Глава 8 Философский камень

Глава 8 Философский камень

                «Был я в школе герой, я учился на пять,
                Я знакомые буквы любил повторять,
                Я разглядывал книги как шифр, я пытался узнать,
                Что такое весна.»
                (Пикник «Герой»)

          – Меня вызывают к директору твоей школы, – сказал Дьявол, строго глядя на Каина, – но я хочу сначала услышать твою версию. Что там у тебя вышло с учителем химии? Говорят, ты сорвал урок?
          – Ничего особенного. Мне надоели его занудные объяснения элементарных вещей, и я стал читать книгу. А он увидел – и вызвал меня к доске, чтобы я провёл опыт, о котором он рассказывал. Но я понятия не имел, о чём шла речь, потому что не слушал. Тогда он стал орать, что я буду сидеть после уроков, пока не выполню задание.
          – А ты?
          – Ну… Мне надоело слушать его вопли, и я сказал, что всё сделаю, если он не будет мне мешать. Он оставил меня за лабораторным столом и продолжил урок. Сначала я даже хотел приняться за его задание, но тут вспомнил книгу, которую только что читал. Там была  одна интересная мысль, и мне захотелось её проверить. Я потихоньку покопался в ящиках, нашёл серу, ртуть – в общем, всё, что мне было нужно, и спокойно занялся делом…
          – И что в результате?
          – Я получил магистерий.
          – Получил – что?
          – Ну, это… философский камень. Хотя никакой он не камень, а просто красная жидкость. А этот урод опять стал орать, что я бездельник и бестолочь, что меня надо гнать из школы в интернат для дураков… Ну, я тогда взял гвоздь, сунул его в колбу, а гвоздь стал золотым…
          – Час от часу не легче! И что было потом?
          – Все повскакали с мест, поднялся шум… А он разбил колбу с раствором и побежал к директору. Я не стал ждать, чем всё закончится и ушёл домой.
          – Где гвоздь?
          – Вот…
          Дьявол повертел гвоздь – действительно, золото! Ну и что прикажете делать с этим мальчишкой? Философский камень он, видите ли, получил… Можно подумать, что его папаша не Шут, а этот проклятый Пришелец!
          – Алхимики искали философский камень всю жизнь, а тебе хватило двадцати минут? – Дьявол покачал головой. – Откуда ты вообще узнал о нём?
          – Ну… –  замялся Каин.
          Дьявол молча смотрел на него. Каин поёжился. Этот тяжёлый холодный взгляд, казалось, проникал в самую душу. Вот бы научиться так смотреть! Нехотя достал из сумки книгу и протянул отцу.
          – Что это? – Дьявол взял ветхий том, открыл, прочитал заголовок на титульном листе: – «Le Livre des figures hiеroglyphiques»*? Откуда у тебя книга Фламеля?
          – Я искал сведения об оккультистах, наткнулся на статью о Фламеле и решил, что было бы интересно почитать то, что он написал. Но когда я пришёл в городскую библиотеку и попросил дать мне сочинения Николя Фламеля, библиотекарь посмотрел на меня как на ненормального. Тогда я сделал, как обычно делаешь ты, когда хочешь что-нибудь получить –  сосредоточился, представил себе книгу и...
          – Как ты мог её представить, ты никогда не видел её!
          – Я нашёл фото титульного листа в Википедии…
          Дьявол только головой покачал – то, о чём говорил Каин, представлялось ему невозможным, но книга, редчайшая, легендарная книга – вот она! Дьявол полистал хрупкие пожелтевшие от времени страницы, отложил древний том в сторону и снова посмотрел на сына.
          – Ты хочешь сказать, что разобрался во всём этом?
          Каин пожал плечами.
          – Не то чтобы… Но мне показалось интересным, что…
          – Подожди, – Дьявол нетерпеливо махнул рукой, – не надо подробностей! Скажи только: ты сможешь повторить то, что сделал на уроке?
          – Понимаешь, в общем-то это получилось случайно, я не знаю, как объяснить… Когда я читал книгу, мне казалось, что это совершенный бред, там же нет ничего конкретного, одни аллегории! А на уроке мне внезапно вспомнились эти картинки, и как-то ясно увиделось, что именно и в какой последовательности я должен сделать… Но когда я вернулся домой и попытался повторить, у меня ничего не получилось. Что-то важное я упускаю!
          – Ясно, – Дьявол вздохнул. – Что же, выходит, это действительно была лишь случайность. Жаль.

          Директор школы, строгая пожилая женщина (тридцать пять лет педагогического стажа!) рассматривала вошедшего. Элегантный моложавый господин, высокий, черноволосый, бледное лицо с правильными чертами… Даже не верится что этот рыжий вечно растрёпанный оболтус, на которого жалуются все до единого учителя – его сын! Может быть, приёмыш?
          Мальчишка поступил в их школу в середине учебного года, она бы и не взяла его – школа считалась лучшей в городе, и принимать предпочитали только особо одарённых, ну или детей из, скажем так, приличных семей – но его отец предложил такое щедрое пожертвование в фонд школы… И мальчишку взяли, не подозревая, что с ним будет столько проблем. Нет, он был, несомненно, очень способным, но характер! Упрямый, дерзкий, замкнутый, он всегда держался особняком.  На все попытки одноклассников, обычные по отношению к новичкам, задеть его, посмеяться, отвечал кулаками – и всегда из любой драки выходил победителем.
          Кто-то из учителей видел, как однажды в школьном дворе новенького подкараулили три парня из его класса, явно намереваясь проучить, задать показательную трёпку. Так вот, он раскидал всех троих прежде, чем они успели наподдать ему. Раскидал, повернулся и ушёл, не оглядываясь, а «три богатыря» потом неделю не появлялись в школе, пока не сошли синяки с физиономий…
          Его оставили в покое, но он не перестал быть чужаком. Никто не заговаривал с ним на переменах, никто не хотел сидеть с ним за одной партой, но ему, кажется, это было совершенно безразлично, он не искал ничьей дружбы.
          С учителями у новичка тоже были проблемы. Он явно скучал на уроках и не считал нужным скрывать это. В ответ на замечания не грубил, только молча смотрел в глаза, но от его взгляда даже у физика (бывшего десантника!) мурашки бежали по коже. При этом способности у парня были гораздо выше средних, самый строгий педагог при всём желании не мог бы придраться к его ответу или контрольной работе.
          А теперь этот инцидент на уроке химии… Директор не очень вникла в суть конфликта, слишком сбивчивой была жалоба учителя. Поняла только, что парень сначала занимался посторонними делами и не смог ответить на вопрос, а потом учудил что-то, проводя опыт. «Хоть не взорвал ничего!» – подумала она, но отца всё-таки вызвала для беседы.
          И вот отец этого… как его… имя какое-то странное… да! Каин! Это ж надо так назвать ребёнка! отец этого Каина сидел перед ней, спокойный, уверенный и смотрел ей в глаза тем самым взглядом, от которого мурашки по коже. И она растерялась, забыла, что хотела сказать.
          К счастью, в кабинет вошла завуч, женщина решительная и не склонная, по её собственному выражению, к «сантиментам». Для директора она была и правой, и левой рукой, потому что, имея характер, честно говоря, жёсткий и стервозный, охотно брала на себя всю неприятную работу – строгие выговоры и долгие суровые нотации что учителя, что ученики выслушивали именно от неё, а директор на фоне завуча слыла доброй и демократичной. И вот теперь, с первого взгляда оценив обстановку, завуч перешла в наступление на отца проблемного ученика. По её словам получалось, что Каин – хулиган и бездельник, своим поведением позорит школу, дерётся с одноклассниками, не признаёт авторитет учителя, не умеет и не желает вести себя на уроках, как положено… и так далее, и так далее… Директор уже не вслушивалась в то, что говорила верная помощница, а только молча согласно кивала в такт её словам. Наконец поток педагогического красноречия иссяк, и обе женщины выжидательно посмотрели на отца «этого хулигана».
          Тот некоторое время молчал, очевидно ожидая продолжения, но видя, что обвинительная речь закончена, усмехнулся и, растягивая слова, медленно произнёс:
          – Ну что же, возможно, вы правы, и Каин не идеал ученика. Но, поскольку до конца этого учебного года остаётся не так уж много, каких-то три месяца – и выпускной, я не думаю, что правильно будет переводить его в другую школу. Лучше сделаем так: в понедельник к вам придёт новый учитель химии. Уверяю вас, он хороший специалист и недурной педагог. Ваш химик никуда не годится: его ученик за какие-то полчаса получает философский камень, а он бежит жаловаться директору! На этом будем считать инцидент исчерпанным, не правда ли?
          Сказал, улыбнулся и встал, собираясь уходить.
          – Но как же… – начала директор
          – Вы предпочитаете, чтобы у школы за три месяца до конца учебного года появился новый директор? – черноволосый отец рыжего Каина слегка поклонился обеим женщинам и вышел, тихо прикрыв за собой дверь.
          Директор и завуч переглянулись в растерянности.

          – Вот что, дорогой мой сын, – сказал Дьявол, вернувшись домой, – это уже третья школа за последние два года. До лета ты будешь учиться здесь. И будь добр, больше никаких происшествий с учениками или учителями. Тебе надо закончить школу. В июне получишь аттестат, дальше видно будет. Ты понял меня? Теперь иди и займись уроками.
          Каин молча вышел, а Дьявол сел в кресло, прищёлкнул пальцами – в его руке появилась чашка кофе. Попробовал. Опять несладкий! Добавил сахар, размешал, отпил глоток и задумался.
          Он не забыл о своей странной находке. Камень-кенотаф в берёзовой роще с тех пор так и стоял у него перед глазами. Порывшись в интернете, он без труда отыскал историю Густава, сына свергнутого братьями шведского короля Эрика XIV, принца-изгнанника, окончившего свои дни в России, куда он приехал по приглашению Годунова и откуда уже не смог вырваться. Дьявол ни минуты не сомневался, что Пришелец был именно тем самым принцем, а не его отдалённым потомком. Непонятно было одно: как смог этот сын Эрика, умерший в начале семнадцатого века, вернуться через четыреста лет? На этот вопрос интернет ответа не давал. Густав не был ожившим мертвецом, восставшим из могилы, не был  призраком. Он просто был!
          Рассмотрев и отвергнув экзорцизм, как имеющий дело в основном с бесами, Дьявол попробовал было испытать возможности чёрной магии, но быстро понял, что против сильного колдуна магию применять бессмысленно, если не глупо. Что же получается, этого Пришельца-с-того-света вообще никак не одолеть? И всё-таки он человек, и значит, смертен…
          Интересно, а ведьма – она тоже умерла и воскресла? Про её прошлое вообще ничего найти не удалось, как будто она и не жила никогда на свете. Как любой уроженец Тёмного королевства, Дьявол в совершенстве владел Таро, но на этот раз и карты не дали вразумительного ответа. Отчаявшись узнать что-нибудь о прошлом ведьмы, Дьявол тем не менее постоянно ловил себя на мыслях о ней. Избалованный вниманием красавиц, он привык к лёгким победам. Ведьма была первой и единственной женщиной, отвергнувшей его. Даже во сне она, смеясь, уходила от него сквозь зеркало, а он, пытаясь удержать её, хватал только воздух.
          Трижды она оказывалась в его руках, и трижды ей удавалось ускользнуть. На этот раз он не упустит её! Эта упрямая ведьма должна принадлежать ему!
          Но пока жив Пришелец, к ведьме не подобраться. Значит, начинать надо всё-таки с него… Вот и получается, что он опять вернулся к тому, с чего начал: как справиться с Пришельцем? Кстати, легенда о заколдованной матери получилась на редкость удачно! Она заставит Каина быть беспощадным к «злому чародею», а любое противодействие со стороны ведьмы мальчик отнесёт к тому, что мать-де заколдована, и постарается спасти её от злодея даже против воли. Очень хорошо!
          Пожалуй, пора возвращаться в Королевство, слишком уж явно в последнее время стала проявляться сила сыночка… Можно обосноваться где-нибудь в глубинке, на этот раз он будет осторожней, никто не должен узнать его!
          То, что мальчику удалось – увы, случайно! – получить философский камень, говорит о его недюжинных способностях. И всё же Каин ещё слишком юн, чтобы вступить в борьбу с Густавом! Да и потом, он же собирался обучить Каина магии, не на кулаках же парень будет драться с колдуном…
          Стараниями Пришельца в столице создан Оккультный университет, вот там-то и продолжит своё образование Каин. Это займёт ещё лет пять-шесть. Тем временем юноша окрепнет физически, научится управлять своими эмоциями. Каин, его второе я, оружие его мести! Когда-нибудь он станет достойным противником для Пришельца, но сейчас ещё рано, слишком рано!
          Дьявол был по-своему привязан к приёмному сыну и не собирался впустую приносить его в жертву своей ненависти. Играть надо наверняка! Посмотрим, посмотрим…
          Итак, решено: они возвращаются!

*«Книга иероглифических фигур»(фр.) – книга Николя Фламеля, французского алхимика, впервые издана в Париже в 1612 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2022/09/10/211


Рецензии
Коварство Дьявола не знает границ! Вся жизнь его построена на лжи и ненависти...

Татьяна Мишкина   04.07.2023 20:42     Заявить о нарушении
Ну, школа-то, в конечном итоге, только выиграла: пришёл хороший учитель...)))

Елена Путилина   04.07.2023 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.