Дети войны Отец

 Стихами писать не буду, не готов писать про отца - он ребенок войны - 1936 года рождения.
Был угнан в Германию в пять лет, в концлагерь...Бежал, пробирался лесами, ночами к линии фронта. Два месяца шёл, голодал, но дошёл.
Он никогда не рассказывал про те дни, как и его брат. Но то скупое об этом, узнал по крохам, а он замалчивал про это, но очень любил с людьми общаться - стал парторгом, и всегда находил общие интересы, с людьми не только по работе.
Как мне описать его качества, его внешность - одним словом, одним мазком...
Вы конечно видели фильм - Семнадцать мгновений весны. Главного артиста - Штирлица знаете! Вот мой отец - один в один похож лицом, характером, жестами...
Я не придумываю, не обобщаю, но все говорили о его способности запоминать с одного раза текст с листа книги. Я попал под эту проверку и он показал феноминальную память одного прочтения листа. На моих глазах он прочитал мной выбранный лист, затем отдал мне книгу и попросил начать воспроизводить текст с запятыми и построчно. Затем остановил себя, сказал чтоб мы поговорили пять минут об отвлечённом и затем возобновил воспроизведение текста с остановленного места.
Чтобы было более твердо, он попросил выбрать любую книгу и выбрать любую страницу, что я и сделал, и это повторилось.
Думаю дети войны жили в Другом Измерении, когда желание Победы над врагом, приводили их к граням своего СверхВозможного и это Случалось Всегда!
  Отец заработал жёсткий гастрит, когда возвращался на родину из концлагеря, голодал, но он не пал духом, не потерялся , был среди 25 тысячников освоения целины на Казахстане, а затем уехал с семьей в Ленинград, где закончил ВПШ.
Я просматривал семейный альбом , уже ушедшего отца и мамы, и заметил, как отец сильно похож на Штирлица из Семнадцати мгновений весны, но тогда я этого не замечал... не замечал , что жил с таким человеком, родом из войны!


© Copyright: Валерий Никонов 2, 2022
Свидетельство о публикации №122091007289


Рецензии