Александр Мень был обречён... Рукопись...

    Если Мень в своей публикации поставил под сомнение, что православие   христианское Богоисповедание... Да, священник рисковал жизнью. И риск, как видим, был не мнимый. Александру Меню был вынесен приговор - ТОПОР.
   Именно рукопись статьи была целью киллера. И убийца рукопись похитил.


 «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?..»  Это об антихристах. (1 Послание Ионна гл.2 ст. 22).
 Ну конечно же, эту строчку из Послания апостола читали многие… Миллионы людей! Но, как видим, смысл слов апостола неведомым образом ускользал от понимания, превращаясь в полную его противоположность.
  (Если кто не знает: Христос - греческое слово, означает - Помазанник, Избранный. Это титул, даваемый каждому царю и первосвященнику. И только после казни на Голгофе слово "Христос" стало именем собственным).

  Предлагаю вновь прочитать строчки, написанные две тысячи лет назад Иоанном. И читатель – вижу, как наяву - недоуменно пожимает плечами: "А в чём, собственно, проблема? Ведь ясно же, что антихрист тот, кто не желает видеть в Христе Бога. Тот же Понтий Пилат разве не антихрист?!" - делается легкомысленный вывод.

  Проблема же в следующем: если не вслушиваться в слова сурового предупреждения апостола Иоанна, тогда к сообществу антихристов должны быть причислены те, кто не желает ставить знак равенства между "Бог" и "Христос"... Ну и кто же это?
 Список таковых не маленький: это и мусульмане, и иудеи, и кришнаиты, и все  язычники – все те, кто далёк от того, чтобы признать Иисуса Богом.  А ещё в сообщество антихристов должны бодро войти миллиарды атеистов. Согласитесь, разве они не отвергают, что Иисус есть Христос? (А не слишком ли много набирается антихристов? Православные попы печально кивнут головой, в знак согласия: Ох, много!)

  Так что же не приемлют те, кого Иоанн в своём Послании заклеймил словом "антихристы"?  (Напоминаю ключевую фразу, высвечивающую антихристов:
   "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Тот антихрист..."

 Так кто же? Два варианта.
 - антихристы (лжецы-отвергатели) те, кто видит в Иисусе Христе обычного человека;
 или
 -  антихрист каждый, кто ставит знак равенства между Бог и Христос, называя женщину, родившую Иисуса - Богородицей.

  И чтобы устранить какое-либо двоякое  толкование своих слов, любимый ученик Иисуса указал на два признака (не три, не десять, а только два признака), маркирующих адепта сообщества антихристов.

    Первый признак.

  "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1 Послание Иоанна гл.2 ст.19).
  Да, да, антихристами явились те, кто отделился от первых христианских общин, где свет учения Иисуса несли Его ученики. Таковые, нет, вовсе не ушли, громко хлопнув дверью, уйдя, допустим, в язычество. Нет, они ОТДЕЛИЛИСЬ (дословно – «вышли от нас»).
 Вряд ли под этот признак подпадает прокуратор Понтий Пилат, - согласитесь.

  Второй признак антихристов.
  Те, кто «вышли от нас», вознося Учителя в заоблачную высь,  стали исповедовать Иисуса не человеком... Богом. (сыном Бога, что сути не меняет).

 А что здесь чудовищного? Может это не так и плохо? Ведь не принижали николаиты Иисуса, а возвысили Его!

  Увы, такого рода «возвышение» напрочь устраняет Плотника из Назарета – как критерий высшей справедливости. Всевышний же, для человека таковым критерием быть не может: «Пути Мои не ваши пути, мысли ваши не Мои мысли».
 Антихристы сделали своё чёрное дело, забросив Иисуса Христа в небо, они разрушили  маяк нравственности, эталон человечности. Библия нам донесла имя того, кто духовно распял Иисуса на кресте. Имя ему  Николай - священник в Иерусалимском храме. А его последователи – николаиты.
 "Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;  а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста…" (1 Послание Иоанна гл.4 ст.2, 3).

  Как же надо исковеркать истинный слов Иоанна, чтобы в словах «пришедшего во плоти» усмотреть иное, чем Иисус Христос – самый обычный был человек! Уж, кто-кто, а ученики Иисуса за те три с половиной года, что Он нёс благую весть в мир, за те сорок два месяца, когда и ели, делясь хлебом, и спали у костра в лютую непогоду… им ли было сомневаться в том, что Иисус – не Бог, и не «бого-человек», а обычный ЧЕЛОВЕК.

 Важно понять: если Иисус был Христос, значит Он человек. Но, если Иисус есть Бог, значит Он не Христос.  Третьего не дано.

 9 сентября 2005 год



  Прошло двадцать лет с того – 1990 года, когда дьявольски был зарублен топором  замечательный человек. Киллер похитил у Александра Меня портфель. В портфеле была рукопись статьи, которую столь безуспешно пытался опубликовать о. Александр. Это была его последняя... самая последняя статья статья. И не успел! Убили.
Очень надеюсь, что когда-нибудь напишу и опубликую книжку. Название этой книги уже придумал – «Библия… Взгляд детектива».


Рецензии