Куда уводят мечты

 Маргарите уже было тридцать, а вот личная жизнь у неё до сих пор не сложилась, а ведь она умница, красавица, всё при ней, а вот женского счастья до сих пор так и не обрела.

Она с завистью смотрела, как её подруга Светлана рожает одного ребёнка за другим.

-Я тоже хочу детей, хотя бы одного, - думала она, глядя, как муж подруги смотрит влюблёнными глазами на жену.

У всех её знакомых были дети, а у неё – нет, да и мужчины не было такого, от которого, хотелось бы родить.

-Рожать надо не от кого попало, - думала она. – Мужчина должен быть красив и обеспечен, чтобы мы с ребёнком ни в чём не нуждались.

Подошла Маргарита к этому вопросу серьёзно: написала список успешных холостяков и подстраивала встречи, якобы случайные. Мало кто мог устоять перед красотой и обаянием девушки, но это были лишь одноразовые свидания.

-Что со мной не так? – удивлялась она рассматривая себя зеркале. – Что им ещё нужно?

Рита почти все средства тратила на то, чтобы выглядеть всегда хорошо, ведь в любую минуту она могла встретить того, кто сделает её счастливой.

А однажды, в ресторане, где она обедала с подругой, Рита увидела Костика – местную знаменитость. Молодой, успешный и красивый мужчина давно ей нравился, только вот беда: как не старалась Маргарита, но Константин совсем не обращал на неё внимание. Это сильно злило её, а она не привыкла сдаваться.

-Ну уж нет, я не отступлюсь, - подумала она, когда в очередной раз проходя мимо него заметила, что он снова не посмотрел в её сторону.

-Ты не его круга, успокойся, - сказала Светлана. – Зачем он тебе?  Найди кого-нибудь попроще.

-Попроще? – Рита ухмыльнулась. – А мне проще не надо. Я не для себя стараюсь, а для будущего ребёнка. Хочу, чтобы он ни в чём не нуждался, был красивым, а счастливым я уж смогу его сделать, - Маргарита улыбнулась. – А Костя всё же будет моим.

-Он бабник, а ещё говорят, что он поднимает руку на женщин, - Света посмотрела в его сторону и перевела взгляд на подругу. – Дура ты, думаешь в детях счастье? Живи, радуйся всему, что у тебя есть, а если тебе дано – то дети у тебя обязательно будут, просто отпусти это желание, не держись за него.

-Ага, хорошо тебе говорить, - сказала Рита. – У тебя трое сыновей, хороший муж. Тебе повезло.

-Это потому, что я не искала всего этого. Конечно, я глубоко в душе мечтала выйти замуж, нарожать детей, но не прилагала к этому столько усилий, как ты. Ты же как больная, зациклилась родить ребёнка. Может тебе это не дано? Может ты родилась не для этого?

-Все женщины рождаются, чтобы оставить после себя потомков, - Маргарита разозлилась.

-Может быть, а может и нет, - улыбнулась Светлана. – Ты столько сил в это вложила, а результата до сих пор нет.

-Не только сил, но денег потратила уже много, могла бы уже машину купить, - вздохнула Рита. – Но я привыкла не сдаваться.

-Смотри сама, - Света отдёрнула руку. – Ты уже большая девочка.
Каждый день Маргарита караулила Костю у дома и однажды он всё же обратил на неё внимание.

-Я же тебя не случайно здесь часто вижу? – спросил он, сидя в машине и лишь слегка опустив стекло.

Ему понравилось смазливое личико девушки.

-Могу подвезти куда-нибудь, – предложил он и Рита с радостью села в машину.
-Почему ты меня преследуешь? – Костя посмотрел на её оголённые колени. – Хотя можешь не отвечать, - он ухмыльнулся. – К тебе или ко мне?

- К тебе, - еле слышно прошептала Маргарита.

Она восхищённо переступила порог его шикарной квартиры и мысленно уже представила себя здесь хозяйкой.

- А вот эта, может стать детской, - подумала она, оглядывая одну из многочисленных комнат.

Встреча их оказалась короткой.

-Ты получила чего хотела, - улыбнулся Костик, одеваясь. – Теперь проваливай.
Рита от его слов резко опустилась на кровать.

-Чего сидишь? Одевайся, мне уже давно надо было быть в офисе, - он швырнул её одежду ей в лицо.

-Но…, - начала было Маргарита. – Я думала, что…

-Что ты очаруешь меня своей красотой? – Костя посмотрел на неё. – Да, ты красивая, я не спорю, но таких, как ты много, понимаешь? Я ещё молод, серьёзными отношениями не хочу себя обременять, а если уж надумаю, то извини, ты не моего поля ягода.

Рите стало обидно. Она оделась и выскочила из квартиры. Всю дорогу до дома она утирала слёзы, чувствуя себя униженной.

-Тебя кто-то обидел? – спросил Артём, живущий этажом выше.

- Какая тебе разница? - буркнула под нос Маргарита и мужчина обиженно отошёл в сторону.

Рита проревела до самой ночи.

-Как он мог со мной так поступить? – думала она. – Это я тебя не достойна? Нет, уж…, это ты не достоин меня.

А через месяц она узнала, что беременна.

-А вот теперь ты просто так от меня уж точно не отделаешься, - подумала она. – Я от тебя не отстану, и наш ребёнок будет расти в полноценной семье, ни в чём не нуждаясь.

Вечером она отправилась к дому Кости и прождала его до самой ночи, но он так и не появился. Каждый день она подкарауливала его у дома, пока к ней не подошёл охранник.

-Константин Александрович передал, что не хочет видеться с вами, - сказал он. – И вообще он женится.

-Как женится? Он же говорил, что не собирается, - Маргарита в недоумении уставилась на мужчину.

-Может быть и не собирался, - улыбнулся тот, - но его невеста – выгодная партия, такой шанс нельзя упускать.

-Ритка, оставь ты его в покое, - сказала Светлана, увидев подругу в слезах. – Ты же хотела ребёнка и вот, получила. Что тебе ещё надо? Квартира у тебя есть, хоть и однокомнатная, но зато своя. Работа хорошая, я тебе буду помогать, когда ты родишь. У меня скопилось много детской одежды, кроватку, коляску отдам. Не переживай, ты справишься, главное, чтобы ребёночек здоровым был, а ты вон как нервничаешь, подумай о нём.

-Главное, чтобы он ни в чём не нуждался, - Рита взглянула на подругу. – Я что просто так ему обеспеченного отца искала? Родить я могла и от кого угодно.

-Вот и родила бы от того, кто тебя полюбил бы, - сказала Света и налила чаю. – Вон, сосед твой, Артём, был бы хорошим отцом.

-Хорошим, но нищим, - усмехнулась Рита. – А Костя – это судьба. Ты же знаешь, что от других забеременеть не получалось. Сколько я больниц обошла, помнишь? Сколько денег отдала? Но ничего не получалось, а тут один раз и всё – ребёночек зачат. Это судьба, я просто так не сдамся.

-Ты много тратишь сил не туда, куда нужно, - Светлана вздохнула. – Так и пройдёшь мимо своего счастья.

-Нет, подруга, мечты сбываются лишь тогда, когда упёрто идёшь к цели. Одна мечта у меня сбылась, так и другая сбудется, - Маргарита залпом выпила чай. – Я не из тех, кто сдаётся на пол пути.

-Ох, Ритуля, я конечно тебя люблю, но не понимаю, - вздохнула Света. – Твоя жизнь – тебе решать.

-Ты, что несешь? Какой ребёнок? – Костя был взбешён, снова увидев Риту, да ещё с такими новостями. – Ты меня за дурака держишь? С одного раза забеременела? Не на того нарвалась! Чтоб я тебя больше в своей жизни не видел! И твоего ребёнка тоже! Пошла вон с моих глаз!

Маргарита медленно опустилась на лавку. Мелкий противный снежок сыпал в лицо, смешиваясь со слезами.

-Ничего, - подумала она. – Когда рожу, подам на алименты, тебе придётся признать ребёнка, вот увидишь.

Мишенька родился недоношенным и с отклонениями. Страшный диагноз больно ударил в самое сердце: детский церебральный паралич.

-За что мне всё это? – прошептала она сквозь слёзы.

Выписавшись из роддома, Маргарита, оставив ребёнка на подругу, отправилась к дому Кости.

-Мне нужна помощь! – Рита бросилась на Костика. – Наш сын родился больным!

Она схватила его за руки и не обращая внимания на его презрительный взгляд, всё рассказала о сыне.

-У меня не может быть больных детей! – выкрикнул он. – Отвяжись от меня, наконец.

-Отвяжусь, но сначала давай сделаем тест на отцовство, и если Миша не твой сын, отстану от тебя навсегда.

Костя пошёл на это и был ошарашен, когда пришли результаты.

-Этого не может быть, - он был зол. – Всего было-то один раз! Мы с женой, что только не проходим, а зачать не получается. А тут один раз и ребёнок? Мне надо подумать.

Костику не нужна была огласка, ведь, когда он был близок с Ритой, у него уже была невеста. А она не простит измены. Этого он не мог допустить.

Он предложил материальную помощь за молчание, и Рита согласилась. Костик приходил нечасто и за всё время ни разу не подошёл к малышу, просто отдавал деньги и нужные лекарства, а иногда пользовался Ритой, как мужчина.

Ей этого было мало, она надеялась, что он бросит жену и уйдёт к ней, но он и слышать об этом не хотел. Тогда она решила действовать и всё рассказала его супруге.

Костик ворвался в квартиру и сразу напал на Риту. Мишенька истошно плакал, когда нещадно избивали его маму, но детские слёзы не остановили мужчину.

-Теперь ты от меня копейки не получишь, - прошипел он ей на ухо, и она потеряла сознание.

Рита открыла глаза в больнице.

-Где Миша? – спросила она медсестру.

-Ваш сын? Он с вашей подругой, это она привезла вас сюда.

Маргарита облегчённо вздохнула и, прикрыв глаза, снова провалилась в сон.

-Ну, как, стоило всё это того, чтобы твоя мечта осуществилась? – услышала она и увидела своего дедушку, которого похоронила вот уже как десять лет назад.

-Деда, я умерла? – спросила она и огляделась: кругом белый свет и тишина.

-Нет, твоё время ещё не пришло, - ответил дедушка. – Так стоило столько сил тратить, на такую мечту?

-Ты о ребёнке? – спросила Рита.

- И о нём тоже.

-Но дети – это счастье? Я хотела стать счастливой…

-Но не стала, - тихо сказал дедушка и от этих слов ей стало больно.

–А знаешь почему?

-Нет, не знаю….

-Потому, что изначально, родить ребёнка, это не та мечта, к которой тебе надо было стремиться. А ты ещё надумала не просто родить, но и выбрать ему отца, обеспечив вам обоим жизнь в достатке. По судьбе – у тебя не должно быть детей. Захотев этого, ты свернула со своего пути и не смогла выполнить предназначения, ты слишком много потратила сил на всё это и надела много ошибок.

-Но я как все, хотела стать матерью, - возмутилась Рита. – Что плохого в этом?

-Материнство – это дар Божий, но не всем он даётся. Если бы ты слушала своё сердце, то не оступилась, а теперь есть Миша и любовью к нему ты сможешь искупить свои ошибки, только любовью, а не поиском ему обеспеченного отца. Помнишь о чём ты мечтала в детстве?

-Нет, не помню, - ответила было Рита и вдруг вспомнила. – Я мечтала стать медсестрой и лечить больных детей, но этого я захотела тогда, когда лежала в больнице. Там были брошенные и очень больные детки, которые никому не нужны. Я тогда была сама маленькая, но они называли меня мамой. Я научилась пеленать, кормить их, менять подгузники.

-И тебе это нравилось?

-Да, - ответила Маргарита и слёзы потекли по щекам.

-Это и было твоим предназначением. Бог не давал тебе детей не потому, что Он тебя не любит, а для того, чтобы ты посветила себя именно таким детям, а потом может и свои бы появились. Но ты пошла по другому пути: выучилась не на ту профессию и теперь трудишься в душном офисе. Ты же не любишь свою работу, ведь так?

-Так…, - Рита опустила взгляд.

-И мужа себе искала не по любви. А ребёнок тебе зачем? – дед приподнял её голову и посмотрел ей в глаза.

Маргарита растерялась.

-Чтобы был? Годы твои шли, подруги рожали, а ты всё никак? Правильно? – дед просто пронзил её своим взглядом.

-Не только, - Рите тяжело было смотреть на деда. – Я не хотела остаться одной. У меня в жизни ничего не складывалось, и я…, - она замялась.

- И ты надеялась, что благодаря ребёнку, и личная жизнь сложится?

Маргарита промолчала.

- Очень часто в детстве нам открываются наши предназначения. Мы мечтаем стать тем, кем на самом деле быть должны. И в детских мечтах много истины, но будучи взрослыми мы не слушаем своё сердце и придумываем себе желания, которые сбивают нас с истинного пути, вот тогда всё и идёт наперекосяк. Надо желать того, что хочет сердце, а не того, что есть у других. Такие мечты уводят не туда, куда стремятся наши души. А когда мы идём своим путём, вот тогда мы становимся счастливыми, - сказал дедушка. – Ты ещё можешь вернуться на свой путь.

- Но как? – Рита с надеждой посмотрела на деда.

– Осуществи свою детскую мечту, - ответил дед и Маргарита проснулась.

Она вспомнила о Мишеньке и заволновалась.

-Как он там без меня?

Материнские чувства вдруг пробудились в ней и ей захотелось его обнять.

Она вспомнила как, ещё в роддоме, когда узнала о диагнозе сына то захотела от него отказаться. Рита испугалась, но потом подумала, что больным ребёнком сможет привязать к себе Костю.

Но теперь она понимала, что его здоровым-то ребёнком не привяжешь, а больным и подавно. Заявлять на него за избиение она не стала.

-Сама во всём виновата, - подумала Рита, когда увидела Костю.

-Я тебе хорошо заплачу, ты ни в чём не будешь нуждаться, - сказал он.

-Не нужны мне твои деньги. И ты не нужен, - ответила она и удивилась тому, что совсем недавно он ей так нравился.

Сейчас он выглядел жалким.

- Пусть будет всё на твоей совести, если она конечно у тебя есть, - сказала Маргарита и зашагала прочь, чувствуя, как Костик облегчённо выдохнул.

Рита всю себя посвятила Мише. Ей было очень тяжело, и она была благодарна Свете, которая часто помогала. С каждым днём любовь к Мише росла, и Маргарита уже не представляла без него свою жизнь.

-Прости меня, малыш, из-за меня ты родился таким, - Рита склонилась над ребёнком. – Ты пришёл в этот мир, чтобы я научилась любить. И я полюбила тебя таким, какой ты есть, мой маленький учитель, - она взяла Мишу на руки, и он ей улыбнулся.

 А однажды, когда Мишенька прибывал в реабилитационном центре, она вдруг поняла для чего пришла в этот мир и чего всё это время хотело её сердце.

Увидев там множество измученных и очень больных деток, у которых не было мам и пап и не кому их было обнять, Рита вспомнила ту больницу, где она лежала ещё маленькой. Вспомнила, как полюбила тех малышей, как своих детей, хотя сама была ребёнком.  И тогда все сомнения растворились в её сердце.

Она выучилась на медсестру и пошла работать в центр, где часто бывал Миша. Это был нелёгкий труд.  Но не смотря на всё это, она наконец-то ощущала себя по - настоящему счастливой оттого, что поняла, что нужна этим детям.

-Человек счастлив тогда, когда идёт своим путём, -  услышала она голос дедушки в своей голове и на душе стало тепло.
 
 Снег осыпал улицы, одевая всё вокруг в сказочные наряды.

Рита катила впереди себя коляску с Мишей и на сердце было радостно.

-Маргарита! – услышала она за спиной и повернулась.

- Я так рад тебя вновь увидеть, - сказал Артём, догнав её. - Ты, наверное, даже не заметила моего отсутствия?

-Прости, правда не заметила, - смущённо ответила Рита. – У меня столько событий произошло.

-Я знаю, мне Света всё рассказала. Я на днях случайно её встретил. И поэтому я здесь. Я же тогда переехал в другой район, но так и не смог забыть тебя.

-Меня? – Рита удивилась.

-Тебя, - Артём взял её за руки. – Я тебя всегда любил и сейчас люблю, просто не говорил тебе этого. Ты меня никогда не замечала, - он грустно улыбнулся. – Но сейчас речь не об этом. Я хочу вам с Мишей помочь, у меня друг – очень хороший невролог, он готов наблюдать твоего ребёнка.

Рита посмотрела ему в глаза и не знала, что на это ответить. Она растерялась, а потом перевела взгляд на его покрасневшие от холода пальцы.

-Я перчатки забыл дома, - сказал он, пряча руки в карман.

-Тогда пойдём к нам, напою тебя горячим чаем, - предложила Маргарита и удивилась тому, что была очень рада этой встрече.

И это было не потому, что Артём хотел помочь, это было из-за чего-то другого…

Маргарита будто в счастливом сне смотрела, как Артём взял из её рук коляску с Мишей и покатил её в направлении к дому. Она не могла понять, почему не обращала раньше на него внимания и сейчас, смотря на его широкую спину, почувствовала, что именно рядом с этим человеком она хотела бы прожить всю свою жизнь.


Рецензии