Духи для дуры

     Виктор крикнул жене:

     - Тань, я дома! Все купил.


    Таня зашла на кухню, когда муж выкладывал из пакетов продукты, довольно улыбаясь.

    - Вот, тебе духи, - Виктор протянул жене красивую коробочку нежно - зеленого цвета с затейливым цветочным рисунком, - говорят, хорошие.

   - Ой, Витька, спасибо! - Таня  схватила коробочку, сорвав упаковку, поднесла к носу: нежный, дорогой аромат, неуловимо пахнущий нездешней, красивой жизнью.

   - Витя, как пахнет! Просто чудо!

   Муж довольно и смущенно улыбался, будто кот, которого чешут за ухом:

  - Вот, решил порадовать. Четырнадцать тысяч , правда, но для тебя не жалко.

   Виктор с изумлением увидел, как с лица жены медленно сползла улыбка, серо-зеленые глаза словно выцвели:

  - Сколько ? Четырнадцать? Витя, ты идиот ? Ты что, не знаешь, что Вовке к школе костюм и ботинки нужны, Иришке - новый комбинезон, мне врач таблеток выписал целую кучу? Какие духи за четырнадцать тысяч ? Тебе деньги девать некуда? Ты бы лучше мне их отдал! Ты что, спросить не мог? О, господи!

   Таня швырнула духи на стол, вышла из кухни.

   Виктор стоял у стола, забыв стереть с лица растерянную улыбку, ошеломленно смотрел на красивую зеленую коробочку, небрежно брошенную на стол.

   В окно, залитое медовым августовским солнцем, отчаянно билась муха, возмущенно жужжа.

   Таня невидящими глазами смотрела в окно, пытаясь унять нервную дрожь: "Четырнадцать тысяч! Какие-то духи! За квартиру платить скоро, по кредиту - через неделю. Вовке к школе сколько всего нужно! А в школе сразу начнут собирать то на одно, то на другое. Ире комбинезон нужен обязательно, и туфли скоро будут малы. Врач лекарств выписал бог знает, на какую сумму, надо покупать. Он что, с ума сошел? Совсем ничего не понимает? Ну где на все взять?"

  Виктор курил на кухне, ссутулившись за столом: " Ну как так-то? Говорила, у Светки духи классные, вот бы такие купить. Откладывал, как дурак. Порадовать хотел, сюрприз сделать. Сделал! Лучше бы мужиков на эти деньги угостил, сто лет не собирались. И правда, идиот!"

  Зазвонил телефон, - Лилька, старая подруга:

  - Тань, привет, на завтра все в силе?
 
  - Да, Лиль, все, как договаривались.

  - А что голос такой? Случилось чего?

  - Да Витя мой порадовал.


   Таня в двух словах рассказала подруге о разговоре с мужем.

   В трубке послышалось многозначительное покашливание и повисло молчание.

   Таня переспросила:

   - Лиль, ты слышишь?

   - Слышу. Ты, Танька, как дурой была, так и осталась.

   - Я ? Это почему?

   - Мужик тебе подарок сделал, порадовать хотел. Деньги небось копил, вместо того, чтобы с мужиками просидеть, старался, выбирал. А ты понесла: " Идиот, ботинки, комбинезон..."

  - Лиль, да ты чего? Я же тебе говорю, - денег не хватает, он прекрасно все знает, и вот, духи притащил!

  - Он же не знал, что ты такая дура. Что тебе надо было купить в ларьке на рынке дрянь дешевую за пятьсот рублей, и ты была бы счастлива. Он тебе такой подарок сделал! Ты знаешь, что мне Мишка на 8 Марта подарил? Я не рассказывала никому, чтоб не смеялись. Две  больших упаковки элитного собачьего корма! Говорит, скидка хорошая была, а Грете все равно надо было корм покупать, вот я и решил, чтобы сэкономить. У всех цветы, конфеты, - а у меня собачий корм. Ну я ему, конечно, устроила, сказала, что он у меня этот корм теперь вместе с Гретой лопать будет. Потом посмотрела: и правда, в два раза дешевле вышло. Ну мужики, что с них возьмешь! А твой - орел.Только ты ему охоту делать подарки надолго отбила. Даже корм собачий теперь не получишь!


  Таня растерянно спросила:

  - А  что мне делать-то?

  - Прощения у мужа проси, дурища!

   Таня вздохнула, потерла лоб: " Неужели Лиля права? Да, купил, старался. Но ведь...сколько всего надо, и поважнее духов. Каждую копейку приходится экономить, Витя один работает, двое детей, все дорого.Уже забыла, когда последний раз что-то себе покупала: туфли ношу черт знает тоже, пальто тоже. Что такое приличные духи, - совсем не помню. А он купил...Обидела. Конечно, обидела."

   Таня вошла на кухню. Муж сидел неподвижно, мрачно глядя в окно.
   
   Она тихо сказала:

  - Вить, прости меня.Не знаю, что на меня нашло, жизнь эта собачья, денег вечно не хватает.Ты у меня такой хороший, самый лучший, а я дура. Такие духи  замечательные, спасибо тебе! Я тут подумала, если денег не хватит, я у отца попрошу. А через три месяца отдадим Иришку в садик, я на работу выйду, полегче будет. Ну дура, что поделаешь!


Рецензии
Виктория, здравствуйте.
Очень точно и чувственно передали прозу жизни.
Что ни говорите, а всё так и есть, вечно выбираем между романтикой и практичностью. Или красотой и необходимостью.
Хорошо, что ещё повезло с подругой, сама бы, наверное, не смогла пересмотреть свою точку зрения.
Рассказ понравился!

С теплом и наилучшими пожеланиями,

Бронита Донская   18.02.2023 22:46     Заявить о нарушении
Бронита, спасибо! Да, вечный выбор! Бывает, заносит на почве практичности не туда, и понеслось...Ценить надо такие порывы, беречь отношения. Рада пониманию, с теплом

Виктория Варенец   19.02.2023 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.