты и рабочие ими печи топили!

И теперь в США мы имеем очень хорошие «наши русские» коллекции книг, и бывает, что некоторые книги – только в одном экземпляре! – тут они, в США, а не в Москве, не в бывшем СССР!


Николай Ботов   15.12.2023 04:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.