Ингуши, не случайно называют братьями. часть 2

ЧАСТЬ 2
Река Кура - Кура’те ( место жительство).
Выходит грузинский экзоним ( чужое название), на проверку одно из самых древних народов жителей южного Кавказа, грузин,  в том числе ингушей в прошлом, по месту жительства, более того по гидрониму, где устойчиво сохраняются архаизмы и диалектизмы, восходящие  к языкам-субстратам народов, живших на данной территории в прошлом, что позволяет использовать их для определения границ расселения этнических общностей (например, хурритов в Закавказье, Передней Азии и тд). Ингуши не случайно территорию Южного Кавказа называли Нана - Курше, ( Куржег1а), жители которого именовали куритами, хурритами. Близость к ингушам термина курит(хуррит, курше), говорит и изначальное имя ингушского Прометея - Куркъо. Выходит в наши дни древний этноним курше( гуржи, курит, хуррит) ограничивается грузинами.



Другой близкий чеченский народ, который  имеет два экзоэтнонима: чачан, нохчи.
Считается что чечен, чеченец это экзоним - чужое название. Но таким образом называют, практический все дагестанские народы - соседи, за исключением автохтоннов - ингушей, которые чеченцев называют нохчи.??
Ингушский язык свидетельствует, что этноним нохчи, чеченцы получили от ингушского общества по роду деятельности сыроделию, либо родство по матери ( шучи мохчи нохчи).

Что касается этнонима чачан, этимология связана с тюркским цветок,  что не даёт конкретной информации и порождает массу версии, красивый как цветок и тд
Но термин чачан в далёком прошлом мог звучать как жужжан, в переводе лилия, в таком случае версия родство по материи, народа сасан, жужжан- авары, подтверждается.  Подтверждается такая версия и чеченским преданием, что чеченский вождь, предок Нохчу сын галгайки. Исторические факты свидетельствуют что аварский нуцал женат был на аланке. Более того сам термин нуцал, сложное ингушское слово; нуц’эла, зять’князь. Вероятно коренные народы Дагестана имели более тесное родство в далёком прошлом с предками ингушей аланами, которое во времени сузилось до современного нахоязычного чеченского общества.


Рецензии