Голый Сеятель

Когда-то, давно, в начале прошлого века, в Чикаго, возле центрального входа в Арт институт, стояла бронзовая, двухметрового роста, скульптура Сеятеля, созданная чешским скульптором и выставленная там с разрешения местных властей, как одна из достопримечательностей города. Арт институт, как и сейчас, находится на центральной улице города и был тогда перегружен в движении  конными экипажами и полицейскими на лошадях. Давая разрешение на установку скульптуры для общего обозрения власти не учли особый интерес публики к голому шедевру и конные экипажи останавливались прямо у института для того чтобы поближе рассмотреть обнаженную скульптуру Сеятеля. Это создавало транспортные заторы и другие проблемы, которые трудно было учесть заранее. Лошади испражнялись прямо на проезжей части улицы.

В конце концов, те же власти, наконец, приняли решение убрать произведение искусства с обозреваемого места. В один из таких дней она исчезла. Куда она исчезла и где находилась никто не знал, но пролежав в чьём-то подвале в течение шестидесяти лет, вдруг, объявилась на одной из аллей Чикагского Ботанического сада. Она и сейчас продолжает обращать на себя внимание посетителей сада, но только днём, когда вход в него разрешён всем желающим. Вечером совершенно другая история. Однажды, возле скульптуры остановилась пожилая женщина и долго стояла рассматривая её так, как-будто узнала в ней кого-то из своих родственников.
На следующий день появившись снова, она положила под пьедестал на котором он стоял, плащ и шляпу. Обычно с последним посетителем в Ботаническом саду начинается совершенно другая жизнь. Со всего сада, в ульи, установленные на пригорке, слетаются на спячку медоносные пчёлы.
Стаи гусей усаживаются на водную гладь огромного озера, пытаясь занять лучшее место для своей пары. Зайцы,белки, хорьки и другая мелкая живность прячется в норах, дуплах и гнёздах. Даже сторожа,  опустив шлакбаум и закрыв въездные ворота разъезжаются по домам, чтобы утром, как обычно, появиться на работе. И вот тогда, когда колокола-куранты, установленные  в саду, отобьют положенное время, Сеятель, простояв целый день на ногах, медленно, со скрипом, спускается с пьедестала и одев на себя шляпу и серого цвета плащ пускается в обычное ночное путешествие по Ботаническому саду. Маршрут ему знаком до мельчайших подробностей ведь он путешествует таким образом уже целый год.

Сегодня он прийдет на участок, где растут разные сорта роз, которые именно сегодня ночью должны распуститься производя необыкновенные запахи, которые он, к сожалению, не сможет почувствовать. В двух шагах отсюда озерная пристань освещённая круглосуточно - днём солнцем, ночью электрическими фонарями. Сеятель должен убедиться, что озерная рыба, в особенности карп продолжают свою размеренную жизнь плавая в поисках пищи, а с его появлением собираются у прибрежного парапета, толкая друг друга и хлопая в воздухе толстенными губами выпрашивая, не понятно от кого, еду. Два белых лебедя подплывут к берегу здороваясь с Сеятелем и помахав ему головами на своих длинных шеях снова вернуться на середину озера чтобы резвиться у высокого фонтана освещенного из под воды прожекторами. Вход в африканскую оранжерею почти закрыт. Там поддерживается определенная температура воздуха для привыкших к ней растениям.
Но эта процедура не для всех, кроме Сеятеля. Он свободен в своём выборе и проходит туда обсыхая и согреваясь от холодной ночной температуры. Кроме того, сухой, тёплый воздух способствует сохранению патины, цвет которой был нанесён на него перед установкой химиком Ботанического сада. Под самое утро Сеятель возвращается на своё обычное место и спрятав шляпу и плащ поднимается на пьедестал, как-будто ничего не произошло ночью. Если события описанные выше вызывают у кого-нибудь сомнение могут смело проверить их оставшись там на ночь.

10 сентября, 2022 года


Рецензии