Является ли Коран заключительным откровением Бога?

Мы говорим с мусульманами и доказываем им из Корана, что они должны верить в прошлые откровения Божьи: писания пророческие (4:163), Псалтирь (17:55), Закон Моисеев и Евангелие (3:3), а также писания верных апостолов Христовых (61:14), – то есть во всю полноту святой Библии. Они должны любить её, регулярно читать и жить по ней (5:44, 47). Однако многие мусульмане противятся этим повелениям Божьим: рассказывают какие-то нелепые басни об искажённости прежних откровений, которые никто, согласно Корану, не может исказить, ведь Сам Аллах оберегает их (15:9). Но когда им удаётся доказать достоверность прежних Писаний, они прибегают к другому лукавству и как бы так говорят: да, Аллах сумел сохранить Свои откровения, но, ты знаешь, мы не хотим читать вашу Библию (ведь мы терпеть не можем слова Аллаха и ненавидим размышлять) — ведь это ваше Писание, которое было даровано только на малое время и которое было отменено последним и заключительным откровением, Кораном.

От ветра в голове и невежества они говорят об отмене святых слов Аллаха! Нет у них на это никаких разумных доводов и подтверждений из Писаний Аллаха. Но для них этот аргумент есть как бы последний бастион, который помогает им оставаться на столь желанном их сердцу удалении от совершенства и истины... Мы же, уверовавшие во всю полноту Божьих откровений, хотим узнать, что действительно Бог говорит на тему двух откровений (Библии и Корана) и какой на самом деле путь, или завет, Аллах считает совершенным и самым лучшим?

Итак, не будем слушать слова "лжесловесников, сожженных в совести своей" (1 Тим. 4:2), а откроем Коран, прочитаем слова Всевышнего и узнаем Его святую волю.

Из Корана мы узнаём о Боге, что Он есть "Владыка степеней" (70:3). Иными словами, Аллах ставит Своих рабов на разные ступени познания и возвышает их, как Сам хочет: "...Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание..." (58:11) Кто же, согласно Корану, более всех возвышен над мирами на основании знания и занимает почётнейшее место? — Аллах говорит: "О сыны Израиля! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над мирами" (2:47). И: "Мы избрали их и возвысили их над мирами на основании знания" (44:32). И ещё о последователях Иисуса: "...Я очищу (избавлю) Тебя от тех, кто не уверовал, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не уверовали..." (3:55)

Бог возвышает их на основании каких "знаний"? Понятно, что имеются ввиду Божественная премудрость, которая даруется через праведность и чистоту сердца откровением Духа Господня: "...Мы преподнесли им Писание, которое разъяснили (Духом Святым – 16:102) на основании знания..." (7:52) И: "...Он (Аллах) ниспослал это по Своему знанию (премудрости)..." (4:166)

Итак, духовные сыны Израиля, согласно Корану, больше всех облагодетельствованы Аллахом и получили самое высокое положение в Его мире. Мы можем убедиться в этом и на практике, в реальной жизни...

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ О "СТУПЕНЯХ АЛЛАХА"?
Библия абсолютно согласна с Кораном: там Богопознание представлено в виде горы, на которую взбирается праведник и делается совершенным: "Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто..." (Пс. 23:3-4) Чистый сердцем человек, согласно Евангелию, "узрит Бога" (Мф. 5:8), – он взойдёт на гору и увидит там Христа во славе (Лк. 9:29), от Которого сам получит преображение "в тот же образ от славы в славу" (2 Кор. 3:18). Так он станет совершенным и обоженным – для чего и пришёл Господь во плоти в этот мир...

Гора (в духовном смысле) упоминается и в Коране: "Вот Мы подняли над ними гору, словно тучу, и они подумали, что она упадет на них. Крепко держитесь того, что Мы даровали вам, и помните то, что содержится в нем, — быть может, вы устрашитесь" (7:171), – путь совершенства у Аллаха хоть и устрашает сначала, но в конце идущего ждёт спасение и довольство от Господа...

Ещё путь Богопознания в "доме Израиля" представлен в виде лестницы, основание которой на земле, а верх – на небе, где пребывает Сам Господь: "...И увидел (Израиль – "зрящий Бога") во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака" (Быт. 28:12-13). Праведник забирается по этой лестнице и делается совершенным силою Господа.

Бог даровал сынам Израиля всё: им "принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим. 9:4-5). — О каком "последнем" откровении (которое заменит этот совершенный путь Господа, ведущий в Царство Божье) вообще могут говорить мусульмане?!...

Об Измаиле (отце всех мусульман) действительно сказано в Библии, что Бог благословит (!) его произведёт от него "великий народ" (Быт. 17:20) – это несомненно народ ислама. Но особенный завет Бог заключит только с Исааком: именно от него должны произойти "цари народов" (Быт. 17:16), то есть те, кого Аллах "возвысил над мирами". Об этих царях и священниках Божьих, избранном роде, говорит и апостол Пётр, обращаясь к христианам: "Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Пет. 2:9).

Мусульманам не дано то, что дано христианам, и это подтверждает и Библия, и Коран. Совершенное Богопознание возможно только во Христе в завете Исаака, а не Измаила. — Поэтому мы и видим такой отрыв христиан от мусульман в области знаний, праведности, святости и даже богослужений и молитв.

Призыв Христа таков: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48) — то есть призывает нас к полноте совершенства. Мусульмане же даже не могут называть Бога Отцом, потому что в Коране Бог не открывает им этого имени. Они не знают Сына, ведь они сыны рабыни (Агари), а не сыны свободной (Сарры); им можно иметь нескольких жён, можно разводиться – что Христос назвал делом жестокосердия (Мк. 10:5). По всему видно, что им задаётся более низкая нравственная планка, христиане же призваны исключительно к совершенству.

На этот счёт хорошо высказался апостол Павел в послании к Галатам:
"...написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии (!) и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам..." (Гал. 4:22-26)

Одни рождены в рабство, а другие призваны стать свободными во Христе – вот два пути. Сам Бог говорит обращающимся в христианство мусульманам: "Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной" (Гал. 4:30), – то есть измени своё прошлое мышление: выгони дух рабства и страха и прими дух усыновления и любви. Как ещё говорит апостол Иоанн: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1 Ин. 4:18). Совершенная любовь есть Христос и Его святое и непорочное учение, ведущее к совершенной праведности.

Сын рабы не наследует вместе с сыном свободной (Царство Небесное) – ясно и недвусмысленно сказано в Писании... Конечно, сыны рабыни могут быть введены и в другое место (райские сады) – ведь у Бога (нашего Отца) "обителей много" (Ин. 14:2), – но Царство Божье (вышний град Иерусалим – Откр. 21:10) наследуют только христиане, рождённые от воды и Духа, как ясно и недвусмысленно говорит Сам Христос: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5).

ВЫВОДЫ
Коран, как Писание, дарованное сынам Измаила, конечно устанавливает определённые рамки нравственности, но они никак не сравнимы с высотой Нового Завета и его критериями праведности. Да, Коран изначально был призван отвратить лютых язычников-арабов от многобожия и привести их к единобожию, но мусульмане не должны игнорировать то, что Сам Бог в их Писании показывает им путь несравненно более совершенный.

Следовательно, глупо утверждать, что Коран призван отменить Евангелие и заменить его, потому что нравственно Евангелие выше Корана, как ни крути. Нельзя также утверждать, что Коран – это необходимое завершение прежних откровений, потому что Библия уже закончена сама в себе и завет Исаака увенчан Христом. Скорее, Коран – это отдельное Писание, данное сынам Измаила, которое должно привести всех к Евангелию – высочайшему и вечному завету между Богом и людьми во Христе...


Рецензии