Инспектор и труп на скамейке. Глава 3

                3

   Инспектор Жюве ехал в полицейской машине по дороге в Тур. За рулем сидел Жерар. Почему он взял с собой именно Жерара, а не Роже?  Просто Роже посамостоятельнее и порешительнее будет, его можно оставить одного на хозяйстве в городе.  Нет, теперь еще и с Изабель. Потому Жерар так и злится. Но ведь это именно Жерар нашел ту маленькую ниточку. Но, обо все по порядку.

   Найденный на скамейке на городском кладбище труп был не из Перюссона. Это они знали еще там на кладбище. Оставалась надежда, что к кому-то он приезжал в гости. Или остановился в отеле. Тоже нет, все гости города были живы и здоровы. Значит, труп придеться искать среди тех, кто был в Перюссоне проездом. Вот здесь уже становится тяжелее. Машин через город проезжает много, так что Роже с Жераром пришлось хорошо побегать. Ну ничего, они люди молодые, им это полезно. Тут тоже сначала все было мимо, у всех машин на городских стоянках утром нашлись их водители. Живые.

   А тут глазастому и ушастному Жерару кто-то сказал, что утром через Перюссон проехал автобус. Школьный автобус. Поэтому вначале на это и не обратили внимание. Искали-то не ребенка, а взрослого молодого человека. Только автобус не просто проехал через Перюссон, а еще и выехал из города. И почти всю ночь простоял на стоянке возле местной школы. Поломался. Возвращался в родной Тур из долгой поездки и заглох. Водитель еле дотянул до школы. Почему до школы? Потому, что рядом мастерская братьев Ганье. Те и промучились допоздна с автобусом, пока его не отремонтировали. У нас в Перюссоне хорошие механики, а братья Ганье прямо вообще, как братья Рено. Пока братья ремонтировали, дети ожидали в автобусе, а кое-кто выходил погулять по городу. На ночь глядя. Ну как - дети, старшеклассники, лет 16-18. Жану Бокро как раз было 18. Такой не останется на ночь в автобусе.  Жан Бокро со своими друзьями Полем и Анри  как раз и пошли погулять в бар Ноэля.  Видно хорошо погуляли. Поль и Анри вернулись подшофе далеко за полночь. Вместе с Жаном. В автобусе сразу уснули, и когда после ремонта автобус наконец тронулся, никто ни о чем плохом и не подумал. А Жан все же из автобуса выходил, но назад уже не вернулся.

    Жан Бокро - это тот самый труп на скамейке. Получается, друзья заснули в автобусе, а он вышел из него и пошел на кладбище, чтобы там умереть.
   Конечно, нет.  Если он пошел на кладбище, значит у него там была назначена встреча. С кем? Для чего? Вот для того мы и едем в Тур.


   Друзья Поль и Анри были вызваны в полицейское управление Тура и уже сидели в коридоре возле кабинета, выделенного инспектору для допросов. Но их допрашивать Жюве решил  поодиночке.  Своего Жерара инспектор отправил в школу, в частную школу под названием Erudit, побеседовать с другими участниками поездки. Может кто-то чего-то и вспомнит.
 
   Итак, начнем с Анри. Он у них главный в доме, точнее в классе. Посмотрим, так ли это на самом деле.

- Почему вы с друзьями покинули автобус?
- В автобусе было скучно и время детское,  и мы решили немного прогуляться.
- Кто предложил?
- Жан. Мы уже не раз бывали в Перюссоне и захаживали в бар Ноэля.
- Вам продали спиртное?
- Конечно. Нам уже исполнилось 18 лет, так что не трогайте старину Ноэля.
- Вы много выпили?
- Достаточно, чтобы потом быстро заснуть.
- Когда вы вернулись в автобус, то больше его не покидали?
- Я - нет, других не видел. Хотя, Поль и Жан вроде выходили.
- Зачем?
- Наверное, по маленькому. Или по большому. Точно не знаю.
- В баре Ноэля у вас ни с кем не было конфликта? Из-за девушек, например.
- Нет, инспектор. Все было тихо и пристойно в этом богом забытом городишке.

   Похоже, не врет. Конечно, весьма неприятный  и скользкий тип. Но у него - алиби. Да и после 5-6 бокалов вина  (так говорит Ноэль) убить заточкой своего товарища? Не похоже.

   А вот  Поль - совсем другой. Этот - настоящая гора мускулов. В Сорбонну явно не собирается.

- В баре Ноэля много выпили?
- Сущую ерунду, инспектор.
- Там ни с кем не было конфликта?
- Пусть бы кто-то только посмел.
- После того, как вернулись в автобус, вы его покидали?
- Кажется, выходил в туалет. А что, запрещено?
- А Жан Бокро выходил?
- Не следил, инспектор.
- Жан при вас никому не назначал встречу?
- Не знаю, может с какой-нибудь мадемуазель и успел договориться.
- В баре Ноэля?
- Ну, а где еще?

   Этот, конечно, покрепче будет. Ну,  такому с кем-то подраться - не вопрос, руки у них прямо сами так и чешутся. Но чтобы подкрасться сзади незаметно и ювелирно ударить тонкой заточкой, да еще своего товарища? Сомнительно.

  Жерар вернулся с учителем Ксавье. Филипом Ксавье. Опрос остальных детей, которые были в автобусе, ничего не дал. Никто ничего не видел. А эта несвятая троица были сами по себе и всегда держались обособленно и к ним особо никто и не лез.


   Итак, учитель Ксавье. Красивый мужчина с густой черной бородой. В мои годы ученики называли бы такого учителя Че Геварой, а как, интересно, называют его сейчас?

- Куда вы ездили со своими учениками?
- На место последней битвы Наполеона. Слышали, место есть такое - Ватерлоо, это сейчас -  Бельгия, прямо рядом с Брюсселем. Я - преподаю в школе Erudit историю. Точнее, преподавал.
- Вы увольняетесь?
- Нет, но думаю, что в отношении меня будут сделаны определенные оргвыводы, ведь я потерял по дороге ученика. У нас с этим строго.
- За что, из-за того, что 18-летний парень вышел из автобуса?
- Ну и что, он все равно - ученик.
- Когда вы заметили, что Жана Бокро нет в автобусе?
- Только, когда приехали в Тур.
- А когда уезжали, как вы  не заметили, что Бокро нет в салоне?
- Видите ли, в автобусе все спали и в салоне было темно. Я видел, как Жан, Поль и Анри вернулись в автобус за полночь и особо не волновался. Да и за время поездки они порядком мне надоели.
- Что, были конфликты?
- Если честно, то постоянно. Последний - в Перюссоне.
- Где именно?
- В баре Ноэля.
- Вы были в баре?
- Когда я узнал, что автобус скоро будет готов к отправке в Тур, то пошел за ними в бар.
- Откуда вы знали, где их искать?
- Я видел, как они туда заходили.
- Что произошло в баре?
- Ничего особенного, я попросил их вернуться в автобус, сказал, что скоро выезжаем, но они ответили, что, мол, подождете.
- Кто вам это сказал?
- Бокро.
- Они были пьяны?
- Не столько пьяны, сколько...

   Учитель неожиданно замолк. По всей видимости, он просто не знал, сказать об этом или нет. И понятно почему: мало того, что он потерял ученика, так и еще ... Что еще? Инспектор обратился к Ксавье:
- Наркотики?
- Да. Я не могу точно утверждать, но по их состоянию, какому-то заторможенному, было на это похоже.
- Что было потом?
- Я вернулся в автобус и сказал Мантанелю, что не поедем, пока они не вернутся. Мантанель - это наш водитель. Еcли бы узнали еще и про наркотики, то меня бы точно уволили из школы.
- Почему вы так из-за этого волнуетесь, Ксавье?
- Мне дорога моя работа, инспектор.
- Где вы работали до школы?
- Служил в армии.
- А точнее?
- В Иностранном легионе.

 
   Оп-па, инспектор Жюве. А вот это весьма интересно. Жан Бокро был убит заточкой. Профессиональным ударом сзади. Так умеют незаметно подобраться те, кого учили убивать. И мотив у учителя был, чтобы не узнали про наркоманию в его классе. И вообще, они ему сильно надоели.


Рецензии