Записки Лины. Наши дни. И правки

Бывают правки, словно вечность.
Бывают длинные, как жизнь.
И кажется, что это бесконечно!
Бывает – просто утопизм…

Я Лина, и когда-то я работала под началом мудрого Полиграф Полиграфыча. В те годы работы было много, но было весело, и мы работали большой и дружной командой.
Затем, я как-то подумала, что надо расти.  Учиться чему-то еще, раз освоила все послепечатные машины и вывод форм. И черт дернул меня – а не пойти ли мне в дизайнеры…

Купила мощный компьютер, поставила программы и стала ходить на курсы…

Но это уже все в далеком прошлом. А теперь я работаю в небольшой типографии, и совмещаю работу менеджера и дизайнера. А так же периодически участвую в работах на производстве. Так как в годы нагрянувшей пандемии на своих рабочих местах остались только сильнейшие – те, которые могут тянуть несколько участков работы. За счет сокращения штата и уменьшения территории наша типография доблестно выжила, и продолжаем мы все в ней барахтаться и дальше, не смотря на дальнейшие события зимой в 2022 году…

Много типографий не выдержало и уже закрылось, кто-то смог восстановится, но в моем рассказе речь не об этом.

Наступил сентябрь. Двое моих коллег пошли на заслуженный отдых.
А наши заказчики стали возвращаться (из отпусков, кто после ребрендинга) и вспоминать, что все им надо заказать.

Но решил вернуться и ковид. Он обиделся, что про него все забыли, и что даже маски отменили, и решил косить всех в подряд направо и налево. И так же покосил на выходных и наши ряды…

Итак, понедельник.

Когда я пришла на работу, и поставила и распределила по очередности печатные формы печатнику, (так как начальник наш и был вторым коллегой, который ушел в отпуск, то это тоже упало на меня, так как я работала монтажисткой и понимаю в этом все), то решила потом заняться логистикой, пока пью свой утренний кофе – что, впрочем, уже обычное дело. Пока, думаю, наши клиенты не проснулись и не начали строчить письма, оформлю я доставку в курьерскую фирму.
После приступила к просмотру почты ушедшего в отпуск коллеги и своей.
Заявки уже были на просчет, в основном с сайта, наши подтянутся часам к 10.00.
Ну окей, думаю. Сейчас все посчитаю, а там уже и дальнейшей текучкой будем заниматься.

А дальше пришла коллега, которая у нас занимается вторым подразделением нашей фирмы, а также еще печатает на цифровой печатной машине и говорит, что наша верстальщица заболела.
И что она сама подозрительно себя чувствует.

Ну все, думаю. Приехали. Так как мне надо будет и свои заказы обрабатывать, и коллеги. А так же – дизайн и верстка падает тоже на меня… Так то мы распределяли работы по дизайну, если у меня по просчетам был завал, то все работы я направляла коллеге.
В течении дня в понедельник так и было – я ходила кругами вокруг четырех компьютеров.
Впрочем, как и все последующие дни.

Просчеты. Верстка. Отправка писем. Телефонные звонки. Заказ курьеров, пропусков. Принятие решений по офсетной печати, просмотры цветопробы. Подтверждения в печать, так же и по цифровой печати просмотр цветопроб и принятие решений, как печатать. Подготовка файлов к печати, и на вывод форм…

Впечатляет круг обязанностей? И часто это нужно было делать практически одновременно.
А так же – правки.
Боль из болей всех дизайнеров и верстаков.

Как раз с понедельника и начались эти танцы с бубнами по одной фирме. (По конфиденциальности информации не могу написать, что за фирма, так же все имена изменены).

Ирина Круглова пишет (в копии еще четыре их сотрудника):
«У Юдина нужно поменять в русской версии не Управляющий Партнер, а Старший Партнер, у Машкова поменять номер телефона»,  ну и так далее.
Ок, пишу я, присылайте обновленные QR-коды. Я умею сама генерить их, но ввиду того, что идет запара, пусть клиенты сами их присылают. Так как их тоже менять нужно, раз меняется информация.
Присылают в ворде. В виде вставленных картинок формата png.
Боже!
Нужны eps или svg. Зачем их вставлять в ворд, если они генерятся все из программы сразу в векторные форматы?! Нужно только задать правильную выгрузку.
Пишу им снова – пришлите в этих форматах.
Ну хорошо, это поняли. Присылают.
Сделала – отправила на подтверждение.
Считаю следующий заказ следующего клиента, делаю верстку.
Прилетает снова письмо от компании N:
«решили все-таки у Юдина сделать должность снова Управляющий партнер»
Снова здорово!
QR прислала сразу. Ну хоть и на этом спасибо. Только мне его снова надо открывать в программе Иллюстратор, перекрашивать в 100%-й черный, пересохранять и обновлять связь в Индизайне.
Меняю. Отсылаю.
Снова прилетает письмо счастья – «поменяйте у Юдина с Управляющего партнера на Управляющего Партнера»
!!!
Делаю, но уже матерюсь про себя. Снова отсылаю.
Может, на этом успокоятся, думаю.
При этом у меня в очереди на верстку уже 5 заказов встало. От других клиентов.
Но дальше – пошли письма ото всех четырех людей стоящих в копии, и пошли правки одна исключающая другую…
Тут я не выдерживаю. Беру в руки телефон и звоню одной из них, Ирине Кругловой (вроде как старшей из них там), и говорю, что очень большая просьба – собрать ВСЮ АКТУАЛЬНУЮ информацию и прислать единым письмом, и так как сотрудники болеют, то исполнение правок и заказов будет задерживаться…
Во вторник прилетает единое письмо с правками. Делаю, отсылаю. И они подозрительно замолчали до четверга…
Не к добру это. Знаю уже. Когда клиент долго молчит, значит, выдаст скоро что-то…
Так и есть.

В четверг они прицепились к тому что у них телефоны выровнены только по левому краю – а по правому нет!
Здесь надо сделать отступление, и сказать о том, что что в шрифтах буквы и цифры имеют разные размеры, межбуквенные расстояния, конфигурацию.
Например 1 будет по ширине уже, чем 3 или 4, 5 и так далее.
И при разном наборе цифр в каждом конкретном шрифте они будут вести себя по-разному.
У них шрифт Roboto, утвержденный ими и прописанный в брендбуке. Выключка – по левому краю.
И два телефона в две строчки, друг под другом набираются неравномерно.
Позвонили даже, и уже на повышенном тоне было сказано – делайте, что хотите, но чтобы было выровнено по обеим сторонам.
Я в ходе телефонного разговора пыталась им объяснить, но меня не захотели даже понять.
Ок, хорошо.
Посоветовавшись со своей коллегой по верстке решили сделать через таблицу – т е загоняли по две цифры в ячейки и делали их разной ширины. Тогда они встали столбиками, как клиент того и хотел.
Да, так сделать можно.
Или же можно делать кернинг на каждую пару.
Только время, потраченное на верстку увеличивается в два раза.
А вы готовы платить за нестандартную верстку больше, чем в два раза?
По опыту общения с клиентами скажу – что большинство скажет: нет, а почему это больше платить?
То есть в их понимании – работа по верстке и с правками – должна «так» делаться…
Дальше начинаются, как правило «тёрки» с клиентом, либо он соглашается на доплату, либо… Кто-кого прогнет.
Нормальные клиенты понимают, что за работу надо платить.
Сейчас в этом плане стало тяжелее работать, все больше клиентов хотят, как можно дешевле, но при этом начинают предъявлять «хотелки»…
Почему я рассказываю об этом?
Да потому, что люди думают, порой, - да ладно, что там на письма отвечать клиенту, подумаешь… У нас каждый второй заказчик, порой, начинает себя так вести.

В четверг, после общения с ними, со всеми этими клиентами, мне так и хотелось сказать – можно я обратно в цех вернусь работать?! Где все было просто и понятно… Сел за машину, и погнал тираж.


Рецензии
Опять вернулись на прежнюю должность.Забот меньше! А то приходилось выполнять много обязанностей

Элина Шуваева   23.09.2022 07:16     Заявить о нарушении
Элина, большое спасибо!
Да нет, не вернулась, всё так же работаем))
В связи с кризисами теперь это наша новая реальность, приходится приспосабливаться.
Всего самого доброго!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   23.09.2022 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.