ВДНХ и прочая, прочая, прочая...
Смотрел "Новости": Путин, Собянин и ВДНХ... Путин молодец, знал кого мэром Москвы следует поставить. Спасибо! А тут речь пойдет о Беломоро-Балтийском канале. Все помнят исторические папиросы Беломор, но забывают о самом канале. А это несправедливо. Мир изменился, а главное, настолько, что самое время припомнить этот Сталинский проект.
О Беломор-канале написано много шелухи, однако настало время говорить о главном. Швеция и Финляндия - члены НАТО, однако Балтийское море остается нашим внутренним морем, потому что вход в него сторожит Калининград. Россия может закрыть его для любого флота США, под каким бы номером он ни плавал, если у нас будет надежный морской путь из Балтики в Белое море.
Всего на всего надо построить современный "земснаряд", который углубит и расширит Беломор-канал до размеров, при котором атомные подлодки смогут незаметно заходить и выходить из Балтийского моря. Никто не должен знать сколько их где "пасется". Такие "земснаряды" просто необходимо иметь, чтобы соединить Азовское море с Каспийским, для работы с Волгой и Великими реками Сибири.
Время такое настало...
Как старший научный сотрудник, 55 лет проработавший в Центральном экономико-математическом институте, имею честь вам сообщить, что современная широкополосная трасса Москва-Казань-Екатеринбург-Челябинск - это такая заноза, на которой США долго не усидит. Челябинск в прежние времена служил воротами в Китай, похоже, что теперь эту функцию он себе возвращает. Новая дорога, соединив Челябинск с устьем реки Или (Казахстан), где располагается конец железнодорожной дороги из Китая, свяжет Тихий океан (Шанхай) с Балтийским морем по кратчайшей траектории, проходящей через Москву, поэтому вся Юго-Восточная Азия устремится в эту горловину.
В Европе разве что грудной младенец не понимает, что подобная трасса, проходящая через местности, населённые грамотным, квалифицированным населением, богатые дешёвым сырьем, энергией, питьевой водой и нетронутыми лесами неизбежно обзаведётся "ёлочными игрушками" в виде современных заводов и фабрик. Была бы дорога, а желающих ею пользоваться - хоть отбавляй.
Свидетельство о публикации №222091001089