Воспоминания о знойном лете

Солнце перевалило далеко за полдень. День, обещавший стать самым жарким днём лета, прогноза синоптиков не обманул. В парк с собакой мы пошли уже после обеда. Мне хотелось проведать самочку дятла с детёнышем, которого она выкармливала одна. Накануне птенец вылетел из гнезда, и надо было убедиться, что с птицами всё в порядке. К дуплу, выдолбленному дятлом с месяц назад, мы наведывались каждый день. Надо было поддержать самочку с птенцом, и мы с Манефой ходили к дуплу, как на работу.

Птенца воронёнка увидели возле куста отцветающей сирени. Беспомощным комочком он сидел вблизи магазина "Бриз" и безмолвно  открывал свой клюв, показывая прохожим, что ему очень-очень хочется пить. Казалось бы, ворона-мама должна бы позаботиться о своём птенчике сама, но ей бы и самой не загнуться в такую жаркую и непривычную для наших северных широт погоду! Поэтому, когда я наклонился над птенцом, то сразу не услышал тревожных криков родительницы, какие обычно слышны в подобных случаях. Проходившие мимо люди громко жалели воронёнка и, произнеся дежурную фразу «Ах, бедняжечка!» или «Да, он же пропадёт, бедняжечка!», спешили уйти по своим делам.
- Я сейчас! - сказал я Манефе, и, оставив собаку рядом с птенцом, зашёл в магазин купить воды. Маня понимает меня с полуслова: надо - значит, надо, и осталась на улице ждать и сторожить воронёнка. За птенца я мог быть спокоен. Собака, видя моё к нему отношение, напрасно не обидит его, а если увидит со стороны какую-то угрозу для него, вмешается, обидеть не позволит. Может отогнать кошку, собаку, голубя, или гавкнуть и зарычать на приближающегося человека: дескать, дескать, хозяина нет, поэтому и вам тут делать нечего!
Купив в магазине воды, я вернулся на улицу. Собака с воронёнком оставались на месте и ждали.
Птица по-прежнему беспомощно открывала свой ротик. Распечатав бутылку, я налил воды в пробку и вылил содержимое в раскрытый клювик. Проглотив живительную влагу, птица раскрыла клюв ещё шире. Я повторил процедуру. Потом, придерживая левой рукой тельце воронёнка, стал порциями выливать водичку. Воронёнок жадно глотал её. Над головой послышалось тревожное карканье откуда-то прилетевшей мамаши. Увидев, что с птенцом ничего страшного не происходит, ворона успокоилась и стала сверху наблюдать за происходящим.
Мимо проходил давний мой знакомый собачник. Увидев нас с Манефой возле утолявшего жажду воронёнка, остановился узнать, в чём дело. Услышав короткое объяснение, достал из рюкзака кусок булки: «С работы еду, осталось немного!». Смочив кусочек булки в воде, запихнул его в рот птенцу. Тот проглотил угощение. Я посадил воронёнка на ладонь. Утоливший жажду птенец приободрился. Прокричав мне в лицо своё воронье «спасибо», он слетел в траву, а затем перебежал через пешеходную дорожку под кусты, в разливающуюся тень. Найдя поблизости пластмассовую коробочку, я вылил в неё остатки воды и, накрошив в неё булочку, положил рядом с птенцом. Распрощавшись со знакомым собачником, мы продолжили с Манефой путь…


Рецензии