Веселый шедевр Россини Итальянка в Алжире, опера Р
"Итальянка в Алжире", опера Россини, историческая сцена Мариинского театра, 7 сентября 2022 года
Оперы Россини - это всегда захватывающая музыка, бьющая через край жизнерадостная энергия, безудержное веселье, сумасшедшей сложности вокальные партии, головокружительные пассажи, виртуозные ансамбли и невообразимой красоты мелодии! Слушать - не наслушаться! Белькантовые творения высшей степени сложности и очарования!
"Итальянка в Алжире" - тоже из таких веселых шедевров композитора! Чтобы она понравилась, всего-то и нужно, что отличный дирижер и оркестр с летящим жизнерадостным звучанием, три колоратурных баса и виртуозное меццо-сопрано, один тенор с подвижным голосом, чтобы выпевать все фиоритуры и скороговорки, легкое сопрано, еще одно меццо и прекрасный хор. При этом все артисты должны радовать не только красивым пением, но и уметь смешить публику, обладать даром передавать комичность происходящего на сцене, ведь "Итальянка в Алжире" - это опера-буффа, где не возбраняется даже клоунада. Если этого не будет, получится ерунда, напоминающая дерганье кота за хвост. Но во вчерашнем премьерном спектакле публика Мариинского театра получила все по высшему разряду и смеялась от души все представление! Оркестр во главе с маэстро Гергиевым был в ударе!
Певцы подобрались - что надо! И веселье началось!
Шикарный бей Мустафа - Магеррам Гусейнов! Певец словно родился для этой роли - высокий, красивый, с царственной благородной осанкой, с роскошной темной шевелюрой, с пониманием восточной властности, с неподражаемым артистизмом и умением очень естественно передавать смешное и, прежде всего, с превосходным богатым обертонами завораживающим басом, которому подластны сложнейшие колоратуры, пассажи и скороговорки! И артистизма Магерраму Гусейнову не занимать! Наслаждалась его голосом и игрой этого молодого артиста весь спектакль, благо сидела очень близко! Бывает же такая щедрость у природы - столько талантов в одном человеке! Конечно, и вокальная школа у него мощная! Шутка ли - восемь лет учиться пению в Италии, из них два года - в знаменитом оперном театре номер один, в Ла Скала!
Совершенно уморительным получился терцет "Паппатачи" - Мустафа, Линдоро и Таддео. Все трое курят кальян и постепенно хмелеют, бей забывает о своей грозной властности и начинает, образно говоря, "брататься с народом" в лице двух ушлых итальянцев, которые фактически находятся у него в услужении, если не в рабстве. Очень смешно и достоверно смотрится! А еще интересней слушается отражение всех этих событий в пении! Я в пятый раз слушала бея Мустафу Магеррама Гусейнова (включая камерную и полусценическую версии) в "Итальянке в Алжире" в Мариинском театре и восхищаюсь, как наполняется новыми красками его красивый благородный бас, как зримо растет мастерство певца, выдвигающее его на позиции первоклассных исполнителей! Меня это очень радует! Как и то, что он много сейчас поет на сцене Мариинки! Могу лишь пожелать ему дальнейших успехов, силы и энергии для реализации всех своих талантов и возможностей! А его бея Мустафу и других оперных персонажей пойду слушать в его исполнении при первой же возможности, а значит, завтра.
Весь спектакль был очень веселым, позабавили все участники представления. Вечно стенающая и рыдающая Эльвира Кристины Гонца, оживляющаяся и обретающая оптимизм лишь в конце оперы.
Достойная Изабелла получилась у Екатерины Сергеевой, большинство арий были исполнены мягко и аккуратно. Ее героиня изрядно повеселила своей решительной предприимчивостью, всеобъемлющей беспринципностью и широтой средств достижения цели.
Хорош был и Борис Степанов в роли Линдоро, его звонкий тенор красиво звучал в ариях и проявлялся в дуэтах и других ансамблях.
Очень удачно исполнил роль Таддео Сергей Романов. Он явно все полнее вживается в белькантовый репертуар, в исполнение комических ролей в операх-буффа, его голос обретает необходимую мягкость, сохраняя звучность и экспрессию, а его персонажи неизменно вызывают улыбку.
Прекрасно звучал хор.
После спектакля на исполнителей обрушился шквал аплодисментов, мощная овация сотрясала зал, зал одобрительно гудел, полнился возгласами и криками "Браво!" Словом, еще одна премьерная "Итальянка в Алжире" прошла триумфально, почти при аншлаге и полном восторге зрителей! Ждем следующую!
Так впечатляюще этой оперой Мариинский театр открыл 240-й театральный сезон на исторической сцене.
Свидетельство о публикации №222090900019