Репка

        Поезд мягко притормозил. Раздалось объявление «Поезд прибыл на конечную станцию метро ”Купчино”». Выхожу из вагона, а из соседнего выходит мой старый школьный друг Алик Прохоров, с которым мы отучились в одном классе все десять лет.  Я окликнул его
- Дед!
- А, Рыжий!
        Оба обрадовались, обнялись и, конечно, стали сразу обсуждать, где нашу встречу отметить. Где ближе, там и лучше, нам ведь не гурманствовать, а поговорить.
        Рядом со станцией метро на пятом этаже универсального магазина располагался китайский ресторан. Мы туда быстро добрались, заказали пиво и “Огненную рыбу” и окунулись в детские воспоминания.
        В 1945 году закончилась война, а в следующем году мы пошли в первый класс. Было ещё плохо и с питанием, и с одеждой.  А Алик сразу стал у нас в авторитете,  потому что у него были шикарные добротные валенки.
        На первом уроке наша учительница Анна Яковлевна Журавлёва учила нас правильно сидеть за партой и вставать, когда учитель входит в класс или выходит из класса. А на втором уроке она прочитала нам сказку «Репка» и предложила повторить её в виде спектакля. Сказку «Репка» все знали и радостно согласились.
        Надо сказать, что практически всё дети начинали знакомство с чудесным миром сказок с «Колобка» и «Репки». Но если в «Колобке» был легко узнаваемый назидательный смысл, то разглядеть его в «Репке» ребёнку не представляло возможности, но разве тогда было  до этого?
        Итак, мы стали разыгрывать сказку «Репка». Роль Деда Анна Яковлевна поручила Алику, затем учительница вызвала меня на роль Бабы. Эту игру повторяли несколько раз, и Дедом всё время оставался Прохоров. Уж больно хорошо он играл за Деда! Все дети радостно смеялись, а прозвище Дед закрепилось за Прохоровым на всю жизнь. А я ведь когда-то, будучи первоклассником, очень долго боялся, что кто-нибудь из ребят вспомнит, кто был при игре в «Репку» первой Бабой. Такого прозвища мне совсем не хотелось.
- А хочешь, я расскажу тебе современную байку «Репка»? - спросил Алик.
- Ну, давай.
- Как-то учительница решила проверить, кто из первоклашек знает сказку «Репка» и говорит
- Я сейчас начну рассказывать сказку, а кто сможет её продолжить, тот пусть поднимет  руку… Итак, посадил дед репку…
        Вовочка на последней парте поднял руку первым.
- Хорошо, Вовочка, продолжай.
- Значит так. Посадил дед Репку, так? Ну, значит, отсидел Репка, вышел и замочил деда...
        Поулыбались, покряхтели, и появился повод выпить за то, что ни  Алик, ни  я не вырастили из своих детей Вовочек.
        А какой же всё-таки нравоучительный смысл в сказке «Репка»? А тот, что побеждает всегда коллектив. Так что это сказка была вполне в духе советского коллективизма.


Рецензии
Замечательно написано! Юрий!
« А какой же всё-таки нравоучительный смысл в сказке «Репка»? А тот, что побеждает всегда коллектив.»..
Все так и есть! Отличная сказка!
Мне ещё нравится интерпретация сказки, с подтекстом, отрывок и с музыкой!
Не помню уже в какой-то серии «Кабачок 13 стульев», смотришь и настроение поднимается!
Благодарю за визит! Всего Вам Доброго и больше солнечных дней!
С уважением,

Дария Павлова   28.03.2024 23:34     Заявить о нарушении
Я вижу смысл этой сказки в том, что даже маленький участник не будет лишним в общей работе.
С уважением

Юрий Матусов   29.03.2024 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.