Случай в электричке День флага

     Вы знаете, что 22 августа празднуется в нашей стране День российского флага. Забыли? А может быть и не знали?  Я вот, точно, до некоторых пор не ведала, но зато теперь запомнила. Расскажу почему.
     Так вот, в этот день следовала я в пригородной электричке на очередную встречу со своей запущенной, полуразрушенной дачей. День был солнечный, в вагоне свободно и тихо, и большинство пассажиров мирно дремали, разомлев от жары.
Я же, не изменяя своей привычке, глазела по сторонам. Благо в электричке советских времён с деревянными сидениями весь вагон как на ладони.
     На одном из сельских полустанков вошел в вагон мужчина лет пятидесяти и плюхнулся недалеко от меня. Дядька как дядька, вот только прикид его был для летнего денька странноватый: он был в костюме и при галстуке. Ну, да нас ничем не удивишь.
     Несколько пассажиров посмотрели на вошедшего и вновь опустили головы. Но, как только, мужчина судорожно схватившись за телефон, начал делать бесконечные звонки, со сном в вагоне было покончено. Многие пассажиры прислушиваясь к шумному мужчине, откровенно посмеивались.
     По манере говорить и внушительной речи было понятно, что мужчина, скорее всего какой-то сельский начальник. Возможно, председатель сельсовета, или, как теперь их величают, «Глава поселения».
     Голос его гремел на весь вагон, заглушая шум электрички. Все звонки касались одной темы и содержали один и тот же вопрос:
     _ Иваныч, флаг вывесил? Молодец. Да, Да. Пока…
     _ Здорово, Пётр. Как там с флагом? Не нашёл? Чтоб тебя…. Под суетиться надо было заранее. Чтобы через полчаса висел. Проверю, мать ети. Совсем мышей не ловят.
     _ Галина Петровна, привет дорогуша. Как что? Да,... флаг. Двадцать второе... Давай, голубушка. Ну всё. Пока.
     Когда же в ответ грозный наш начальник слышал возражения, тут впору было затыкать уши. Голос становился громче, а матерных, так называемых связующих слов, ещё больше (их я опускаю, чтобы не травмировать уши читателей).
     _ Слушай, хрен моржовый, ты что в Календарь никогда не заглядываешь? Вся страна знает, а ты, значит…. Что?  Я тебе…..  Вывеси, говорю….. Политик, хренов. Домитингуешься у меня.
     Входящий звонок на трубку дядьки прервал тираду. Грозный рык сменился на вежливый заискивающий тон:
     _ Да, добрый день Василий Петрович! А как же, повесили. Да... Как без этого. Ну что Вы, календарь смотрим... Что? Почему?
     И после последнего "почему" он две минуты, крепко прижимая трубку к уху, внимал своего собеседника. Когда же разговор закончился, дядьку было не узнать. Утирая вспотевшее лицо, он о чём-то сосредоточено думал. Вместе с ним притихли и пассажиры. На его лице отражалось одновременно взволнованность, отчаяние, страх и, наконец, гнев, который и взял верх над всеми эмоциями. Смачно выругавшись, он опять схватился за трубку:
     - Петровна? Да, я. Флаг сними... Сними, говорю... Всё потом. Всё-всё...
     _ Это я, Иваныч. Флаг надо снять. Зачем-зачем? А я откуда знаю? Ни хрена не понял сам. Да, чёрт их дери: повесить - снять - повесить... Делай как сказано.
     Во время набора очередного номера мой попутчик продолжал ругню с матерком. Пассажиры в вагоне уже откровенно громко смеялись. А на его разговор с "митингующим " товарищем просто ржали.
     _ Я... Да, я. Что? Не повесил? Ладно, уже не надо... Я сказал - не надо... А, ты говорил? Что ты говорил? Умнее всех, да? Да пошёл ты, умник, мать твою.
     Вот такой весёлой для пассажиров моего вагона была эта поездка. Наверное, они, как и я, до сих пор думают: "А что это было?"
     К сожалению, загадка осталась неразгаданной. Но, ведь было два положительных момента: во-первых, было весело; а, во-вторых, все запомнили дату празднования российского Флага, что совсем немаловажно.


Рецензии
Понравилось !

Григорий Аванесов   06.02.2024 07:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Отзыв человека с большим опытом очень важен для меня.
Всего доброго, с уважением,

Татьяна Головкова   06.02.2024 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.