Высоко

Я сидел в серости и пустоте общей кухни и смотрел на проэкционную стену. Где-то там, снаружи, податливую белизну кучевых облаков мягко поглаживали нежные пальцы солнечного света. Застенчиво обнажалось небо, сбрасывая темные одежды под настойчивостью пробужденного светила. Над горизонтом вставал диск солнца.
– Эн28?
Ножки стула подо мной жалобно скрипнули и я резко обернулся на голос.
– А, Эм11 – сердце трепетало, словно меня поймали за чем-то постыдным, но голосом своей тревоги я не выдал – привет
– Тоже решил пораньше встать? – худощавый парень занял место за длинным столом в метре от меня – ну и правильно, все лучше, чем в очереди толкаться
Я поднялся и двинулся в сторону пищевого распределителя
– Тебе молока взять?
– Да подожди, сейчас общая побудка будет, все равно пока все обесточено.

Сосед был прав и я снова разместился за столом. От затянувшегося молчания становилось неловко и я бросил свой вопрос в плохо освещённое пространство кухни.
– У тебя какой сегодня участок?
– Девятый, а у тебя
– Седьмой
– Так это в одну сторону, до лифта вместе пройтись можно

И тут холодные светодиоды под потолком затрепетали, а облака на стене сменились графиком распределения, с номерным списком жителей блока. Началась общая побудка.
Тут и там из длинного коридора слышались хлопки закрывающихся дверей капсул, вялые исполнители стремились поскорее занять место в очереди и привести себя в порядок перед завтраком.
Изо всех динамиков полилось приветствие администрации. Сладкий, но твердый и уютный голос в который раз рассказывал уже известную историю о полных энегохранилищах, забитых складах провизии, мощных двигателях, устойчивом положении города и светлом будущем.
Люблю эти оповещения, каждый раз чувствую себя немножечко теплее, когда слышу голос диктора.
– Вот же врут – мой сосед недовольно покрутил головой и поднялся со стула – смотри, так к распределителю не успеешь.

Мы получили по контейнеру склизкой беловатой жидкости. Грибное молоко – идеальный продукт для восстановления баланса жидкости и питательных веществ в организме.  Лучшее, что доступно в нашем блоке.
Столовая постепенно заполнялась жильцами, но мы с Эм11 окончили завтрак раньше всех и вместе двинулись к выходу из жилого блока.

***

У входа к лифтам стоял мужчина в темной одежде. Он активно жестикулировал и что-то кричал. Высотный ветер уносил его речи в небо и до нас с Эм11 доносились лишь обрывки фраз. "Снижаемся... Институт врёт... Отдел... Классовое общество... На поверхность... обман".

– Стой! – сосед удержал меня за плечо, не позволив двинуться вперёд, к лифтам – лучше постоим здесь

Да, это было разумно. Чем меньше запретных слов мы услышим, тем спокойнее будет наше будущее. Мы замерли у входа в жилой блок, ожидая реакции отдела. Постепенно начала собираться толпа таких же рабочих, что и мы с соседом. Таких же нерешительных исполнителей физических функций. От лифтов нас отделял широкий мост между блоками, перекинутый над бездной и непреодолимый барьер из смущающих речей безумца. Внизу шумели турбины гигантских двигателей, разметая в хлопья белизну облаков, а по сторонам простиралось бескрайнее небо.

Крикливый пророк обратил внимание на толпу невольных слушателей и повысил голос. Это давалось ему непросто, несколько раз он заходился скрипучим кашлем, но теперь я мог против своей воли слышать целые фразы. "Непрерывная война? Землетрясения, вулканы? На самом деле никто не знает что находится под облаками! ... Институт не позволит нам спуститься, чтобы не утратить власть! ... Они используют вас! ... С каждым днём мы все ближе к концу! ..."
Откуда-то сверху на мужчину в черном спикировала пара фигур и в считанные секунды пророк распластался на безжизненном полу.
Отдел сохранения покоя реагировал быстро и жестоко. Один из служителей в небесной форме остался с корчащимся от боли пророком, а второй подошёл к нам и строго обратился.
– Почему собрались?
Со стороны толпы в ответ послышались неуверенные оправдания: "чтобы не слышать", "на смену опаздываем", "только пришел", "ничего не знаю"...
– Заткнулись! – служитель по-звериному рявкнул – все заткнулись!
Толпа заволновалась и мужчина в форме продолжил, ткнув в меня с Эм11 пальцем.
– Вы что-нибудь слышали? Отвечать да или нет!
– Нет
– Хорошо, на каком участке работаете?
Мой сосед подался вперёд и ответил за двоих
– На шестом
Я удивлённо посмотрел на Эм11, но служитель не заметил этого движения и выплюнул очередной резкий вопрос
– Оба?
– Да
– Свободны! Так, вы дальше, что-нибудь слышали?!

Мы с соседом прошли к лифтам. На прощание, в ответ на мой непонимающий взгляд он прошептал "поговорим вечером"

***

До обеда я честно ползал по конденсационным лепесткам седьмого участка и очищал стареющие механизмы, но мысленно я остался на том мосту возле лифтов. Как всё-таки хорошо выглядят служители отдела покоя. Форма, борода, рельефные мышцы. Ни у одного человека в моем жилом блоке или на работе не было ни крепких мышц, ни растительности на лице. Все мои знакомые говорят, что это некрасиво, но думаю, что они завидуют отделу покоя так же как и я.

На обеде ко мне подсел Эф40 и пододвинул контейнер с белесой жидкостью. На прошлой неделе я ему помог с прочисткой стеблевых труб и он пообещал отблагодарить.
Я убрал его контейнер недовольным движением
– Я сейчас такое же грибное молоко получил в распределителе, зачем мне ещё контейнер?
Мужчина с короткими седеющими волосами довольно улыбнулся
– Я же обещал отблагодарить? Ты попробуй только. Попробуй.
Я сделал привычный глоток из его контейнера и поперхнулся, по горлу холодно заскользило нечто плотное. Кроме молока в контейнере находилось что-то ещё.
– Что это? Какие-то сгустки? Зачем?
– А ты попробуй сделать маленький глоток и оставь все во рту
Я послушался совета и на этот раз не спешил. По языку загуляло что-то непривычное.
Эф40 подсказал
– А теперь жуй
Челюсти сомкнулись и все видимое пространство заполнилось невероятным вкусом. Я словно тонул в белой жидкости или спал в чем-то теплом. Сам процесс жевания добавлял остроты ощущениям, поскольку обычно питательные вещества я получал в жидком виде.
– Здорово, да? Это небесные грибы, не молоко, а сами. У меня сосед старый в оранжерее работает. Можешь все доедать, у меня ещё есть.
Я с благодарностью посмотрел на своего благодетеля. И пытаясь удержать собственную жадность, спокойно произнес
– В институте наверное только их и едят
– Э, брат – довольно откинулся на стуле мужчина – они там и на вкус грибов не пробовали, для их нужд отдельная оранжерея работает. Уж я-то знаю. Не тот класс у них, чтобы грибным молоком питаться. Видал их вообще? Какие мышцы? Я тебе так скажу...

Эф40 нервно оглянулся и придвинул свой стул ко мне
– Ты ведь никому не расскажешь?
Я отрицательно кивнул, увлеченный необычным лакомством
– Мы высоту теряем. Я точно знаю, у меня ориентир был. А ещё четвертый двигатель того и гляди загнётся и полетит наш летающий город прямиком в облака. К земле что под ними. И капсул в блоках все больше пустых, куда люди деваются? Ну ладно – мой собеседник спохватился что позволил себе лишнего – забыли. Доедай и работать пошли. Края у лепестков совсем истрепались. Да и у основания латать – не перелатать. Так скоро без воды весь сектор оставим. С такой техникой-то

***

Остаток смены прошел без приключений и я вернулся в свой блок в хорошем настроении. Спать ушел чуть пораньше, просидев весь вечер перед проэкционной стеной. Уже перед погружением в личное пространство я вспомнил об Эм11 и заглянул в соседнюю капсулу – пусто. Он не был любителем дополнительных смен, но куда он мог отправиться ночью я себе даже не представлял.

Требовательный стук в прозрачную дверь капсулы вырвал меня из пустоты сна.
– Эн28! Выйти в коридор! Отдел покоя!
Жестокий голос словно резал темноту ночи на части. Или это был фонарик.
Я выбрался из капсулы и вопросительно посмотрел на четверых мужчин в форме. Дверь жилища Эм11 была вскрыта и валялась на полу. Там же были разбросаны какие-то вещи, видимо, принадлежавшие моему соседу.
– Вы знакомы с Эм11? Отвечать!
Высокий и крепкий мужчина подавляющей высотой нависал надо мной и физически и морально.
– Нет. Не то чтобы... – я тревожно залепетал что-то невнятное, но мои попытки оправдаться были грубо оборваны
– С кем вы на этом снимке? Отвечать!
К моему носу поднесли компактный экран. Невольно я дернулся назад, чтобы иметь возможность разглядеть мерцающее изображение.
Впереди стихийной толпы, собравшейся у входа в жилой блок стояли мы с Эм11. Сразу же вспомнился утренний случай с кричащим пророком у лифтов.
– Я с Эм11 и другими соседями
– Умничаешь? – мне в живот впечатался тяжёлый кулак, вокруг которого я, стремительно теряя воздух, согнулся вопросительным знаком – Отвечать! Где твой подельник? Что планировалось на эту ночь? Мы все знаем. Отвечать!
Служители отдела покоя взяли меня под руки и поставили перед высоким мужчиной. Очередной удар опрокинул меня на пол.

Где-то вдалеке послышался долгий хлопок и пол под ногами повело. Стена стремительно бросилась мне навстречу, а потолок метнулся куда-то в сторону. Мужчин в форме раскидало по коридору. Послышалась череда глухих хлопков со всех сторон и время ускорилось. Я несся вперёд или вниз, с каждой секундой набирая скорость, хотя и не прилагал к этому никаких усилий. Стены менялись местами с потолком и полом, перебрасывая мое тело друг другу
Летающий город рвался на части и вниз, к земле.


Рецензии