Детские воспоминания

Почему, чем я старше, тем деревья и дома ниже, почему краски мира блекнут, а мир воспоминаний все ясней и ближе?

Говорят, что с  возрастом клетки мозга медленно гибнут и словно из штатулочек, запрятанных, там, где то в фиолетовой дали,
 услужливая память
вдруг оживляет твои будни ярким воспоминанием детства. Почему Там краски чище и ярче,
почему там тепло и покойно, почему день там длится до бесконечности,
 день как год,
 а сейчас год, словно день?Почему?

 . Лица ближе,
 краски ярче,
каждую родинку ты видишь так, словно видел её вчера.
 
У мамы щербинка между зубами,
 но это её не портит, нет,
у неё такая красивая улыбка.  Из мягкого
крепдешина сшито платье в маках.
 Я помню эту ткань на ощупь..Пальцы мои помнят.

Глаза у мамы черешневого цвета, а совсем недавно, увидев портрет художника, изобразившего Ксению Петербургскую, я
удивилась.
Там кареглазая женщина, а лицо её выражает такой свет, такой покой, и я подумала, что именно так,
возможно,
 могла бы выглядеть моя мама,
если бы она состарилась.
 Но мама умерла молодой...

Что я помню?
Все и ничего.
 Значек со змеей, обвивающей чашу, на лацкане папиного пиджака, какие то пямятные значки, медальки..
. Удивительно красивые переводные картинки, переливаюшиеся двойные значки.
Папин почерк, какой он бвл удивительный, с вензелями, почерк каллиграфический..

 Каждое слово словно произведение искусства. Почему так сейчас не пишут.? И хотя были уже,, нормальные,, ручки,
папа упрямо пишет пером..
На новый год мы делаем поздравительные открытки из бархотной бумаги и других открыток, папа подписывает всем..
.
 На работе, на ветучастке, очень красивые чернильница, промокательница...

 Папа вырезает красивые открытки и кладёт их под стекло. Он лечит животных...У нас есть куры, теленочек, а у лошадки родился жеребёнок, какой же он красивый, какие у него жердочки - ножки.
Огромные, выразительные глаза!
как он любит, когда я почесываю ему бочек...

Иногда папа берет меня с собой  на ферму.
Хрум, Хрум, хрустит снег
 под копытами лошадки,
 ах, как быстро мчатся сани...
 Я, закутанная в тулуп, сижу кулемой....
Как здорово мчатся в снежную даль.
 На ферме у каждой коровушки имя, зорька, ромашка, Машка, как интересно!
 Знакомлюсь с местными мальчишками- аборигенами
 и играю в сене, пока папка лечит коровушек..
.Дома у нас живут кошки, иногда они гибнут на дороге, какое это горе, какой плач навзрыд..

У нас сеновал, где можно скакать и беситься, и падать небольно, ах, как там вкусно пахнет разными травами,голова кружится.

Папа покупает домой все самое модное, радиолу с проигрывателем, красивые китайские термосы,
 мне везёт из Москвы немецких кукол....
 Боже, папа, за что ты так меня любишь?
Папка высокий блондин - альбинос с голубыми глазами, белоснежными волосами,у папки лысина и пузико.
 Он защитит меня от всех бед и невзгод страшного мира.!

Мама жарит котлеты...
 Я помню!!
Меня берут на руки, ах этот вкусный манящий запах.... Когда мама печёт пироги, тоже чудесно. Каждый пирожок смазывается птичьим крылом, подсолнечным маслом..
Мне доверяют эту процедуру Пирожки блестят, словно покрытые лаком, боже как вкусно...
 С грибами, с картошкой и луком, с мясом.
Папа везёт меня в город, на ветеринарную станцию.
 Там живут чудные морские свинки,, смешные, лохматые, разноцветные.
Прячусь под столом там и тихонечко остригаю кисть от бархотной скатерти. Это мой трофей.Папа ругает...

А у папиной сестры рыбки,
 в аквариуме...
. Там коряги, рыбки серебряные, золотые, черненькие сомики..
Как они прекрасны!
А чучело белочки! Она словно живая..
 На обратном пути папа везёт на саночках, я пою песни раскланиваюсь, это Леночка, актриса, говорит важный папа случайным прохожим...
 Я распеваю,  у солдата выходной, катюшу.... А какие я знаю анекдоты, боже ж мой...
Почему взрослые над ними смеются? Мама говорит, эти анекдоты нельзя рассказывать при детях и ругает папу- озорника...

. В малиннике растёт куст персидской сирени, который папа посадил, когда я родилась и лиственница, брата Коли...
 Я подрастаю чуть чуть и пытаюсь привить почку от черемухи на сирень, и искренно недоумеваю, что гибрид не растет..Мичурин истерически хохочет на небесах.. .

 Хороним птичку, ставим крестик, украшаем могилу цветами...
 На персидском ковре рассматриваем с мамой узоры, там кареты и карлики, Змей горынычи и чудесные цветы.... учу стихи,, тучки небесные вечные странники,, мне жаль тучки, и хочется плакать над их судьбой,и судьбой мира, читать не умею, заучиваю книжки на слух, наизусть.

Мама втыкает в землю 4 палочки, и просит рассказать о том то я вижу на этом участке земли..
 Там муравьишки спешат по делам, ползёт мознатая гусеница, там своя интересная жизнь..
 Мамочка пробуждает поэтическое  видение мира и фантазию..
. А на кого похоже это облако... А чудесный калейдоскоп, как хочется, не стряхнуть, показать маме картинку.....
Детство,это запахи.
 Это сушеная малина на веранде,
 это запах клубничного варенья,
какие вкусные пенки,
 с белым хлебом,
молоком.
А ягодный аромат...
Мама дарит бусы из земляники, нанизанные на тоненькую травинку.

 О мама! Ты будешь жить вечно...
В моей памяти, в этом рассказе, загорелая, красивая,
полная,
 с золотистой кожей,
с озорными карими глазами, я и сейчас их вижу,
в лёгком платье в маках,
 в белых босоножках...
 О, мама, твоя кожа пахнет солнцем и земляникой
и ласковый ветер
будет всегда развевать твои волосы,
 моя маленькая,
красивая мама.
Ты привезла мне с моря красивую волшебную раковину,
 если приложить её к уху, там шумит море..
 С тех пор я буду любить море, хотя я его никогда не видела. Мама, ты научила меня мечтать, видеть красоту радость этого мира, и идти к намеченной цели....
 Папа, ты научил меня неубиваемому Оптимизму.... Я помню вас.
Я видела, как в группе,, одноклассники,, выложили ваше старое фото, со встреч выпускников 1 школы.
 Это ведь вы мне передаёте привет, верно?

Всё хорошо.
 У вас чудесные внуки. Спасибо вам.
 Люблю и помню


Рецензии
Елена, славные, светлые, добрые воспоминания Ваши!
Трогательно!
По душе...
С уважением, С.Т.!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.

Тёплый Сергей   08.04.2023 17:26     Заявить о нарушении