Экс-ры VI 4 Двери

 Глава 4

Орёл на заказ не поёт

Пещера Грузинская — авантюристы — орёл на заказ не поёт — неожиданное спасение — новый дом — двери

Двери

— А здесь ничего уютно ещё зановесочки на окна повесить и тапочки у порога положить, — сказал Саня.
— Ага, и иконку в красный угол, — сказал Толя.
Мы, разложив свои спальники, и улеглись на свои постели.
— О яйца сатаны… мы в пирамиде, кто бы себе позволил такое в пирамиде Хеопса, — сказал Виктор.
— Господа, а чего это вы развалились, что будем делать с дверью? — спросила Таня.

Я посмотрел на товарищей, но они невозмутимо лежали и смотрели на идущий свет от входа. Тогда я поднялся и решил показать пример. Взял пилу ножовку, которую всегда брал с собой как вспомогательную к большой двухручной пиле. Я сразу придумал то, что буду делать. Если ширина входа равняется 110 см, а высота 160 см то мне понадобится много лиственниц толщиной 10 см. Я хочу сделать двойные двери.

Одна будет открываться наружу, другая вовнутрь пирамиды. Лиственниц рядом было много нужно найти прямые и не кривые, даже без малого намёка на кривизну.
Пока разглядывал, подходящие деревья ко мне подошёл Виктор с двуручной пилой.
— Что делаем.
— Нужны очень прямые лиственницы диаметром в 10 см, только не спрашивай, зачем просто делай, что я скажу, — сказал я.
— Ладно, говори что делать? — спросил Виктор.
— Иди и выбирай те деревья, которые нужно спилить только подальше от пирамиды, чтобы не нарушить зелёную зону.
— Может позвать ребят.
— Не надо, они скоро подойдут, — я даже не посмотрел в сторону пирамиды, зная, что там уже собираются выйти на помощь.

Виктор залез в самую гущу можжевельника, выискивая подходящие деревья, а я шёл за ним и спиливал выбранные деревья, которые соответствовали своему назначению.
— Серж я выбрал уже десять деревьев, думаю, это хватит пока.
— Ладно, тащи свою пилу, так быстрее будет, надо до ночи закончить, — сказал я.
Мы начали пилить вдвоём. После падения дерева рядом с ним появился Толя.
— Обруби сучья, мне нужен ствол ровный как труба для канализации, — сказал я ему.
— Сделаем начальник, — кивнул Толя принимаясь рубить сучья.

Мы пилили деревья падали, Толя рубил сучья, а остальные не показывались. Я начал злиться на парней, но Виктор сказал, что пойдёт и выскажет им всё.
— Не надо, — остановил я его.
— Да они, кажется и сами идут сюда, — сказал Виктор.
Олег ещё издалека сказал, что дверь придётся делать выше, что он обнаружил на пороге лежащие плиты, которые можно снять и они не толстые.
Подошёл Толя и сказал.
— Начальник на это стоит посмотреть.

Мы поднялись по завалу из деревьев, и подошли к входу в пирамиду. Там находились Саня, и Таня они выковыривали прямоугольную плиту из порога.
— Что тут у вас? — спросил Виктор.
— Да вот тут Олег нашёл интересное решение, короче, можно углубить вход пол-то оказывается, выложен из плиток, — сказала Таня.
— У меня из руки выпал нож и попал лезвием в щель между плитками, — объяснил мне Олег.
— Да мы решили от пыли подмести весь пол дочиста, а тут вон оно что, — кивнул Саня на плитки.

Олег достал из рюкзака топор и стал лезвием пытаться приподнять плитку у входа.
— А что же от края нельзя, — поинтересовался Виктор.
— Нет там по всей окружности пирамиды большие блоки, мы уже ковыряли, — сказала Таня.
Олег позвал Саню, и они вытащили первую плитку, которая оказалась толщиной в 12 см. Под ней оказался мелкий галечник, которому мы очень удивились, потому что никогда здесь такой не видели, он был стекловидный бурого цвета. Виктор положил горсть в кружку и промыл его водой.
— Ребята, это, похоже, гранатовый песок, — сказал он.
— Гранатовый, — присвистнул Толя.

Мы сняли у входа столько плиток, сколько это было нам необходимо. Глубина гранатового песка оказалась в полметра, который мы выбрали до скальной щебня, который тоже пришлось удалить и только тогда мы уложили обратно вытащенные плитки. Причём чтобы входить в пирамиду сделали ступени внутри, что было очень удобно.
— Какая глубина? — спросил Толя, входя, свободно не задевая головой потолок.
— 186 см, — сказал Олег.
— Мне это подходит, — сказал я, потому что у меня рост был 182 см.

Таня и Саня остались доводить до ума вход, а мы отправились на заготовку стволов для двери. С двумя пилами мы свалили достаточное количество деревьев и только потом принялись за обрубку сучьев. Скоро пришли Саня, и Таня на них легла забота носить распиленные по размеру стволы к пирамиде. Через часа полтора мы приступили к сборке дверей. Как я и задумал так мы, и начали их строить. Гвоздей у нас не было и мы стали их вытаскивать и досок старой избы, которую мы обнаружили ранее. Гвозди были какие-то особые и, похоже, кованные.
— Интересный сплав смотрите даже гвозди не гнуться толком, — сказал Толя, крутя в руках гвозди.

Олег рассказал анекдот к этой теме.
Заходит бабка в переполненный автобус с объёмистой сумкой и говорит:
— Аккуратней мужики, яйца не поколите — Чего, бабка, яйца везёшь? — Нет, гвозди.
Все добытые кованые гвозди мы еле вытащили из досок, в которые они были забиты своими тонкими концами. Такая уж у них была конструктивная особенность.

Двери мы собрали ещё до наступления вечера, стесав лишнее с их округлых боков и установив косяки из принесённых досок. С петлями нам тоже повезло, нам удалось их снять невредимыми.
— Эти двери то, что надо и хорошо, что не из старых досок, как я и хотел, — сказал я.
— Ну, а теперь давайте устроим печную трубу, дырка в потолке у нас есть, так что никаких проблем не будет, тут я главный, — сказал Толя.
— Ты завхоз печка твоя, — согласился я к удовольствию Толи.

Мы собрали трубу из нескольких сегментов и закрепили в отверстии потолка, устроив на крыше своеобразный искрогаситель, чтобы нашу огнедышащую точку не засекла летающая котлета.
— А у них есть тепловизор? — спросила Таня.
— Какие у тебя познания, — заметил ей Олег.
— Ну, в отличие от тебя я получила высшее образование.
— Ну и трёшься от получки до получки как совковый инженер, — съязвил Олег.
— Зато не перебиваюсь на копейках.
— Ну, а сейчас у вас будет куча денег и на фиг вам работать на дядю, — сказал им Виктор.

— Как бы про это место не пробили зека, тут же где-то лагеря находятся, — сказал Толя.
— Нет, сюда их не подпустит патруль и что такое зека в бегах дикий зверь и что им тут делать им в жилуху надо, — сказал Олег.
— Как сказать, во всяком случае, нам тут светиться не надо, — скал я.
— Я тоже так считаю, лишний раз не стоит любоваться здешними красотами, — сказал Саня, посмотрев на меня.
— А если не снимать кино, то с чем я вернусь домой, — сказал я.


Рецензии