Ты мне в душу... 87

                Те, кого любишь, всегда с тобой.

  Вечером, возвратясь из института, Алексей Иванович был огорошен Софьей Львовной,-
- Ирочке плохо! Потеряла сознание в прихожей, еле её до дивана дотащила.
Алексей Иванович бросился к жене, он заметил бледную кожу  с пергаментным оттенком, запавшие глаза и в них снова боль. Взял её безвольную лёгкую руку.
- Болит?
Она не ответила, отвернула лицо к стенке.
- Я позвоню врачу.
 Снова начались обследования, анализы. Снова он хватался за малейшую надежду. Врачи хмуро объявляли диагноз, об исцелении речи уже не шло, боролись хотя бы за продление жизни до пяти лет.
  Ирочка держалась мужественно, не раскисала, послушно выполняла все назначенные процедуры, пила лекарства, скрывала мучительные боли.
  Алексей Иванович писал во всевозможные клиники, умоляя о помощи, и всякий раз получал вежливый отказ.
  Однажды от получил письмо от Джейн по электронной почте. Она писала об успехах Серёжи, что его приняли в школу, что он увлечён биологией. Алексей Иванович порадовался за сына и по душевному порыву написал о болезни Ирины, об отказе врачей лечить её и о своём отчаянии.
   Джейн тут же ответила,-
- Алекс, мы с Джейком написали друзьям в Америку. У Джейка друг работает в университетской клинике, они лечат такие случаи. Я дала ему твой адрес, он напишет тебе, что можно сделать. Желаем твоей жене победить болезнь.
  Письмо из клиники пришло на следующий день, им выслали предварительный счёт и предложили прибыть, как можно скорее.
    Алексей Иванович через знакомых открыл визы, купил билеты, перевёл деньги на счёт клиники и вылетел с женой, надеясь на лучшее.
     Алексей Иванович, устроив жену, улетел. Ирочка месяц провела в клинике. Лечили её особыми экспериментальными препаратами и рефлексотерапией. Сняли головные боли и остановили рост опухоли. Дали ей с собой большую коробку лекарств и велели принимать пожизненно.
   С лекарствами по возвращению возникли сложности, но Алексей Иванович решил этот вопрос через свою студентку, папа которой работал в МИДе.
   Он и Софья Львовна радовались победе над болезнью, радовались, что Ирочка с ними.
  Алексей Иванович вдруг осознал, что быть рядом с любимой женщиной, которая понимает тебя без слов, которая как часть тебя, в которой заключается смысл твоей жизни – это огромное сказочное счастье, но, к сожалению, очень хрупкое. Он с жены сдувал пылинки, старался ценить каждую минуту, проведённую в её обществе, ловил её взгляд и был рад сделать для неё что-нибудь приятное.
  Их жизнь была спокойна и насыщена маленькими радостями. Болезнь заставила их пересмотреть приоритеты и поменять свои привычки.
  Никогда Алексей Иванович не был так счастлив, никогда его жизнь не была так осмысленна и  полна служения.
  Прошёл ровно год, и болезнь вернулась с новой силой. Походы по врачам ничего не дали,-
- Готовьтесь к худшему! Медицина бессильна!
 Но Алексей Иванович не думал сдаваться, он повёз жену по народным врачевателям, шаманам, знахарям.
 То ли от проведённых ритуалов, то ли от трав, то ли от самовнушения, Ирочке на короткое время становилось легче, они радовались и надеялись, даже съездили в Оптину пустынь, помолились и причастились. Но коварная болезнь накатывала с удвоенной силой и Ирочка, устав бороться, сдалась.
  Она лежала, а Алексей Иванович за стенкой рыдал от отчаяния.
Она позвала его и он тут же пришёл с красными глазами.
- Не плачь, Алексей! Видно так суждено. Я хочу попросить тебя, я долго создавала Утончённую, будет обидно, если без меня всё развалиться. Вот на диске,-
она протянула ему диск в коробочке,-
- База платёжеспособных покупателей и база дизайнеров, с которыми мы работаем, и с которыми хотели бы поработать. Я понимаю, ты далёк от этого, но кому я всё оставлю? Консультантом возьми Ольгу, она хорошо разбирается в моде и во вкусах покупателей. По коммерческой части лучше Галины никого нет, она и по персоналу тоже. Аудитором я выбрала Юрия Борисовича, он видит всё насквозь и пресекает утечки. В тетради адреса, телефоны таможни, к кому обращаться по всяким вопросам. Завтра придёт нотариус, я подпишу бумаги и вот приказ, я назначаю тебя директором Утончённой. Обещай, что продолжишь моё дело. Здесь,-
она кивнула на портфель, лежащий на тумбочке, -
- Баланс, отчёт в налоговую, зарплатные ведомости. Попроси Светлану, она поможет разобраться.
- Я лучше с Юрием Борисовичем поговорю.
Ирочка внимательно посмотрела на него,-
- Алексей, я понимаю, ты мужчина, тебе нужна женщина. Можешь кого-нибудь себе найти, я не против.
Алексей Иванович горячо запротестовал, уверяя, что кроме неё ему никого не нужно и что только она даёт ему полное счастье.
- Ты переехал в кабинет, я подумала, что тебе противно находиться со мной.
- Я переехал, чтобы не беспокоить тебя. Если позволишь, я вернусь. Мне всегда хочется быть рядом, ощущать тебя, любить.
 Он поцеловал её долгим поцелуем в губы, она неуловимо ответила.
 С этой ночи они спали вместе, в одной постели. Ирочка, засыпая, клала голову ему на плечо и он с ужасом замечал, что с каждым днём эта ноша становилась всё легче и легче.
  Ирочка таяла как Снегурочка под лучами солнца, превращаясь в бесплотную тень. Видеть угасание жены было невыносимо.
   Алексею Ивановичу приходилось вести дела Утончённой, вникать в баланс, в налоговую отчётность. Хорошо, что работу с дизайнерами и формирование заказов, взяла на себя Ольга, правая рука Ирочки.
  Галина, жгучая крашенная брюнетка, знакомясь с ним, оценила освобождающуюся вакансию, постаралась очаровать потенциального вдовца и упрочить своё положение в фирме. Алексею Ивановичу было неприятно её кокетство, он держался сухо, соблюдая дистанцию.
  Галина предложила расширить сеть магазинов через продажу франшиз и перейти на поток в выборе ассортимента.
  Алексей Иванович отверг её предложение,-
- Утончённая создавалась как элитарный клуб для избранных, ширпотребу в ней не место.
 Позвонила Светлана, сообщила, что дочь заканчивает школу и попросила денег на выпускной.
- Да, конечно! Я дам. Сколько нужно?
- Тысяч сто пятьдесят.
- Сколько?-
сумма удивила Алексея Ивановича.
Светлана досконально объяснила ему сколько и на что планируется потратить,-
- Школа для выпускного арендует теплоход, еда, напитки, обслуживание. Диджей и ансабль, охрана, спасатели. Платье, туфли, подарок школе, цветы преподавателям, фотографии на память.
Она замолчала, давая ему переварить. Потом спросила,-
- Как здоровье Ирины?
У Алексея Ивановича перехватило горло, не мог же он сказать,-
- Моя жена умирает!
Он коротко бросил,-
- Болеет. Деньги я дам.

  Ире становилось хуже и хуже, но она была в сознании. Софья Львовна днём не отходила от неё, кормила с ложечки, поила.
 Однажды вечером она сказала Алексею Ивановичу,-
-Ира просила пригласить священника.
Он тут же отправился в храм и попросил священника прийти,-
- Моя жена умирает, хочет исповедаться и причаститься.
Священник пришёл на следующий день, причастил и соборовал Ирочку. Обещал молиться и ушёл, оставив телефон прихода, если потребуется отпевание.
  После этого Ирочка отказалась от пищи, только пила. Она лежала как высохший цветок и смотрела в потолок, как будто что-то видела, невидимое окружающим.
   Алексей Иванович спал на раскладушке рядом с кроватью. Он проснулся до расцвета. Комната была точно подёрнута серой вуалью сумерек.
  Ирочка издавала странные звуки, руки и ноги её двигались, как у марионетки. Он понял, началась агония.
  Выбежал из комнаты, закричал,-
Софья Львовна! Ирочка умирает!
Софья Львовна в ночной рубашке кинулась вперёд него в спальню. Ирочка затихла, расслабилась. Глаза смотрели с удивлением вверх. Софья Львовна схватила её ещё тёплую руку и зарыдала,-
- Алёша, умерла наша радость! Умерла! Горе-то какое! Милая, отмучилась! Как же мы без тебя будем, голубка моя?
Софья Львовна упала на колени, рыдала и билась головой о кровать.
 Алексей Иванович закрыл жене глаза.
 Приехал врач, быстро выписал справку о смерти, потом милиция. В середине дня приехала труповозка.
  Алексей Иванович увёл Софью Львовну в комнату и не выпускал, пока труп жены помещали в чёрный мешок и выносили из квартиры.
  Не успела труповозка отъехать, как квартиру начали осаждать похоронные агенты, словно стервятники, слетевшиеся на мертвечину.
 Алексей Иванович, предчувствуя конец, договорился по рекомендации с похоронным агентом заранее и позвонил ему, как только получил справку о смерти Ирочки.
 Хотя он знал и ожидал её конец, но смерть подействовала на него, он был как замороженный и с заторможенной реакцией.
 Пока   Софья Львовна рыдала у себя, он механически отвечал на звонки, открывал двери, отказывал, благодарил. Время остановилось и он был вне времени. Мысли тяжело ворочались в голове,-
- Ира была, и нет её. Она умерла. Я жив. Зачем я жив?
День выдался яркий, солнечный.
Софья Львовна , отрыдавшись, одевшись в чёрное, занавесила зеркала. Но один уголок остался открытым. Солнце щедро плеснув в окно, разлетелось солнечными зайчиками по пустой спальне.
Алексей Иванович погладил подушку, где недавно лежала голова жены и где ещё осталась вмятинка. Он заметил длинный русый волос на подушке. Снял его, накрутил себе на палец, как кольцо, поцеловал. И тут глаза у него защипало, он заплакал, горько, как в детстве.
  Вошла Софья Львовна, села рядом, обняла,-
- Алексей, что же делать! Зато она теперь не мучается, ей хорошо. Нужно заниматься похоронами.
Алексей Иванович, утирая слёзы и всхлипывая, кивнул.
- Место на кладбище есть. Вы позвонили агенту?
- Позвонил, он приедет в три.
- Пойдёмте, перекусим. Силы нам понадобятся, много сил.
Есть не хотелось. Буквально впихнув в себя что-то, они пили чай. Софья Львовна, отставила чашку, вздохнула,-
- Алексей, я должна Вам сказать кое-что. Я преподавала в Ирочкином классе, они уже заканчивали школу. Очень талантливые дети. У Ирочки мать вышла накануне замуж, с отчимом отношения складывались трудно, он был тяжёлый человек. А у Вадика отец пил. Вадик был талантливый мальчик, стихи писал. У него был дар. Дети полюбили друг друга. Их звали  в школе Ромео и Джульетта. Они хотели быть вместе, уехать в Ленинград, там у Вадика жила бабушка. Ирочка ждала ребёнка. Они поехали на дачу. Вадик, Ирочка, Ирочкина мама. За рулём был отчим. По дороге в них врезался самосвал, водитель был пьян. Вадик и Ирочкина мама погибли на месте, Ирочку в больнице собирали по кусочкам, у её отчима ни одной царапины. Ребёнка она потеряла и способность иметь детей потеряла. Очень долго была как неживая, еле-еле я её выходила. Я одинока, она одна осталась, стали жить вместе. Встретилась с Вами. Я так радовалась, что она обратила на Вас внимание, что Вы полюбили её. Спасибо Вам, Алексей, за то, что сделали её счастливой, и меня тоже. Вы так любили её! Так заботились!
 Она замолчала, потом торжественно произнесла,-
- Алексей, я должна передать Вам последнюю волю Ирочки! Она просила похоронить её в могилу Вадика, чтобы быть с ним вместе. Они очень любили друг друга, бедные дети!
Алексей Иванович сидел как громом поражённый и обдумывал свалившуюся на него информацию,-
- Ира и Вадик … Дети любили друг друга… Ира ждала ребёнка… Потеряла способность иметь детей… Просила похоронить в могилу к Вадику… Быть с ним вместе… А как же я? Кто я был для неё? Аватар мёртвого Вадика?
Это открытие повергло в шок, боль отступила и обида захватила Алексея Ивановича,-
- Фамилию мою взяла, думал, любит! Женой считал, жизнью! Всё для неё, а она…
Он закрыл глаза и застонал. Софья Львовна сочувственно посмотрела,-
- Алексей, идите, прилягте. Вы же последние дни совсем не спали. Придёт агент, я Вас разбужу.
- Спасибо, Софья Львовна,-
глухо ответил Алексей Иванович. Поднялся и отправился в кабинет. Спать ему не хотелось, хотелось побыть одному.
  Он сидел, смотрел в пространство, не видя, испытывая поочерёдно то обиду, то ненависть, то жалость к себе, неоднократно обманутому и преданному.


   


 
   
-

 

 
 

 
-





   



 

-


-


Рецензии