Ничто не даётся легко Рассказ

    Осенний, сентябрьский, денёк. Татьяна Васильевна, женщина полутораметрового роста, когда - то шатенка, теперь с седыми волосами, в пёстром, светлом пиджаке, чёрных брюках, чёрных осенних туфлях,с чёрной дамской сумочкой в руке, шла по мостовой.
    Она шла к отделению центрального банка, где ежемесячно получала пенсию и федеральные ветеранские выплаты. Заслужила за многолетний учительский труд.
    Проходя вдоль ряда машин - легковушек, стоявших у мостовой, увидела, как луковая шелуха - шар, поднятая потоком воздуха, бежала впереди женщины, то поднимаясь вверх на полуметровую высоту, то резко опускаясь на обетованную землю. Это явление заинтересовало Татьяну настолько, что она провела параллель между летающей шелухой и собой. " Надо же! - подумала женщина, - напоминает мою жизнь, которая не идёт, к сожалению, всё время навстречу удачам, а больше стремится к неприятным, неудобным испытаниям...."
    Через пять шагов, примерно, она упёрлась взглядом в бело - голубую дверь учреждения, куда шла двадцать минут.
    В банке, дождавшись очереди, она по вызову подошла к окну номер один. Там объяснила, зачем пришла. Её интересовало, надо ли ежемесячно платить по 1300 рублей по договору финансовой защиты. Суть заключалась в том, что её месяц назад сагитировали это сделать, якобы, будет работать защита от мошенников. Прочитав дома условия договора, она не нашла ответ на вопрос, как часто надо оплачивать услугу: или один раз в год, или ежемесячно.
    Работница банка ответила на вопрос: "Один раз в год". Потом юная сотрудница
( по крайней мере, таковой казалась) разъяснила, что ветеранские ещё не поступили и не известно, когда поступят.
    Наша пенсионерка печально обронила: " Спасибо. Буду разбираться. Желаю удачи". Испытывая это чувство, вышла из помещения, где у неё каждый месяц разные обстоятельства вызывают два чувства: и радость, и огорчение. "Ничто в этой суете не даётся легко", - в очередной раз решила она.
    Возвратившись домой, позвонила в соцзащиту:
    - Скажите, пожалуйста, как производятся начисления: в начале каждого месяца, сразу за месяц, наперёд, или по - другому?
    - Да, ответил приятный мужской голос.
    - Тогда почему мне в день получения пенсии, как всегда, вчера не выдали ветеранские?
    - Мы начисляем, а оплачивают власти. Значит, пока не могут выплатить определённую сумму. Когда это сделают, не понятно.
    - Извините,всё поняла.
    "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день", - с огорчением подумала пенсионерка.
    Неожиданно запел мобильный телефон. Звонил председатель первичной организации художников. Выслушав его, Татьяна Васильевна впервые за этот неудачный день улыбнулась. Произнесла:
    - Спа - си - бо! Это пока что единственная радостная новость, полученная мною в счастливый день, 09.09.22 года.
    Тебе, читатель, надо описать ситуацию. Две недели назад женщина отправила заказной бандеролью председателю пятнадцать грамот для поощрения членов организации за участие в коллективной выставке картин. Но на почте ему сказали:
    - Да, по документам известно, что бандероль к нам поступила, но мы её два дня ищем и никак не найдём.
    - Как "не найдём"? Вспоминайте, кто присутствовал на почте в момент оформления поступивших почтовых отправлений, - возмущённо произнёс художник.
    - Да, вспомнила, - поспешила ответить начальник почтового отделения. - К нам в такой день всегда приходит молодой человек из какого - то учреждения. Мы не знаем, из какого. Забирает свою почту.
    - Так свяжитесь с ним. Пусть посмотрит, что он принёс несколько дней назад. Может, у него находится заказная бандероль.
    - Но мы ничего о нём не знаем.
    Когда Татьяна услышала это, возмутившись, почувствовала, что в её душе закипает гнев, как закипает вода в кастрюле.
    - Дорогой товарищ, над нами надругались. Гимн поют беспечности. Передайте почтовым работникам, что они стоят перед выбором: или будут активно искать и найдут, или я обращусь в соответствующие инстанции. Они могут лишиться служебного места.
    - Хорошо, хорошо, передам, - поспешил согласиться пострадавший от этой истории...
    Поэтому женщина так обрадовалась, когда через две недели нашлась пропавшая бандероль с грамотами. В трубку она сказала:
    - Всё - таки этот молодой человек оказался лучше, чем я о нём подумала. Что же он сказал, когда принёс бандероль?
    - Извинился, посчитал, что это кто - то ему прислал.
    На другой день Татьяна Васильевна вручила от имени профсоюза творческим людям пятнадцать грамот. И никто, к счастью, не знал, какая история произошла с данными документами. И хорошо! Зачем всем знать, какие негативные события, вызвавшие чувства огорчения и досады, связаны с этим.
   
   


Рецензии