История одного ненаграждения

"Общество, где всё продаётся и покупается; в силу безудержной жадности и тотального скудоумия власть предержащих, не имеет будущего". ® Автор.

Красивая медалька (смотри фото вверху) - подумал я - да и вроде вполне себе мной заслуженная, почему бы и нет? И подошёл после вечернего доклада, с самостоятельно составленным и отпечатанным "списком военнослужащих войсковой части 09602…" к ВрИО командира капитану 1 ранга Мельникову Владимиру Ивановичу. Было очередное лето перед днём Флота, и штаб работал в облегчённом (точнее кастрированном по самое не могу) составе - большинство гуляло отпуска, а остальные привычно-терпеливо тянули за себя и за тех парней лямку. Отпуска на Северах большие, но в ожидании своего собственного время летит быстро. К тому же своей работы хватало, да и безумная Кольская флотилия своими идиотскими требованиями скучать не давала, как всегда. Этим летом я остался не только за секретчика, БэВэЭс*ника (безопасность военной службы), но и за нештатного кадровика соединения. То есть, всё вроде складывалось - удачнее некуда. Летний оргпериод, к примеру, мы вообще прошли втроём (Мельников, Шульгин, Лапшин), при одиннадцати офицерах штаба по штату - оказывается, и такое возможно. Правда, пришлось мне потом высказать братьям-флагманам, абсолютно не перегруженным работой по специальности, что я об их работе на поприще боевой подготовки думаю. Как говорится, ***ню требуют - ***ню даём, но не до такой же степени? Короче, все наши отпускнички понадеялись друг на друга, сказали НШ, что "всё ЗБС", а в отчётном материале за полгода и конь не валялся…

+ФОТО+ №1

Вот Вам веселящий лично меня до сих пор образчик плана практического занятия в "новом облике" ВС РФ, чисто для примера. Я, конечно, понимаю, что когда на надводном корабле делать не***, объявляется большая приборка, но дуреть до такой степени, проводя с молодыми матросами это мероприятие почти целый час… Кольская флотилия, одним словом!!!

Бегло просмотрев список, мой начштаба достал печать из кармана, проштамповал-расписался и молвил:

-"Женя! Да я тебе, лично, хоть на Героя Советского Союза подпишу представление. Далее, по списку - люди у тебя там достойные! И, знаешь, честно говоря, пусть у меня самого наград не густо (хроническая болезнь подавляющего большинства подводников, на моей памяти, кстати) - так пусть хоть кому-то хоть что-то достанется…"

Кадры флотилии в Полярном ещё работали. С ходу уточнив в кабинетике рангом пониже, не отправляли ли общий список за всю КолФлРС в кадры Северного флота, я направился к НОК (начальнику отдела кадров) капитану 1 ранга Тортеву. Юрий Алексеевич знал меня ещё по 40 -ой дивизии подводных лодок, отношения были вполне себе приличные, вежливо здоровались при встрече, взаимно улыбаясь, но не учёл я один момент. Буквально за месяц до этого, взяв меня, видимо, как свидетеля своего запланированного торжества и превосходства, за компанию; мой комдив Соколов буквально ворвался в его кабинет, сказав вместо приветствия:

-"Ну всё, Юра, ****ец тебе! У меня однокашник кадрами флота теперь командует, ты в курсе?"

-"Да, Сергей Николаевич…" - вяло ответил тот.

Я не знаю, это ли было причиной, либо кто-то другой между мной и Тортевым спецом чёрную кошку запустил (а доброжелателей в таких делах всегда хватает), но когда через три минуты я вышел из его кабинета, отношения у нас уже закончились.
Поскольку на его откровенно-лживое заявление: -"А мы уже все документы на награждение отправили. Вчера!", я, конечно, сдавать его подчинённых не стал. Но, не сдержавшись, высказался, что о манере работы штаба Кольской флотилии, в общем и целом; и её отдела кадров, в частности, думаю. Коротенько, но от души.


Прошло несколько лет. Господин Тортев ушёл на пенсию. Я распечатал почти такой же список, только числился там уже один я, и подошёл к господину Сагитову. Он, как ни странно, его утвердил, заметив только:

-"Да на*** оно тебе надо, заморачиваться? В магазине купи, это же проще!"

Отправился я в кадры флотилии, чётко зная, что "награждаться" иду в последний раз. У крыльца меня встретила стайка лейтенантов. Побеседовав с ними за жизнь:
-"Хотите служить - соглашайтесь на старшинские должности (да-да, Вы не ослышались - было дело ;). Потерпите, потом офицерские Вам найдут! Не хотите - Вам и карты в руки?", я поприветствовал, как положено, импозантного капитана 2 ранга. Им оказался вновь назначенный НОК флотилии Александр Иванович Муковоз. Пригласив меня в кабинет первым (молодёжь не возражала, служить, кстати, хотели все), он взял мои документы, бегло просмотрел их и сказал:
-"Я, честно говоря, не в курсе последних событий по награждению, позвоните мне, пожалуйста, после обеда. А ещё лучше - продиктуйте номер своего мобильного телефона!"

Слегка обалдев от такой непривычной в последние годы приветливости и чисто человеческого общения, я, естественно, продиктовал. И отправился домой. Ждать. Ровно в четырнадцать ноль-ноль я выслушал вежливые извинения(!) этого достойного офицера в мой адрес - медаль была отменена. Оказывается, в тот период наградной отдел в Москве отменил ВСЕ ведомственные медали МО РФ, оставив лишь "песочные" - за выслугу. В целях экономии средств.

Неожиданно, настроение мне поднял мой собственный сын:

-"Батя, я тебе её куплю!"

Я лишь рассмеялся в ответ, заметив:

-"Сынок! Офицеры в магазине награды Родины не покупают. Спасибо, конечно, но не нужно мне этого!"


В поисках фотографий, я позавчера лениво пролистал информацию по теме рассказа. И теперь знаю - что медаль вернули. А также, что теперь она продаётся на каждом шагу. Всего лишь два примера:

1)На Яндекс*е, цитата: "Копия: Медаль "За службу в подводных силах" с удостоверением в блистерном футляре. Описание: Не является государственной наградой. Копия. 960 ;." Интересная копия с удостоверением на право ношения, Вы не находите?
2)На Озон*е, цитата: "Этот товар закончился. 800;;. Медаль "За службу в подводных силах". Вообще даже "про копию" ни слова! ;)

+ФОТО+ №2


Читая многочисленные пропагандистские заявления, например, госпожи Шевцовой: "Министерству обороны удалось повысить престиж и привлекательность военной службы", ссылка: ( https://tvzvezda.ru/news/202012251343-hciQc.html ) я лишь грустно улыбаюсь - о моральной стороне вопроса нет ни строчки (да и финансовая, жилищно-бытовая наверняка не так уж и радужна)! А встречаемый частенько избитый штамп: "патриотическое воспитание молодёжи" вообще вызывает у меня лишь кривую ухмылку.

Воспитывайте, повышайте, кто же против? Остаётся лишь надеяться, что впоследствии отдавших лучшие годы своей жизни и вполне себе приличную часть здоровья в деле служения Родине, государство в очередной раз не кинет. Хрен с ней, с моральной стороной вопроса, возьмём финансовую. К примеру, моё поколение "наградили" понижающим коэффициентом (*), как раз на следующий год после выхода на пенсию. Ах да, совсем забыл, проценты в этом году стали возвращать! Правда, не все сразу и спустя десять лет, но это же такие мелочи, правда? ;) Точное количество военных пенсионеров, кстати, до сих пор засекречено. Хорошо бы, если все сэкономленные на таких как я, да ещё за столько лет, деньги шли на повышение обороноспособности страны. Целевым образом. Но чтой-то, извините, "свежо питание, но серится с трудом"!

Что-то подсказывает мне, что если бы нам объяснили всё в своё время по-человечески, да и ещё новую эскадрилью (ракетный полк, танковую бригаду, корабль - без разницы!), назвали бы "имени военных пенсионеров" либо "имени ветеранов военной службы"; большинство из нас бы всё поняли, и восприняли (надо - так надо!), как положено. Ну, поворчали бы чуток - куда без этого? Поскольку терпеть нам не привыкать. Но когда тебя в наглую на**ывают, держа за полуграмотное быдло, и утверждают при этом - что если платить тебе (и таким как ты) пенсию 100%, как обещали, завтра продукты на полках магазинов никто купить не сможет ;))), у меня возникает множество озорных мыслей, подкупающих своей новизной. К примеру - так дайте мне данные по в/пенсионерам, я ещё помню, как на клочке бумаги произвести элементарные расчёты, не ЦПХ, а целое СВВМИУ закончил, вообще-то? А может, просто надо собирать повышенные налоги, с тех, кто совсем уж жирно "зарабатывает"? Прогрессивный налог ввести, как во всех развитых странах? Но это я что-то вообще, в край, размечтался! ;)))

Действительно, счаззз - российская олигархия, в массе своей - неприкосновенна! Вот поэтому у нас не капитализм, а *** знает что. Поэтому я и речи Верховного с поздравлением в том числе и ветеранов, на свои профессиональные праздники не смотрю. И парады не смотрю. Не состою (и не планирую) в никаких ветеранских организациях. Которые взносы собирать не забывают, а хрен тебя поздравят с днём твоего рождения, открыткой за три копейки. У которых карточка "Виза" зарегистрирована в оффшорах (я имею ввиду местное, питерское отделение ветеранов СВВМИУ), и на них со своего пенсионерского "Мира" фиг вам так просто деньги переведёшь. Чтобы посетить Военный институт Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова", в городе Пушкин, и отдать в местный музей кое-что из своих экспонатов личной коллекции. Получив, правда, рекламно-сувенирную продукцию. Пробовал в прошлом году, осенью, на юбилей своей "системы". 2100 ; для меня не те деньги, о которых можно потом горько сожалеть. Больше ничего подобного пробовать не буду однозначно.

Всю эту гмм… мишуру я считаю просто издевательством и фарсом. Возможно, я не прав. Но это моё личное, выстраданное мнение. Ъ, а теперь я разошёлся, как холодный самовар… Извините - цепляет! ))).

Так вот, к чему я веду? А к тому, что всё очень просто! Зачем власть предержащим утруждать себя разъяснительной работой с отработанным человеческим материалом?! Мы и так проглотили очередной "подарочек партии и правительства" в массе своей, молча. Ну а куда ты денешься, с подводной лодки, тем более, если: -"…я вас туда не посылал!" ;)))

+ФОТО+ №3

За себя скажу. За остальных - документов подтверждающих нет. Хотя абсолютно уверен - те же, извините за прямоту, яйца, только - в профиль! Полюбуйтесь - сколько я и моя семья должны, нет, обязаны были получать ежемесячно девять лет назад. По крайней мере, государство мне это обещало. Нет, да я всё понимаю - "сэмь-восэмь" - какая, в принципе, разница?

В конце концов давным-давно сказано же было - займитесь наконец-то делом (то есть бизнесом?!!))). Хотел бы я , конечно, посмотреть на страну, где 100% населения - бизнесмены, но кого это из тех, кто наверху, **ёт?

Вот уж эти мне пенсионеры (а военные особенно))) - им же сколько не дай, всё равно останутся недовольны?!! ;)

(*) Последние заслуживающие внимания новости по теме, ссылка: ( https://nvo.ng.ru/nvo/2022-07-21/3_1198_percentage.html ).

.


Рецензии