14. Девочка с красным бантом и мужчина в черной ко
14. Девочка с красным бантом и мужчина в чёрной кожаной безрукавке
Яркий свет ослепил глаза, и Александра поняла, что стоит по щиколотку в воде в узком тоннеле. Склизкие стены и своды потолка нависали над ней, как будто обещая обрушиться, но выход был близок, очень близок. Александра поняла это в одну секунду и, подобрав полы темно-синего длинного-предлинного и некогда роскошного платья, поспешила к источнику света. Лучи солнца или другого светила вмиг охватили ее, синяя материя одеяния переливалась сотнями искр, глаза, не выдерживая свет, закрылись, но дуновение свежего ветра подтвердило, что она на правильном пути. Ноги путались в складках тяжелого намокшего платья, но вот тоннель почти закончился, почти отпустил ее из своего каменного чрева. И в этот момент раздался крик:
- Саша! Сашка! Стой!
Александра обернулась и увидела бегущую к ней из глубины туннеля маленькую девочку с красным бантом в жиденьких волосах. До боли знакомое лицо!
— Зачем ты меня останавливаешь? Там так прекрасно, я это чувствую! - воскликнула Александра, развернулась и хотела уже продолжить свой бег, как девочка вцепилась обеими руками в подол ее платья, уперлась, что было сил в маленьком тельце, и закричала:
- Не пущу!
Они упали то ли в подземную реку, то ли в болото, принялись барахтаться в воде, а девочка отчаянно кричала:
- Тебе рано туда! Ты ещё ничего не вспомнила! Ты ещё ничего не совершила!
- Я не хочу возвращаться назад! - отвечала ей Александра. - Там я ничего не помню, ни себя, ни своих любимых! Там меня хотят убить!
Вспомнив о пуле, которая опрокинула ее на мостовую Нового города и о каком-то неведомом убийце, поджидавшем ее в тот злополучный июньский день, девушка с остервенением оттолкнула девочку.
- Кто ты?! Я и тебя не помню! Почему я должна тебе верить?!
Она вскочила на ноги и с удвоенной энергией побежала вперёд, к свету.
- …Значит, надежды нет? - этот вопрос Дмитрий произнёс, не поднимая головы и не глядя на пожилого врача, вошедшего в палату реанимации.
- Боюсь, что да… - ответил врач, обратив свой взор на больную, которую посетитель держал за руку. - Сами видите, третий день после операции она не приходит в сознание, не реагирует. Я вас предупреждал, что эффект может быть именно такой… Наши возможности… нашей больницы ограничены. А транспортировка больной в другой медицинский центр исключена… Это, конечно, не кома… но… Боюсь, счёт идёт на часы…
- Пропустите немедленно!
С таким криком в палату ворвалась маленькая полноватая женщина.
- Слава Богу, мы успели!
- Вы кто?! И как вам удалось сюда пройти?! - возмутился врач.
Дмитрий тоже поднялся со стула, чтобы преградить путь к больной.
- Ты что, Семёныч, не узнаешь однокурсницу?! - усмехнулась странная женщина.
- Надежда Ивановна… Надюша?
- Эта девушка несколько дней назад спасла от комы, от верной смерти мою внучку. И теперь моя очередь спасать ее, платить по счетам! Я привезла лучших врачей и новое оборудование! Готовь операционную, Семёныч!
…Александра бежала по туннелю вперёд и вперёд. Там вдалеке, в лучах солнца было разлило счастье, благодать, покой, девушка это чувствовала, и никто, и ничто, казалось, не могли ее остановить. Но так только казалось. Перед девушкой вдруг выросла чёрная фигура. Александра подняла голову и споткнулась, чуть не упав в лужу.
- Куда прешь, рыжая?!
- Я не пру и не рыжая, - у Александры аж челюсть отвисла от удивления и возмущения.
И более всего потому, что человек был ей явно знаком.
Высокий мускулистый мужчина в чёрных джинсах, чёрной кожаной безрукавке с чёрной кожаной толстой папкой в руках не имел возраста, но смотрелся очень эффектно. Он подал Александре руку и помог подняться на ноги.
- Мы… были знакомы? - уже несмело спросила девушка.
- Конечно! - воскликнул ее собеседник, - книга обо мне была твоим любимым чтивом в детстве! И тогда ты точно была рыжая!
- Кто вы? - недоумевала Александра.
- Да не важно! Здесь и дальше за этой чертой мы можем быть кем угодно. Условности и рамки одного образа остаются в мире живых, а лично я мёртв уже очень много лет. Но вот ты, ты, похоже, ещё жива…
— … Надежда Ивановна, а вы… уверены, что новая операция поможет? - Дмитрий уже не удивился тому факту, что голос его дрожал, а больничные коридоры давили подобно тискам.
- Я надеюсь… - тихо и грустно произнесла женщина.
- …Да, ты жива! - голос чёрного мужчины зазвучал увереннее. - И скоро ты перестанешь меня видеть, очнёшься.
Мужчина по-прежнему не выпускал руку Александры из своих огромных ладоней и улыбался. В этой улыбке, в сиянии больших карих глаз девушка, казалось, утонула, очарование непонятно почему знакомого человека было безмерным.
- И я этому рад. Рад, что ты жива. Как лихо ты ведёшь расследования! Возвращайся в свою кофейню, в этот свой Новый город и продолжай начатое!
Александра вздохнула и покорно отступила назад, уже не стремясь к черте, отдаляющей ее от… чего? От рая? или что там? Кто знает?
- Но, учти, девочка, - жестом остановил ее мужчина, резко хрустнув своей кожаной безрукавкой, он быстро извлёк из кожаной папки какую-то бумагу, важно потряс ею в воздухе и продолжил, - учти, мне твои способности тоже очень потребны, и не только в твоём мире. Так что не обессудь, но третьего числа одного месяца тебе снова придётся… умереть…
Александра вновь опешила и попятилась назад.
- Быстрее! - откуда-то вынырнула девочка с красным бантом, схватила Александру за руку и потянула назад в темноту. - Быстрее! Бежим! Нельзя на него долго смотреть!
- Почему?
- Ослепнешь!
- Он что, Бог?! - вдруг догадалась Александра.
- Да Бог его знает, кто он!
- А ты кто? - обратилась Александра к девочке.
- Ты вспомнишь, ты вспомнишь… - едва успела услышать девушка в ответ, как тьма бессознательности объяла ее окончательно.
…Сознание возвращалось толчками, так же, как яркий свет, как резкая боль. И голос, знакомый и уже почти родной:
— Она очнулась! Она жива!
Свидетельство о публикации №222090900945