Жизнь вечная миф или реальность?
– Ну, Ваня, какие у тебя планы на будущее?
– Я хочу закончить школу.
– Молодец. А потом?
– Планирую поступить в институт.
– Очень хорошо. А потом?
– Закончу институт и найду хорошую работу.
– А потом?
– Потом я женюсь, и у меня будет хорошая семья, дети и внуки.
– Замечательно. А потом?
– Потом я состарюсь.
– А потом?
– Дедушка, ну что ты: «А потом? А потом?» Потом я умру.
– А потом?
– Дедушка, когда я умру, уже всё. Потом уже ничего не будет.
– Нет, дорогой внучек. Далеко не всё. Напротив. После того как земная жизнь заканчивается, всё только начинается.
Кому-то может показаться, что пожилой человек рановато стал обсуждать с мальчиком столь сложную тему. Есть те, кто считает: вот вырастет человек и сам определится в подобных вопросах. Однако Священное Писание говорит: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22, 6). Кроме того, создаётся впечатление, что многим людям хотелось бы отложить размышление о переходе в вечность как можно дальше. Разумно ли это? По этому поводу в одном стихотворении есть отрезвляющие строки:
С каждым часом и с каждым днём
Приближаются люди к вечности.
Но в вопросе: «А что потом?»
Проявляют предел беспечности!
Что угодно волнует их,
В чём угодно проявят рвение.
Вопрос главный из всех других
Ныне в страшном пренебрежении!
Вспоминая историю о дедушке и внуке, можно добавить: без подготовки не только закончить школу, но и поступить в неё не получится. Ещё больше усердия придётся приложить, чтобы поступить в хороший вуз. И разумные люди подтвердят, что это относится ко всем значимым этапам жизни: и к обучению, и к нахождению хорошей работы, и к созданию семьи. И чем более качественная, разумная и усердная подготовка была проведена, тем лучше результат. Так неужели последний на этой земле этап – исключение?
Мы все понимаем, что начать дело – это далеко не всё. Важно его хорошо закончить. Не даром в Писании сказано: «Конец дела лучше начала его» (Екклесиаста 7, 8). Но для того чтобы правильно подготовиться к завершению жизни, необходимо быть уверенным, что знаешь верный ответ на вопрос: «А что потом?»
Для каждого искреннего христианина наибольшим авторитетом во всех вопросах является Священное Писание – Библия. Давайте же откроем несколько текстов, которые помогут нам найти верный ответ.
В Библии написано: «…человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9, 27). «Не очень радостная новость», – можешь подумать ты, дорогой читатель. Это так. Но как сказал мудрый Соломон: «…правда же избавляет от смерти» (Притчи 10, 2). Так что горькая правда лучше, чем самая сладкая ложь. Но, к счастью, наш Господь Иисус Христос возвещает: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Иоанна 5, 24). Исследователи Библии знают, что Иисус говорил: «Истинно, истинно» только в тех случаях, когда хотел обратить внимание на то, что особенно важно. И правда, что может быть важнее вечности?
Святой апостол Павел также считает необходимым напомнить: «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6, 23). Стоит обратить внимание, что Павел также начинает с горькой истины. И то, о чём он говорит, затрагивает каждого из нас без исключения: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3, 23). А потому все, по справедливости, достойны смерти. Многие люди охотно верят сладкой лжи: после того как человек умирает, всё заканчивается. Но мы уже слышали: «... положено однажды умереть, а потом суд». Давайте, подражая нашему дедушке, зададим вопрос: «А потом?» В последней книге Библии, в Откровении, написано: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение 20, 14-15).
Кто же может быть уверен в том, что его имя окажется в книге жизни? Святой апостол Иоанн пишет об этом подробно:
«Должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3, 14-18).
Дорогой друг, позволь тебя спросить: размышлял ли ты когда-нибудь о вечности? Можно ли охватить её нашим ограниченным разумом? Как описать её? Нобелевский лауреат по литературе Сигрид Унсет говорит: «Покачиваясь на волнах бесконечнои; личности Бога, человек пребывает в покое – мельчаи;шая песчинка в вечности, как земля – песчинка в тои; части вселеннои;, которую способно охватить наше познание. Земля, человек, атомы одинаково малы по сравнению с вечностью, и каждыи; человек так же сложен, как планета или атом». Смогла ли Унсет в полноте описать вечность? О нет! Только её малую грань.
Основоположник современной науки Исаак Ньютон писал: «Истинный Бог есть живой, премудрый и всемогущий. В остальных совершенствах Он высший, иначе – всесовершеннейший. Он вечен и бесконечен, всемогущ и всеведущ, т. е. существует из вечности в вечность и пребывает из бесконечности в бесконечность, всем управляет и все; знает, что было и что может быть». Ньютон открывает ещё одну грань вечности: Бог существует «из вечности в вечность». Он «всесовершеннейший». Кто не знает Бога, того может встревожить известие о том, что придётся проводить вечность со столь совершенной, абсолютно святой Личностью. Но кто познал своего Создателя, того мысль о вечности наполняет величайшей радостью.
Мы хорошо знаем, как кратковременно бывает счастье здесь на земле. Финансовые трудности, нежданная болезнь, утрата близкого человека... Сколько причин, которые возмущают наш покой и уничтожают радость.
Автор многих псалмов царь Давид восклицает: «Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 15, 11). Что же такое «блаженство»? Если мы откроем толковый словарь Ушакова, то найдём удивительное определение: «Блаженство – полное и невозмутимое счастье, наслаждение». А толковый словарь Ефремовой говорит, что «блаженство – это высшая степень счастья».
Апостол Павел говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим» (1 Коринфянам 2, 9). И на страницах Писания Святой Дух открывает нам, что полнота счастья не столько даже в удивительных, прекрасных и многообразных дарах Создателя, сколько в Нём Самом.
Христианин знает, что «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4, 8). И Господь желает проявить эту любовь на деле. «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21, 4).
Да, пока время Божьего Царства ещё не наступило. И нам всем хорошо знакомы скорби и утраты. А слёзы так часто появляются на наших глазах. Но будем помнить, что наш Иисус Христос претерпел Крест, чтобы избавить нас от справедливого гнева, чтобы мы могли стать детьми Божьими и сонаследниками славной вечности и здесь, на этой скорбной земле, шли по стопам Спасителя.
Дорогой друг, позволь спросить тебя: является ли Христос твоей единственной надеждой? Принял ли ты Его верою как своего Спасителя? Ведь именно для таковых есть величайшее обетование: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоанна 1, 12). А если мы дети Божии, то разделяем с нашим Отцом и радости, и печали, как написано: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Римлянам 8, 17).
Жизнь вечная – не только реальность, но и возвышенная цель христианина. Он понимает, что «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римлянам 8, 18). Но одно не вызывает сомнений: Вечность стоит этого пути. В этом уверен каждый человек, искренне уверовавший во Христа.
Дорогой друг, если ты ещё не встал на этот путь, не будь беспечен, поспеши!
Свидетельство о публикации №222090800751
Вопрос: какую информацию, лежащий в могиле грешник, хотел сообщить своим братьям?
Николай Ярмак 15.10.2022 21:46 Заявить о нарушении
Важный текст из Писания, хороший вопрос, но, думаю, что у Вас уже есть своё понимание. Если у Вас есть желание, Вы можете им поделиться.
С уважением,
Борис Ейский 16.10.2022 17:33 Заявить о нарушении
Спаситель учит, что после освобождения от физического тела, все люди возлягут в: покое, одиночестве, тишине, молчании, обездвиженности, свободе от мирских проблем.
Для тех, то успеет покаяться и покреститься у Агнца Святым Духом и Огнём, возлежание в загробном мире будет восприниматься Раем. Но кто каяться и креститься Святым Духом и Огнём не станет, для таких возлежание в загробном мире будет восприниматься Адом.
Таким образом, чтобы спасти душу, её надо ещё в физическом теле УПОКОИТЬ бодрствованием. Об этом Господь говорил: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я усПОКОЮ вас» Мф.11.28. «Пойди, народ мой, войди в ПОКОИ твои и запри за собою двери, укройся на мгновение, доколе не пройдёт гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощённую ею кровь и уже не скроет убитых своих» Ис.26.20-21. «Потому Я сказал им: сила их - сидеть сПОКОЙно. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и напиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки. Оставаясь на месте и ПОКОЕ, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша» Ис.30.7-15.
В эти дни, когда Христос, уже пришёл второй раз, самое время обретать ПОКОЙ: «И услышал я голос с Неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженные мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они усПОКОЯтся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» Откр.14.13.
А чтобы покой никто не нарушал, душе необходимо исполнить заповеди: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.19.29.
Таким образом, лежащий в могиле грешник, хотел, чтобы его браться исполняли Слово Христа и на том свете не страдали так, как страдает он.
Николай Ярмак 18.11.2022 17:05 Заявить о нарушении
Умер один священник и прямиком угодил в ад. Через некоторое время он узнаёт, что его сосед-шофер, пьяница, матерщиник, абсолютно не верующий в Бога, тоже умер и попал в рай.
Священник спросил Бога: как же так, я всю жизнь тебя восхвалял, проповеди читал, соблюдал все обряды-и я аду, а этот безбожник в раю?
Бог ему ответил: когда твой сосед в пьяном виде ввел свой автобус, то все истинно молились, а когда ты читал свои проповеди, то все засыпали.
Борис Шнайдер 09.11.2023 11:51 Заявить о нарушении
Галина Санорова 27.03.2024 03:09 Заявить о нарушении
Бог-небо-человек-сорок-ёлки и ёж-четырьдесят-лечовежа-земля-Господь, господа, понимая 30й мягкий знак как 30серебряников для вы-мы-той науки. Рай уже на земле, только творцов превратили в тварей, поняв святую Русь. Бог, а ты РЬ+буква=букварь. 33 буквы-возраст Христа и распял его урод, не народ, почему наука и запутала святость, лечить то, чем можно не болеть, что и начал алкоголь. Л-13я буква и Ь-30й мягкий знак, сумма 43 и Гоголь умирает в феврале на 43 году, написав вторую часть "Мёртвых душ", значит она не мёртвая, а замороженная в живом теле, от чего идёт деградация людей, стареет дед, не Снегурочка, назвав себя лечовежей-молодёжь=игла ежа. Май+март=август, три месяца без мягкого знака, чтобы начать новый год с апреля, перестав рубить ёлки, отдать медовый спас февралю и понять животворящий крест. Бездушный мир не говорит о бесе и душа в живом теле.
Даша Новая 27.03.2024 03:13 Заявить о нарушении
А почему этому народу надо" сидеть спокойно"? " Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят:" перестаньте провидеть" и пророкам:"не пророчествуйте нам правды,говорите нам лестное, предсказывайте приятное; сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святаго Израилева"
Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то: то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение. И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема; ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое , вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили:"нет, мы на конях убежим",- за то и побежите; "мы на быстрых ускачем",- за то и преследующие вас будут быстры."(Ис. 30, 9-16)
Томящийся в муках богач, видимо, любил своих братьев, и хотел их предостеречь от страшной загробной участи грешников, не желающих поступать по закону Господню, желающих, чтобы им говорили "лестное". Этот страдающий богач желал, чтобы его братья покаялись, узнав правду о вечной жизни, в то время, как его братья не слушали Моисея и пророков, и ( страшно подумать)по словам Св. Пророка Исаии) требовали:" устраните от глаз наших Святаго Израилева"
Так что же ожидает творящих подобное?
Ирина Карпова 4 27.03.2024 20:10 Заявить о нарушении