Экс-ры VI 4 Авантюристы

Глава 4

Орёл на заказ не поёт

Пещера Грузинская — авантюристы — орёл на заказ не поёт — неожиданное спасение — новый дом — двери

Авантюристы

Собрав все свои вещи на стоянке, и посидев на дорожку, мы отправились в обратный путь. Когда изрядно уставшие мы вышли на просеку с нахоженной тропой Саня сказал что чувствует запах курева. Всё начали тут же внюхиваться в принесённый ветров запах.
— Это где-то впереди курят может солдаты, — сказала Таня.
— А может уже прошли, — сказал Саня.
— Ну, если что мы туристы из посёлка идём на реку Иов, встретится с коллегами, а я начальник я умею с вояками разговаривать, — сказал Толя.

Мы, не разговаривая, пошли по просеке и вскоре нас окликнул голос из-за елей.
— Эй, кто такие, а ну стой на месте!
Как бы, не обращая внимания на голос, мы продолжили свой путь.
— Я кому сказал, — раздался голос явно с угрозой.
— Да пошёл ты! — крикнул на голос Олег.
Неожиданно из леса выскочил солдат с автоматом и крикнул.
— Стой или буду стрелять!
Толя не растерявшись, громко сказал ему.
— Я те стрельну, молокосос!

На просеку из-за густой ели вышел прапорщик в накомарнике и с пистолетом в руке, не открывая лица, спросил.
— Кто такие, документы у вас есть?
— Ага, ты ещё спроси, где ночевала тучка золотая, — ответил Толя.
— Так кто вы? — снова спросил прапорщик.
— Местные, идем на реку Иов, там геологи стоят, пообщаться хотим, мы тоже в нашем поселке клуб геологов организовали, — ответил находчиво Толя, почёсывая свою бороду.
— А документы у вас есть, — услышали мы голос из-за густых елей.
— Так ты мил человек не прячься, а выйди к людям сделай уважение, а то, как с тобой объясняться-то, — сказал Толя.
— Можно и выйти, — ответил тот же голос.
— Ну, так как насчёт документиков? — спросил, выходя из-за густых елей младший сержант. — Документы есть?
— Ты что мужик паспортист, что ли ты еще спроси, как мою бабушку зовут, — нагло сказал Олег.

После таких слов прапорщик сразу как-то остыл и, засунув свой пистолет в кобуру, подал знак своим солдатам опустить оружие.
— Никого подозрительного не видели? — спросил младший сержант.
— Видели, — игриво сказала Таня.
— Кого же.
— Мышку норушку, — засмеялась Таня.
— А вы что же тут кого-то поджидаете? — спросил Толя у прапорщика.
— Да вот ваших коллег вытаскиваем из леса, — ответил тот.
— А зачем лес общий, — сказала Таня.

— В тот-то и дело что уже не общий, вы, наверное, уже знаете, что вся территория вокруг Кытлыма объявлена закрытой для посещения.
— Ну, что-то говорили и что теперь и в лес не ходить.
— Согласно нахождению в запретной зоне каждый доложен иметь документ личности.
— А кто его выдаёт.
— Надо съездить в город в Администрацию.
— Делать мне нечего как деньги тратить вам надо вы, и выписывайте мне документ, — засмеялся Олег.

— А если там никого не окажется, ну допустим все ушли на фронт, то, что же мне обратно путь заказан, — сказал Виктор.
— Ну не я же это придумал, — раздражённо сказал прапорщик.
— Я жалобу напишу на ваше начальство, — сказал Толя.
— Да пишите, — ответил прапорщик, подавая своим, знак чтобы те ушли обратно с просеки в лес.
— Нет ну это где это слыхано что бы я в свой лес по документам ходил, — возмущённо сказал Виктор.

— Это не я такой приказ издал, я только исполняю что приказали, а если вам что-то не нравится, так я могу вас и задержать до выяснения, — ответил прапорщик.
— А ты задержи, после этого ты уже в лес не сунешься, из каждой елки палить будем, — сказал запальчиво Олег.
— Ладно, поговорили, идите вы куда шли, — в сердцах сказал прапорщик, явно не желая связываться с местными.

Он видимо уже имел установку от своих командиров, что с местными лучше не ссорится.
— Пошли ребята, а то не успеем, — сказал Толя.
Поплёвывая и покрякивая мы пошли дальше и для вида громко возмущались действиям военных.
— Да это офигеть что делается, надо телегу написать, — громко говорил Толя, удаляясь от места встречи с патрулём.
— Да иди, жалуйся хоть прокурору, — крикнул в ответ прапорщик.

Мы, шли по просеке, не оглядываясь на прапорщика зная, однако, что он смотрит нам вслед. Из-за этого нам пришлось идти по всей просеке, пока она не стала понижаться через горку и пока мы не скрылись за её пуповиной. По этой же причине, пройдя намного дальше своей тайной тропы, не мешкая, быстро зашли в лес, и, взяв курс на вершину Конжака стали набирать высоту, чтобы через некоторое время повернуть назад и выйти к своему лагерю.
— Вот же сволочи где устроили засаду, — ворчал Саня.
— А классно мы их отбрили, — сказала Таня.

— Ладно, хоть так всё кончилось, а если бы полезли в рюкзаки, а у Олега ружьё и разрешение из нашего города засыпались бы, — сказал я.
— Обратно пойдём в границе леса у курумника, кто знает, может у них тут долгосрочная стоянка, — сказал Толя.
— А можно проверить, — сказал Олег и его глаза заблестели духом авантюризма.
— А если поймают? — спросил Виктор.
— Меня не поймают, не родился еще тот человек, который бы меня схватил за ногу, — усмехнулся Олег.
— Да не бойтесь, я же потихоньку подкрадусь, как змея посмотрю, надолго ли они там… может, рыкну медведем.
— Они тебе рыкнут из автомата, своих не узнаешь, — сказала Таня.

— Не надо его отпускать, — сказал Толя.
— Пусть сходит, — сказал я.
— Не успеете дойти до избы, как я вас догоню, — сказал Олег и, отдав свой рюкзак мне, побежал обратно.
— Зря ты его отпустил, хотя ты начальник тебе и решать хотя так и до беды недалеко, — сказал мне Толя.
— А когда ему задницу надерут, тогда он умный будет, — ответил я.
— Ему-то надерут, как бы нам не пришлось за это расплачиваться, — сказал Виктор.
— Ничего Олег проворный, он там пролезет, где и я не проползу.  Из него я думаю, со временем получится хороший разведчик, если он до поры до времени не нарвётся на хороший дрын, — сказал я.

Поднявшись метров на триста мы, повернув на право, пошли траверсом вдоль горы в сторону юга по направлению к своему лагерю, то и дело, спотыкаясь на камнях покрытых мхами.
— Начальник давай устроим перекур, устал я что-то, — сказал Толя, снимая рюкзак.
— Да ты что тут осталось-то метров полста до завала, — удивился я.
— Да ногу кажись, натёр, — сказал Толя, усаживаясь в траву.
— Хорошо, что никто не побежал, — сказал Орлов, тоже сняв рюкзак.
— Таня достань аптечку посмотрим чего у него с ногой, — сказал я Тане.

— Да не надо тут осталось-то дойти, — отказался от помощи Толя.
— Да, а то бы сразу сгорели, — подтвердил Виктор.
— Да я и не собирался, — сказал Толя. — Ну, вы же видели их рожи солдафонские пальнут и я труп, а кто-то домой в отпуск поедет.
— Зря конечно Олег грубо с прапорщиком говорил, — сказал Толя.
— А с ними так и надо ты же не служил, не знаешь, — сказал Саня.
— Как не служил, у меня военная кафедра в институте была да я уже подполковник запаса, — возразил Толя.

— Чего, — Саня театрально нагнулся к нему и, приложив к уху ладонь, сказал, — Ну-ка ещё раз, а то я стал плохо слышать.
— Вы рядовой как стоите перед подполковником, — напыщенно сказал Толя.
— Кто тут подполовник.
— Подполковник, — поправил его Толя.
— Вот и я говорю что подполовник.
— Саня ты не забывайся я…
— Твоя кафедра якорь мне в глотку, детские ясли, — перебил его резко Саня. — Сортиры ты уличные чистил, а картошку ты по ночам тупым ножичком резал, так что твои дела тараканьи и дело шестнадцатое, а место в ларьке, где соль и спички.

— Да я на военной кафедре... — начал было своё гнуть Толя, но Саня снова его перебил.
— А брагу в бане ты из тазика пил, а может ты в самоход по сугробам по самое не балуйся за водкой бегал. Да ты Толя слаще морковки и вкуснее потного тапочка, не нюхал так о какой же кафедре ты тут мне бакланишь, ёрш ты ушастый!

Толя от этих слов надулся, и его лицо покрылось маленькими капельками пота.
— Сам ты ёршь ушастый, — крикнул он Сане в запале.
И тут началась громкая перебранка, кто круче понимает воинскую службу. Мне и Виктору стоило больших усилий успокоить крикунов. Таня же лежала и смеялась, видя, как сошлись эти двое индюков.
— Это что за базар тут, — сказал громко чей-то незнакомый голос.

Вздрогнув от неожиданности, мы медленно повернулись на незнакомый голос. Перед нами с автоматом в руках стоял лейтенант.
— Вы чего тут орёте? — спросил он.
— А мы тут проходили мимо, — только и сказал Толя.
— Понятно, ладно пошли к вашей стоянке там разберёмся, куда это вы проходили, — сказал лейтенант.
Я посмотрел на Виктора, показывая глазами, что же теперь нам делать.
Тот только пожал плечами и сказал губами.
— Засыпались.


Рецензии