28 октября 1943 года

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота из-за плохой погоды выполнила только 10 самолёто-вылетов на разведку.
1 тральщик тралил мины в Горле Белого моря.
Внутренние переходы на театре выполняли 24 корабля и судна.
Дозорную службу несли 7 кораблей и катеров.
1 гидрографическое судно обеспечивало вход в Кольский залив английских кораблей, осуществлявших прикрытие перехода наших тральщиков и морских охотников, следовавших из США.

Балтийский театр боевых действий:
Из-за плохой погоды только 1 самолет Ил-4 вылетал на поиск вражеских кораблей в Балтийском море. Других вылетов авиация Балтийского флота не производила.
Под прикрытием катеров-дымзавесчиков фарватер на Красногвардейском рейде тралил 1 тральщик.
Высадка разведчиков на остров Воссинансаари из-за шторма была отменена, и корабли возвратились в Новую Ладогу.
2 бронекатера перешли из Новой Ладоги в устье реки Карелка для содействия частям морской пехоты.
Начались перевозки железнодорожной артиллерии из Ленинграда в Ораниенбаум.
В ночь с 27 на 28 октября 4 наших дозорных сторожевых катера в районе Шепелево завязали бой с 5 немецкими прибрежными катерами типа «KS» и не дали им произвести минную постановку.

Черноморский театр боевых действий:
Огонь по врагу вели 7 береговых батарей Керченской ВМБ.
Враг обстреливал Тамань.
Из-за штормовой погоды только 6 штурмовиков Ил-2 в сопровождении 4 истребителей летали на удар по артбатареям неприятеля на Керченском полуострове.
6 самолётов безуспешно вели поиск повреждённого артиллерией врага, потерявшего ход и унесённого в море катера-тральщика КТЩ-396.
От Ак-Мечети в Очамчире возвратилась подводная лодка М-112.
Из-за шторма в Черном и Азовском морях на берег выброшено 3 катерных тральщика, 2 бронекатера, 1 шхуна, 3 баржи, 6 десантных ботов и 6 гребных баркасов.
Гидрографическое судно «Орёл» подорвалось на мине и затонуло на рейде Анапы.
Межбазовый переход выполнял 1 минный заградитель.

Другие театры боевых действий:
На Каспийском море сухогрузный теплоход «Куйбышев» (1.805 брт) с импортными грузами в 20 часов вышел из порта Ноушехр в Махачкалу. В порт назначения корабль не прибыл, так как по неизвестной причине затонул на подходах к Апшеронскому полуострову. Весь экипаж (41 человек) погиб.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии