Клубок событий

Ночные шорохи и звуки; да кто из нас не слышал их?.. Они всюду… Они всегда были, есть и вероятно будут; их не убрать и не устранить, как бы иной раз того не хотелось. Они часть нашего быта, отдыха и даже сна, неотъемлемая составляющая проявляемая себя совсем независимо от нашего желания или воли. Среда обитания увы, не только наша. Ну что тут поделаешь; мы часть этого мира, такого же живого и разнообразного; радующегося возможности своего появления именно здесь, на удивительной и загадочной планете Земля.

Позднюю осень я предпочитал проводить в уединении и на природе. Клев щуки и изобилие разнообразных грибов в лесу, превращало временно холостяцкий быт, в приятную сказку из детства; когда все нравится и хочется еще… Благо мой дом располагавшийся у края большого соснового бора с одной стороны и громадного водохранилища с другой, позволял мне с большим наслаждением заниматься и рыбалкой и сбором грибов, почти одновременно. Но, кроме удовольствия незаменимого общения с природой, которое выпадало большей частью суток на светлое время, была еще и работа над романом, писать который хотелось только ночью; иначе никак не проживешь те эмоциональные моменты без которых произведение значимо теряет яркость переживаний. Ведь в темноте ночи не только тени иные, но и существенно меняется все окружающее тебя пространство, а с ним оживает совсем другой, загадочный мир ночных обитателей и существ с которыми при свете солнца встречаешься совсем не часто. Днем они тебя избегают, а вот ночью всячески намекают, чтобы ты избегал их. Такого рода мысли не всегда, но иной раз приходили и были, что называется, в тему, значительно помогая, и ускоряя работу над отдельными главами. Случалось, не только мысли, но и шорохи приходили невовремя, мешая, отвлекая и не давая сосредоточиться на выкладках иного свойства и содержания. Невольно отвлекаясь, задаешься вопросом; ну кто бы мог их издавать, когда тебя, словно бархатным, пуховым одеялом, обволакивает звенящее безмолвие загадочной ночи. И ты не спишь, а только пишешь и слушаешь; то самого себя, то окружающую тебя тишину.

И вот появился шорох, он был один; вернее сказать, он проявился лишь единожды, обнаруживая себя и исчезая до следующей ночи. Нет, не то; шорох — это нечто иное. Шум, тоже не совсем то, о чем хочется донести, чтобы понять природу его происхождения. Скорее это некое кратковременное событие, происходящее совсем рядом с тобой, сопровождаемое необычным звуком и случаем вполне явного, свершившегося факта, которое не объяснить, не увидеть, не пощупать или даже догадаться, что тоже не представляется возможным. И никаких существ рядом, способных иными, чуждыми повадками вызвать тень подозрения или дать откровенно обнаружить себя. Собак и кошек я не держал, а соседи, как только задождило, разъехались. И потом, все эти подозрительные шумы происходили не привлекая чьего-либо внимания, внутри моего дома и проявляли себя всегда именно в ночные часы.

Начнем по порядку. Первый случай, не вызвавший у меня подозрений и беспокойств произошел уже глубокой ночью, когда лежа в постели после прочтения рукописи, мне оставалось лишь забыться и заснуть. Однако сон сразу не приходит… Вдруг, на кухне, которая располагалась этажом ниже, что-то взмыло в воздух и с шумом вибрирующего плоского листа фанеры или пластмассы приземлилось на паркет. Донесшийся до меня отчетливый звук не мог быть ни чем иным, как листом упавшей на пол плоской защитной пленки, которую мне никак не удавалось правильно прикрепить к стене и она оставалась стоять лишь прислоненной к ней: «Ничего особенного, — решил я, — но проверить надо». Включив свет на обеих этажах я спустился вниз. Так и есть; ничего особенного… Все вещи и предметы оставались на своих местах и странный полет листа пластмассы так и остался лишь моим предположением. В реальности он стоял в той позиции в какой и был мною поставлен: «Что же тогда здесь только что звучно порхало, столь шумно маша крыльями?» — в задумчивости задался я вопросом. Но ответ, увы, найден не был…

Днем я поймал щуку с лодки, но решив опробовать новое устройство в виде захвата для извлечения рыбы из воды, упустил ее и немного расстроился. Потом было два крупных окуня, которые и пришлось зажарить вечером на сковороде, а так хотелось под щучью голову, ушицы отведать. На следующий день синоптики сулили жаркую погоду и я решил с утра отправиться за грибами. Под сенью леса день представлялся мне прохладнее, чем в лодке, тем более что реабилитироваться за упущенную щуку по понятным причинам — глупо, и делать этого я вовсе не собирался. У рыбаков о вчерашнем дне либо вообще не вспоминают, либо говорят с широко расставленными руками и блеском в глазах… И вот, уже ближе к ночи, меня вновь позвали герои моего романа, так откровенно желавшие продолжения авторского участия в их брошенных на долгий день судьбах. Им повезло; ночью хорошо писалось и уже ближе к двум часам после полуночи вся героика была в какой-то степени удовлетворена и расставлена по своим местам. Пришло время ложиться спать, чтобы вместе с ранней утренней свежестью впитать в себя еще и удивительный грибной запах от которого до самого вечера определенно не найдется успокоения. Но, стоило только прилечь и самую малость расслабиться, как вчерашний шум повторился. Разыгравшееся представление хоть и было немного иным, однако мало чем отличалось по сути от предыдущего. Во всем доме, ввиду того, что он не был построен по моему личному проекту, а куплен; окна были как и положено для современного жилья пластиковые, но без заранее встроенных жалюзи. Я не утруждал себя лишними заботами по дополнительному их монтажу, тем более что окон в доме было очень много. Мне хватало обычных штор. Тем более, что свет по обыкновению горел лишь в той комнате, где я находился.

И вдруг, на одном из окон, опять же нижнего этажа, зашуршали ролеты закрывающихся жалюзи. Этот звук был мне настолько знаком и настолько очевиден, что спутать его с чем-либо иным казалось просто не реальным. Как и во вчерашнем случае, я вновь оделся и спустился на первый этаж, чтобы наконец-то разобраться: есть ли в моем доме ролеты или их все таки нет?.. Моя предварительная уверенность оправдалась; их не оказалось. Я открыл одно из окон, чтобы проветрить свое возможно затуманенное воображение. Осмотрелся, вдохнув для верности ночную свежесть. Все как всегда; и темнота реальная и жалюзи отсутствуют. Выпив рюмку коньяка, я намеревался отправиться наверх и забыть до утра о вновь произошедшим со мной недоразумении. Но увы, на втором этаже, внезапно произошло то же самое; с невероятным шумом на одном из окон вновь опустились мнимые жалюзи, вынуждая меня чуть ли не бегом ринуться наверх. Но и там меня вновь ждало разочарование и глупый конфуз невероятного. Что за Полтергейст?.. Почему шумят жалюзи которых в моем доме нет?.. Ладно, если бы они были; я даже и на это был согласен, но жалюзи отсутствовали. Вовремя выпитый коньяк значимо облегчил мои размышления, но еще целый час пришлось крутиться на постели, пока наконец-то уязвленный разум не дал мне возможности заснуть. Плохо выспавшись, пришлось долго нежиться в кровати, желая хоть этим удовлетворить потребности необходимого отдыха: «Ничего, — думал я, — грибы не рыбалка; здесь клев не пропустишь, можно и после полудня по лесу побродить».

Грибы, в отличии от того самого, донимавшего меня «Привидения» искать проще; иной раз они и сами в лукошко прыгают. Их глазами собирают, а остальные части тела вроде бы как помощники, совсем не то что при ловле рыбы. День оказался удачливее, чем я того желал и уже часа через три необходимо было возвращаться, иначе с обработкой ценнейших находок до позднего вечера не управиться. Хорошо потрудившись и немного устав, я решил сегодняшней ночью оставить героев своего романа в покое. Приключений за последние дни накопилось с лихвой и мне хотелось их как-то по писательскому тоже упорядочить и дополнить, тем более, что в бору по ходу дела состоялась небольшая, грибная фотосессия, требующая внимательного просмотра и оценки. Забравшись, по привычке, на верхний этаж, я уютно расположился на кровати и включил мобильник. Немногим позже я понял, что «Привидения» к электронным устройствам относятся со свойственным им неприятием; они скорее отдают предпочтение естественному течению событий, нежели отвлечению внимания на разного рода глупости. Так и случилось: отвлечение внимания состоялось и устроил его, по всей видимости, мой старый знакомый. Кружившая вокруг меня тишина расступилась и на первом этаже очень громко прожужжал вероятно громадных размеров шмель, а то и страшный, мохнатый шершень, сражаться с которым на ночь глядя мне совсем не хотелось. Однако, вооружившись мухобойкой, пришлось сконцентрироваться и подготовить себя к опасному сражению. Возможно я и занес вместе с грибами в дом это жужжащее чудовище, которое до поры упряталось, а вот сейчас решило атаковать. Ну, что же, диспозиция определилась, оставалось отыскать то укромное место, откуда исходило дребезжащее рычание неугомонного, крылатого насекомого. Звук активно исходил из под кухонной раковины. Отворив створки шкафа я первым готов был нанести поражающий удар. Жужжание хищника продолжалось, но бить оказалось некого. Это мохнатое чудище явно что-то раздражало и он завыл с еще большей, ужасающей силой. Я осмотрелся в надежде не дать возможности врагу атаковать со спины. Ведь только для людей это считается последним делом, а в среде диких хищников — это маневр, да еще какой!.. Стоит вовремя зайти с тыла и жертва твоя; ну прямо медведь какой-то… Волнение нарастало, а встретиться с соперником лицом к лицу никак не удавалось. Осмелев я перерыл весь шкаф, вытянув из него все лишнее. Шершня нигде не оказалось и еще добрых пять минут я продолжал крадучись прислушиваться к истошному жужжанию невидимого агрессора. Мне даже показалось, что его трубному рычанию не будет конца. Но дразнящий меня звук так же неожиданно умолк, как и появился. Пару минут я просидел на табурете, продолжая то и дело озираться по сторонам и, убедившись, что розыгрыш на сегодня окончен, устало побрел наверх. Возможно, тоже имея совесть, «Привидение» до утра меня больше не беспокоило.

Солнечное утро встречало осенней прохладой, давая понять, что белые мухи не за горами и пора приниматься за уборку листьев и подготовку участка к долгой и скучной зиме. Как быть с моим уже старым знакомым, я честно говоря, не имел ни малейшего представления? Оставить зимовать в доме, но без меня ему станет одиноко и вероятно он уберется в свои измерения, решив, что я бежал, не имея желания наладить меж видовой или даже меж цивилизационный контакт - просто струсил… Однако отъезжать вовсе не хотелось, к тому же брошенные герои романа с нетерпением ждали возвращения своего автора, озабоченного последнее время больше безуспешной охотой за «Привидениями», нежели их забытыми судьбами. Работая в саду, меня не оставляло странное чувство, что за мной наблюдают. Царившая всюду тишина успокаивала и придавала уверенности в том, что скоро все как-то разрешится и мне даже будет, чем пополнить свой, богатый приключениями, творческий арсенал. Промелькнувший в трудах и заботах день, неминуемо напомнил о новом приходе ночи и естественно возникшие мысли о старом знакомом, заставили меня задуматься: «Может пора дать ему имя?» — возникла мысль и за вечерним чаем я стал подбирать подходящее. Сидя около полуночи за рабочим столом, я еще раз обратил внимание на сделанные на днях фотографии. Одна из них показалась мне странной. На снимке обрисовалась крупным планом не грибная шляпа очередного красавца, а кровать с откинутым на сторону одеялом и красной, похожей на шляпу мухомора, простыню на которой отчетливо просматривалась сантиметровая в диаметре белая дырка: «Когда это я умудрился ее порвать?.. — по неволе пришлось задаться странной мыслью. Я тут же подошел к кровати и осмотрел простынь. К моему изумлению, она хоть и оказалась одним цветом с той какая была на фото, но никаких дыр на ее плотной и достаточно новой поверхности не обнаружилось. Еще раз внимательно вглядевшись в дырку на странном, вероятно по случайности сделанном снимке, я обнаружил очень интересный объект круглой формы, чем-то похожей на мелкий мыльный пузырь. Увеличив изображение почти до различимого максимума, проявились просто фантастические подробности. В прозрачный шар «мыльного пузыря» был встроен квадрат зеленовато-белого свечения с двумя овальными окулярами «глаз» по краям. Имея в своих центрах темные зрачки, они словно бы разглядывали меня, находясь внутри защитного, абсолютно прозрачного шара. Выходило, что некая загадочная сущность, уже третий день, стремясь войти со мной в контакт, изучала мой быт, пытаясь всячески обратить на себя внимание. Я же, как ни странно, так и не смог ее увидеть. Мне стало жаль, ведь даже примитивная фотокамера обладает лучшими разрешающими возможностями, чем наше хваленое зрение, не способное не то чтобы видеть в темноте, но и разглядеть всего того, что творится при ярком освещении, под самым носом. Выходит мы, люди, живем почти с закрытыми глазами, практически не замечая происходящего вокруг нас, чуда существования иных, невидимых нам форм жизни и возможно даже целых миров. В интернете я прочел о неких плазмоидах, которые бывают самых разных видов и размеров, и что видимы они становятся лишь на фотографии. Однако мой представитель оказался к тому же еще и «говорящим», жаль, что общего языка мы с ним так и не нашли.


Рецензии