Белые грачи и галка

                Белые грачи и галка.

          -- У меня более короткая история, – вступил в разговор директор  с Орловщины – контора моего лесхоза находится в небольшом городке. На его краю, с восточной стороны расположено местное кладбище. Когда-то оно было в роще, в полукилометре от жилья, а теперь дома подошли вплотную. С каких времён оно здесь я не знаю, но помню его с самых ранних лет. Почему я это говорю? Да потому, что на кладбище похоронено много моих близких и родственников, в том числе и дед с бабкой.  Поэтому волей-неволей приходилось там бывать несколько раз в году, ухаживать за могилками, поминать родных.  У жены родственников здесь нет, она сама с Украины, мы познакомились ещё в институте, но мы всегда ходим вместе.
          Что-то я несколько отвлёкся от темы. В общем, лет шесть-семь назад, как только растаял снег, мы взяли кой-какой садовый инвентарь и отправились на кладбище. А надо сказать, что кладбище облюбовали грачи. Первые гнёзда появились, когда я учился в младших классах. Сейчас это обширная гнездовая колония, боюсь соврать но наверное под сотню гнёзд. Конечно, не в каждом поселяются прилетевшие птицы, много остаётся заброшенных, полуразвалившихся, но ведь ежегодно строятся и новые.
          Мы принялись убирать с могил листву и ветки, нападавшие с деревьев, сухую прошлогоднюю траву. Всё это собирали граблями в кучки и относили в определенное место. Занятый этим делом я не обращал внимания на грачиный гомон, как вдруг жена дёрнула меня за рукав куртки и показала куда-то вверх. Я посмотрел, но ничего особенного не заметил.
                -- Смотри на гнёзда, – подсказала она – во-о-он на том толстом дереве.
          Еще  внимательнее осмотрел эти гнёзда и копошащихся около них грачей. И увидел двух белых птиц. Размером и обликом они напоминали грачей. Но ведь грачи абсолютно чёрные и лишь вокруг клюва у них светлая восковица. Одна белая птица сидела на краю гнезда и перебирала строительный материал. Клювом поднимала сухие ветки и перекладывала их по-своему. Другая, просто неподвижно сидела значительно выше и, казалось, дремала, втянув голову в плечи. Я недоумённо посмотрел на жену и сказал, что это белые грачи альбиносы, очень редкое явление природы.
            Пока мы работали, белые грачи улетели. А через недели три я вдруг надумал их сфотографировать, Взял фотоаппарат и отправился на кладбище. Но за это время деревья уже покрылись листвой, и я с трудом различал гнёзда. О птицах и говорить нечего. В общем, затея не удалась. Больше белых грачей мне увидеть не пришлось, зато в позапрошлом году я видел белую галку. Она вместе с другими галками и голубями бродила по газону в сквере и выклёвывала что-то из травы. Её-то сфотографировать удалось и фото теперь хранится в семейном альбоме.


Рецензии
Удивительные вещи рассказываете, Вадим!
И рассказываете с таким теплом и любовью к природе и своим героям, что непроизвольно на душе теплеет. Сейчас, наверное, только и нужно читать о природе, да о любви. Это основа жизни.
Спасибо!

Тамара Кучук   29.09.2022 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара!

Вадим Светашов   29.09.2022 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.