Пельмени
Монастырское послушание у Славы было не вполне обычным - торговать во дворе монастыря пельменями. Монастырь остро нуждался в средствах, поэтому на подворье шла бойкая торговля не только иконами, книгами и предметами церковного обихода, но и ювелирными изделиями, пирожками и … пельменями. С утра выкатывая из предбанника Святодуховского корпуса небольшой холодильничек с продукцией, Слава занимал позицию возле дорожки, ведущей от входа в монастырь к собору и ждал покупателей.
Зима стояла холодная, и через некоторые промежутки времени приходилось искать возможности как-то согреться. Среди прихожан монастыря состоятельных людей было не так много, поэтому покупать брендовые пельмени, отданных на реализацию компанией-спонсором, желающих было мало.
Мороз стоял за 20 градусов, но часто уходить в помещение Слава боялся, чтобы не лишиться товара и работы - вся его деятельность зорко контролировалась дежурным по монастырю. Чувствуя, что его ноги и все тело начинают потихоньку дубеть, Слава переминалсяна ногах и приплясывал на месте, снимая заиндевевшие варежки, дышал на онемевшие руки. Торговля шла плохо - спонсоры и наместник были недовольны.
Читая в детстве Джека Лондона, Слава помнил рассказы о бесстрашных золотодобытчиках и коммерсантах, которые часто, вступая ради наживы в схватку с холодом, оказывались побеждёнными и убитыми этой природной силой. Страх нищеты и жажда обогащения оказывались у них сильнее страха смерти.
В данном же случае все было проще - другую работу Славе было найти просто невозможно.
Неожиданно от лондоновских мыслей Славу отвлёк заливистый смех: несколько девушек, заглянув в монастырь, натолкнулись на помощника наместника монастыря - удалого дьякона, моментально начавшего проводить с ними миссионерскую работу. Любимец архиерея очень артистично рассказывал девушкам о каких-то духовных предметах, вызывая своими мимикой, жестами и фигурами речи их бурный смех. «А теперь, девушки, пойдёмте ко мне в кабинет -я угощу вас чаем!»- завершил свою проповедь дьякон.
Уже четыре часа простоявший на морозе Слава вздрогнул, его смерзшиеся губы едва выдавили: «Чаю… А мне… отец….». Помощник архиерея обернулся и небрежно бросил: «Тебе чаю? А тебе - ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА!»
Вместе с хохочущими девицами дьякон скрылся в тёплом помещении.
«Не горюй, Славка!- услышал послушник над ухом - сейчас постт, а к Рождеству пойдёт покупатель!» Слава оглянулся - рядом никого не было. Глюк или Ангел?
«Будьте добры, пачку «Сибирских»!» - одна из девушек вернулась и, улыбаясь, протягивала Славе тысячную купюру.
Доставая пельмени и отсчитывая сдачу, Слава думал, что, по-видимому, в Символе Веры заключена великая сила, если издевательски брошенная цитата из него расположила кого-то на добрый поступок, а ему помогла худо-бедно, сделать план дневной выручки.
До Рождества оставалось уже не так много времени.
НИКОЛАЙ ЕРЁМИН
10.09.2022
Свидетельство о публикации №222091001102