Сомникс. Глава 10

 
                Глава 10.

То, что произошло, никак не укладывалось в его голове. Вроде ничего сверхъестественного: ну, поссорились мальчишки, и что с того?
    А всё остальное, Лео активно затряс головой, --может просто привиделось, возможно задумался, и его напугала обычная птица…, -- размышлял по поводу произошедшего он и не заметил, как подошёл крыльцу школы. 
-- Чёр - те что! — опять повторил он, и уже взялся за ручку двери, но тут его внимание привлекла небольшая группа подростков, идущих со стороны спортивной площадки. 
       Он остановился и пригляделся: впереди всех, постоянно оглядываясь, шёл невысокого роста паренёк.  Активно семеня ногами, он старался передвигаться быстро, но не бежать. Было заметно, что он напуган и старается оторваться от основной группы подростков, которая явно чем-то забавлялась.
     Ребята громко говорили, смеялись и жестикулировали, указывая в сторону спешащего мальчугана. Один из преследователей явно метил на роль лидера, он шёл впереди всех,яростно махал руками, и смеясь, показывал в сторону маленькой сгорбленной фигурки.
Лео смотрел на неприглядную картину и вдруг, увидев среди компании ребят знакомые лица, понимающе вздохнул: это и был «Четвёртый Г».
   Пацан, что выглядел заводилой, наверняка был новеньким: его фамилии он не знал, но прекрасно понимал, что мальчишка хотел показаться крутым парнем, которому "море по колено». 
             Преследователи так раздухарилась, что не заметили его и продолжали веселиться, издеваясь над своим одноклассником.
 Лео ничего не оставалось, как окликнуть знакомого мальчугана.

 -- Миронов, -- тихонько позвал он.
 
--Смех стих и вся группа ребят резко остановилась. Дети смотрели на него так, будто он сейчас их съест.

-- Миронов! -- опять позвал он, обращаясь к знакомому мальчишке, -- Подойди ко мне.
 Физиономии, которые только что светились радостью, вытянулись и замерли в испуге. Ребята балагурили не зная, что за ними кто-то наблюдает, и поэтому, когда пришло время отвечать за сделанное, просто испугались.  Переглядываясь между собой, пацаны топтались на месте и молчали, они - то знали, что перед ними стоит учитель: но этого не знал новенький.
Вытянув шею, словно гусак, парнишка напустил на себя важный вид и громко пискнул: -- Чё надо…?!

-- Я жду...! -- Твёрдость голоса и грозные нотки в голосе Лео возымели своё действие. Ребята гуськом друг за другом подошли к нему, и опустив головы, встали напротив, их заводила остался стоять в одиночестве.

Лео смотрел на учеников и думал: -- Вот что им сказать? Стоят, как «побитые собаки», сразу понятно, что-то натворили, хотя точно и не знают, зачем их позвали. Дети, одним словом.
-- Миронов, Самойлов, Отриенко, говорите…, что на спортивной площадке делали?
Ребята стояли молча, почти не шевелясь, сверкая остриженными макушками.
 -- Что молчите? В рот воды набрали...?!

-- А что…, Нельзя что ли, молчать…? Кто запретит…? – голос подошедшего новичка срывался на фальцет, но был настолько наглым, что Лео на минуту растерялся, а ребята стали пихать заводилу в бока и шипеть.
-- Ты нам не указ, иди куда шёл, -- продолжал пацанёнок, не обращая внимания на одноклассников, пятившихся от него в разные стороны, -- Так ведь…?! -- он с надеждой оглянулся на ребят, отошедших от него на значительное расстояние: те молчали. Поддержки не было.
 Лео посмотрел прямо в лицо новичку.
-- Как твоя фамилия?
-- Не твоё дело…! -- фыркнул тот и сделал шаг в сторону, пытаясь присоединятся к товарищам.
-- Да нет, дружок…, ты ошибаешься, вот теперь как раз - моё! он посмотрел на удивлённые лица ребят, -- Вы…! Быстро в класс, и на мой урок не опаздывать!-- Озорников как ветром сдуло.
-- Ну а теперь…, ты пойдёшь со мной, -- взяв упирающегося подростка за руку, он потащил его за собой.
«Вот что за поколение, -- вертелось у него в голове, -- Ни уважения к старшим ни желания учится, ничего»
-- Куда вы меня тащите, -- завопил мальчонка пытаясь вырвать свою руку.
-- В класс! Спокойно ответил ему Лео, -- Сейчас у тебя кажется урок истории, вот туда и направляемся.
До парня, наконец. дошло, что на пороге школы стоял не просто молодой «мудак», а это был учитель. Он перестал дёргаться, как-то обмяк и спокойно пошёл по школьному коридору до кабинета.

   Открыв дверь в свою цитадель, Лео впихнул туда мальчишку, а только потом вошёл сам. Пацан остановился у самого порога и прижался спиной к стене. Пройдя в глубь помещения, Лео положил свой старенький потрёпанный рюкзак на стол и сел рядом на его крышку.
В классе было тихо и чисто, сегодня уроков ещё не было, поэтому все стулья были перевёрнуты вверх ногами и преспокойно возлежали на партах, ожидая первых посетителей.
-- Ну что…? - нарушив тишину, сказал Лео, -- Что ты там изображал, почему Понамарев плакал? И что произошло с котом? Если это был, конечно, кот, а не лев сбежавший из цирка.
Мальчик стоял или почти лежал на стене и ковырял замок сумки, висевшей на плече, достававшей ему почти до колен.
-- Ничего..., -- еле слышно буркнул он.
-- Как ничего…? Кот так ломанулся через кусты, что меня чуть с ног не сшиб! --говоря это Лео пристально разглядывал нового ученика.
Одет вроде как все, никаких брендов, сумка затасканная, ногти на руках обгрызенные и грязные. Мобильник, торчащий из бокового кармана куртки, на надкусанное яблоко, которым так кичились детки состоятельных родителей, явно не тянул.

 Паренёк, видимо, из обычной семьи, -- решил он, -- немного напуган и таким тривиальным способом пытается заработать себе авторитет на новом месте.
- Ему почему-то стало жалко мальчонку. Новое поколение не знает жалости, не знает сострадания, оно защищает себя тем, что нападает первым.  Он ободряюще посмотрел на ребёнка.
-- Ну. что молчишь…?! Рассказывай. Но сначала давай познакомимся. Я - учитель истории и географии, Леонид Сергеевич.
-- А ты кто…? --Пацан молчал.
-- Сколько ты в нашей школе? Неделю, две?
 В кабинете стояла тишина, за окном шумели деревья, в коридоре слышались немногочисленные шаги.  Видимо мягкие нотки в голосе учителя приободрили парня, перестав ковырять замок итак потрёпанной сумки, мальчик поднял голову и тихо сказал:
-- Неделя.
--Ну вот! -- радостно воскликнул Лео, обрадованный ответом, -- То-то я тебя не знаю. Вроде и видел, а вроде и нет! Как тебя зовут?
Мальчишка на секунду замялся, но ответил: -- Серый.
-- Как это - Серый…?  Может, Сергей, тёзка, -- весело сказал Лео и подошёл поближе к пареньку.
-- А фамилия?
-- Чернышев, мы из пятнадцатой перешли, -- носок кроссовки Серого ковырял и так дырявый линолеум на полу, но голос ребёнка окреп, он иногда поднимал голову и смотрел на учителя.
-- А что же вы, тёзка, с котом делали? -- Мальчик сжался, ещё ниже опустил голову и молчал.
Лео понимал, что ответить на такой вопрос сложно и, наверное, стыдно. Дети иногда совершают поступки не обдуманно…, просто так.
-- Понимаешь, Сергей Чернышов, я знаю, как трудно прийти в новый коллектив, да ещё если ты мальчишка. Но мучая кошек, ты себе авторитет не заработаешь, -- Лео замолчал, ожидая реакции парня, -- Это раньше, в те времена, когда не было гаджетов, привязывали пустые железные консервные банки к хвостам котов, и гоняли их по дворам. А сейчас не так, -- он с интересом наблюдал за учеником: тот хотя и не поднимал головы, но было заметно, что его очень заинтересовал рассказ.
-- Сейчас это только рассмешит, могут принять за слабоумного. Мучать животных - это не прикольно, это позорно. Намного лучше заработать уважение и признание, защищая слабых, тем самым показывая свою силу. Доказав, что ничего и никого не боишься. Я советую тебе попробовать эту тактику, для того что бы обрести вес в новом классе.
Мальчишка перестал сучить ручками и ножками. Его глаза внимательно и серьёзно смотрели на учителя. Лео поймал себя на мысли, -- что паренёк - то в общем не плохой, только не знает, как себя вести - боится. Вот и чудит. Он широко улыбнулся: -- Так что же вы всё же с котом делали?
За всё время, что шла беседа, паренёк впервые покраснел.
-- Ладно, проехали…! -- весело сказал Лео, посмотрел на часы и быстро сменил тему: -- Через пятнадцать минут у нас урок, смотри, не опаздывай! У нас новая тема…, -- он хотел назвать тему, но не успел,-- говорить было некому.
Сообразив, что его отпустили, мальчонка исчез так быстро, будто просочился сквозь стену.
Лео засмеялся, повернулся к столу и стал медленно разбирать рюкзак, доставая из него тетради, линейки и другие интересные штучки. – Сегодня должно быть весело, -- думал он, рассматривая картинки, распечатанные им на принтере, что бы увеличить изображённое на них в несколько раз.

  Битвы крестоносцев всегда возбуждали детей. После такого урока, он видел ребят с палками, имитирующими мечи и бумажные шапки, заменяющие им шлемы.
  Но с каждым годом интерес к истории и к битвам у детей угасал, всё чаще с парт слышалось: -- И что здесь такого? В компе биться и того интересней, -- тут же отовсюду неслись названия компьютерных игр, где сражались рыцари.
Лео тяжело вздохнул.
Вроде он и не стар, всего тридцать три, а подрастающее поколение всё меньше становится ему понятно. Он уже еле поспевает за их мыслями, что говорить о старых учителях, которые от малышни хватались за голову, а к десятиклассникам вообще подходить боялись.
В коридоре послышались детские голоса и топот ног, видимо, был звонок на перемену, скоро придёт четвёртый «Г».
-- Ну что! — вслух сказал он, -- Вот и новый день!
               
 Продолжение следует!  http://proza.ru/2022/09/10/772               


Рецензии