***

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                " ЖИВОЙ ПОДАРОК ".
                ==================

                Однажды,прекрасным,летним утром,я -одетый в голубую майку и чёрные
трусики,с сачком,на котором была треугольной формы,сшитая,ярко-розовая марля,для
ловли бабочек - подарок моей старшей сестры Хадичи,спускался в подъезде,по лестнице ,вниз и...увидел соседку - Шавку Зинку ( Зинаиду Антиповну Петренко).
Не знаю,что на меня нашло,но вместо того,чтобы безмолвно пройти мимо неё ( врагиня
ведь как-никак),я вдруг,неожиданно для себя...звонко поздоровался с ней:
- Здравствуйте,тётя Зинуська!
Шавка-Зинка ответила на моё приветствие и...так расчувствовалась,что...подарила мне " живой подарок " - огромную,зеленовато-бурую,речную рачиху с икрой,которая у
рачихи была на животе снизу и рачиха  без конца ножками,старалась пузырить воду
возле своей икры,чтобы икра была снабжена кислородом,для дыхания будущих рачат.
Она знала,что я очень люблю животных.
                " живой подарок ",подаренный мне соседкой -Шавкой Зинкой,положил
начало нашему очень длительному перемирию.Мы стали здороваться,разговаривать и как это было замечательно. Рачиху с икрой,я поместил в алюминиевую,большую кастрюлю с холодной,свежей водой,но всё-равно,рачиха махала своими нижними ножками,взбивая
воду в пузырьки,- так она заботилась о своей икре и будущих рачатах,которые развиваются в икре и через её тонкую оболочку,получают дополнительный воздух для
своего дыхания,чтобы они могли дышать через свою икру,в которой- они пока находятся.Но,к сожалению,я что-то видно делал неправильно,по своему незнанию,в уходе за будущей " мамой " - рачихой и её икрой. Рачиха...к моему огромному сожалению,погибла,а вместе с ней и её икра.Жаль,что у меня тогда не было аквариума,куда можно было поместить рачиху -" будущую маму " и её икру,а там можно было создать все условия и включить воздух,который был-бы очень полезен и для икры и будущих рачат.Но,что случилось,- случилось,и это уже нельзя было исправить.С тех пор,мы,довольно долго " дружили "с соседями Петренко.
Разговаривали о том,о сём,без всяких ссор и скандалов. Так прошло полтора года.
                Однажды,рано утром...мама- Блюма Моисеевна Зофман- Садыкова пош
ла в туалет... и ахнула. Пол туалета ,был полон воды,которая стекала из неисправного бачка туалета,который был очень старым и ржавым. Недолго думая,мама стала тряпкой ,собирать воду на полу туалета и выжимать тряпку,выдавливая из неё
всю воду,а потом,когда весь пол  туалета стал сухим,мама слила из ведра всю воду
в унитаз.Потом,мама вытерла цементный пол туалета,сухой тряпкой,насухо.
                Но,невзирая на все мамины ухищрения - вода всё-таки просочилась и потолок соседей Петренко...стал мокрый.
Утром,поднялся сильнейший скандал,крик,соседи Петренко орали,кричали и оскорбляли нашу семью,обзывали.Опять соседи Петренко стали нашими врагами и стали нам закрывать холодную воду на целые дни,закрывая в подвале кран с холодной водой и нам опять приходилось брать вёдра и уходить в соседний дом,к соседям,чтобы они нам налили воду в вёдра.Так длилось несколько месяцев.Потом,наш папа - Рагиб Румович Садыков вынужден был пойти с соседями Петренко,на примирение.Мы и соседи Петренко - опять стали здороваться и разговаривать,как и прежде. Они перестали нам закручивать воду,в кране.
У Генки и его жены - родилась маленькая дочка Ларисочка.
                Мы её заглазно,называли " Шавёночка ".У неё была врождённая болезнь,называемая - ГИПОФИЗАРНЫЙ НАНИЗМ ( не путать с онанизмом).Эта болезнь вызвана нехваткой нужных гормонов,в результате,у таких детей - очень маленький
рост.Гипофиз-придаток мозга перестаёт вырабатывать необходимые гормоны и к 14 годам,дети такие - умирают.Но Генка Петренко и его жена об этом и не подозревали.
Однажды,я,мама и папа,без сестры Хадичи (она ушла к подруге),пошли на пляж.
Мы там загорали,купались,отдыхали. Мы очень сильно обгорели на солнце,да так,что
кожа слезала с нас,мы были красные. Было очень жарко.
                К вечеру,мы пришли домой.Мы не находили себе места от боли от обожжённой кожи на солнце,от жары,мы в простынях,легли на голодный,но чистый пол.А тут,нас ещё стали донимать и комары. Мы не знали,как от них избавиться.
                Наконец,мы вспомнили про очень вонючую растирку,при гриппе и простуде,мы натирали друг другу спину,грудь. Эта растирка,называлась-КАПСИН. В шутку,я её называл - КАПИСТОН. В один из её компонентов добавляется красный,острый перец.Запах КАПСИНА очень едкий,неприятный и очень отпугивает комаров.Мы взяли с папой,КАПСИН и налили его на наружный,жестяной подоконник нашего окна. Было очень жарко,как в банной парной.
Мы наверное,слишком переусердствовали и много налили КАПСИНА и он...пролился на
балкон Шавки-Зинки и Таксы-Ваньки-Петренко.
                Я только услышал,как соседи Петренко,громко хлопнув дверью балкона,закрылись и уже на свой балкон,не выходили.И я даже удивился: они закрыли дверь своего балкона и как они проведут ночь в такой жаре и духоте?
Завтра поднимется грандиозный скандал!
                Наутро,я ещё был в постели,как пришла комиссия из 5 женщин.Пришедшие к нам,женщины понюхали КАПСИН и пришли к выводу,что это - безобидная растирка для растирания тела при гриппе и простуде и в ней нет ничего
плохого и ядовитого и опасности в этой растирке - нет! И комиссия ушла.
                Не зря у меня сердце ёкало: они приходили по заявлению-жалобе по
данной соседкой- Шавкой Зинкой ( Зинаидой Антиповной Петренко- Гудымой).
Видя бесполезность вызова комиссии,Шавка Зинка собрала всех наших соседок-врагинь: Зойку -Косую ( Зою Степановну Гардинскую),учительницу украинского языка
и литературы - Меланию Ивановну Компан,по прозвищу- Мелашка,соседку - Феньку Щавинскую,которая занималась спекуляцией и проституцией,соседку-старую пенсионерку- Архипку (Александру Архиповну Кулик) и соседку -Кириченчиху.
                Когда я вышел из подъезда,во двор,они,увидев меня,стали меня ругать,оскорблять,унижать,проклинать на все закорки и громко орать:
- Тётю Зину отравил,налил ей на балкон,яду три ведра,дурак!
               Слыша такие реплики и незаслуженные обиды в свой адрес,мне конечно было очень неприятно,обидно и очень досадно. Маленький мальчик,- я не стал им ничего доказывать,чувствовал бесполезность этого,молча и тихо - уходил мимо них,а они - словно кастрюлю с грязными помоями,выливали на мою голову,оскорбления,чёрную зависть,ненависть к нашей ,двух- национальной семье.
               В этих злобных соседках,я - маленький малыш,чувствовал чёрных,злобных,ненавистных врагинь,желавших нашей семье и мне - всё только плохое.Эта злобная чёрная зависть-ненависть исходящая от них,как острым,холодным
лезвием ножа,пронзала мою нежную,беззащитную,неискушённую детскую душу.
               Настроение моё было на нуле!
А теперь,дорогие друзья-читатели,я хочу познакомить Вас,с другими соседями - Гардинскими. С знаменитой,на весь наш двор,соседкой - Зойкой Косой ( Зоей Степановной Гардинской).

                ( Продолжение следует).


Рецензии