Комедия. Колядичи - Авлабар, транзит

               
Действующие лица:

Редактор газеты, Дмитрий Ильич.
Алеся – журналист.
Реваз Лукич – биолог, экс-профессор.
Аделина – его супруга.
Гоги – их сосед, пожилой маклер.
Скрипачка.
Эвлина – девица.
Каролина – девица.
Астролог.
Джони – юрист.
Голубятник
Гризельда – повар.
Ольга – председатель белорусского землячества.
Бармен – молодой человек.
Изя с внуком.
Посудомойка

ПЕРВАЯ КАРТИНА (Алеся входит в кабинет к редактору газеты)

РЕДАКТОР: (Музыка песняры https://www.youtube.com/watch?v=vkUecXJ4Muw песняры)Эй, девочата!.. Кто там сейчас поближе?.. Срочно позовите Алесю!
АЛЕСЯ: Добрый день, Дмитрий Ильич. Вы велели срочно зайти…
РЕДАКТОР: Для тебя у меня «маленькое, но очень ответственное задание!» АЛЕСЯ: Как раз сейчас собиралась идти по вашему заданию.
РЕДАКТОР:  Как же собиралась, если я только сейчас собираюсь сообщить!
АЛЕСЯ: Так вы же меня направили на открытие нового цеха фабрике «Слодыч».
РЕДАКТОР: Ах да, «Слодыч»… Вот и купишь там побольше их сладостей!
АЛЕСЯ: «Побольше» Зачем?.. И за свой счёт?
РЕДАКТОР: Не бойся! Через бухгалтерию!.. Догадайся, зачем?
АЛЕСЯ: Ну что вы со мной всё загадками разговариваете?..
РЕДАКТОР: Садись…Послезавтра полетишь в Тбилиси!.. Билет забронирован.
АЛЕСЯ: (смущенно) Ой, да что вы говорите?.. Ой!..
РЕДАКТОР: Ты что, недовольна?.. Если не хочешь, сейчас у моей двери целая очередь выстроится!..
АЛЕСЯ: (испуганно) Нет, нет!... Что вы, я очень рада!.. Просто так неожиданно!..
РЕДАКТОР: Ещё бы!.. Из зимы в лето полетишь! Там уже плюс 22. Цветут каштаны. Хинкали, Вино «хванчкара», хачапури, Чурчхела…
АЛЕСЯ: Здорово… А по какому поводу ехать?
РЕДАКТОР: Там сходишь в наше посольство, возьмёшь интервью. В городе пообщаешься с людьми из разных слоёв. Проведёшь мониторинг. И главное, туда снова Батька собирается ехать, а мы в преддверьях его поездки дадим в нашей газете обширный материал. Так…Вопросы есть?
АЛЕСЯ: Нет…
РЕДАКТОР: Плохо что «нет»!
АЛЕСЯ: Почему плохо?
РЕДАКТОР: Нужно спросить: я под каким ракурсом подготовить материал?
Так вот, посмотришь, как обстоит дело с нашими товарами. Слышал, там уже белорусские магазины открылись, может уже и ресторан!
АЛЕСЯ: Ну, это понятно.
РЕДАКТОР: Тогда ступай… Через бухгалтерию… Попутного тебе ветра … Чтоб через неделю твой материал лежал у меня на столе!
АЛЕСЯ: Неделя мало… Уж хотя бы десять дней…
РЕДАКТОР: Без ножа меня режешь. Ладно уж, только не позже! (Алеся уходитhttps://www.youtube.com/watch?v=vkUecXJ4Muw песняры)

ВТОРАЯ КАРТИНА (Резо и Алеся в самолёте. Гул самолёта)

РЕЗО. А вы напрасно не воспользовались угощением нашей стюардессы.
АЛЕСЯ: (глядя в иллюминатор) Вы только посмотрите, какие красивые облака под нами… Ах, уже появились кавказские горы?.. Какая прелесть!
РЕЗО: Да, да, по нашему «Кавкасиони»… Эта «Белавиа» во всех отношениях замечательная авиакомпания. Даже печенье, и то, у них такое вкусное и приятное. Наша стюардесса будто учуяла, что для моих зубов именно такое и нужно…
АЛЕСЯ: Да… У вас прекрасные зубы…
РЕЗО: Правда? (радостно) Я непременно передам ваши слова моему зубному технику, он очень обрадуется!
 АЛЕСЯ: Кстати, печенье из нашей кондитерской фабрики «Слодыч».
РЕЗО: Вашей кондитерской фабрики? Здорово! Вы имеете отношение к ней?
АЛЕСЯ: Да, а что вас, собственно удивило?.. Вчера у нас как раз открыли новый конфетный цех… Была чудесная презентация. А уж что говорить про кондитерский цех!
РЕЗО: Да, да, я представляю себе. Вы знаете, утром в Минске меня угостили в ресторане «Васильки», там всё было просто объедение, особенно кондитерский десерт!
АЛЕСЯ: Вы были в «Васильках»? Этот ресторан мой… Мой фаворит!
РЕЗО: Ваа!.. Ваш???.. Фаворит?.. И вы давно в этом бизнесе?..
АЛЕСЯ: Я?.. Да… Достаточно уже, чтоб войти в тему…
РЕЗО: Кстати, анекдот по теме. Хаим заходит в ресторан, подзывает администратора и вручает ему монету. – Вы хотите заказать столик? – спросил администратор. – Нет. Через два часа я приду сюда с дамой, и ви таки должны будете сказать, шо местов у вас нет…
АЛЕСЯ: Я уверенна, что к тбилисским кавалерам этот одесский анекдот совсем подходит.
РЕЗО: Да, да… Разумеется. А вы летите в Тбилиси на прогулку или как…
АЛЕСЯ: Ах, если бы на прогулку… Там ведь наше посольство, наши магазины, вот, если бы еще и ресторан… Еду провести мониторинг!
РЕЗО: Ва, ресторан!!! «Мониторинг»?.. Восхитительно!.. Уважаю деловых женщин…
АЛЕСЯ: Очень приятно… Если вам так понравилось это печенье, то вот, это прямо из нашей «Слодыч»…
РЕЗО: Ой, спасибо! Я просто изумлен и очарован вами. Кто бы мог подумать, что вы бизнесвумен такого масштаба!!! (Просим пристегнуть ремни. Гул самолёта.)

ТРЕТЬЯ КАРТИНА (песня «Тбилисо» вступление)

АДЕЛИНА: (лениво с кем-то разговаривает по телефону)  Да… Нет… Да-а…Ой, вчера такая скучная серия была, что я выключила телевизор и пошла спать… (входит Реваз Лукич с сумками, чемоданом)
АДЕЛИНА: Ой, ты уже приехал? С приездом, дорогой. (целуются) Ну как, всё прошло удачно. Извини, что я не встретила тебя в аэропорту.
РЕВАЗ ЛУКИЧ: Ничего страшного. У меня всё сложилось, лучше не бывает!   
АДЕЛИНА: Ну, расскажи… Расскажи!.. Или сперва дать тебе покушать?
РЕВАЗ ЛУКИЧ: Я еще не проголодался. В Минске я плотно пообедал. А ещё в самолёте неплохо покормили. Молодцы в этой авиакомпании «Белавиа». И какие там вежливые и красивые стюардессы. Если б ты их видела…
АДЕЛИНА: (язвительно) Ну, ты же их увидел, и этого достаточно!.. Ты лучше расскажи: как там люди живут?..
РЕВАЗ: Погоди… Дай присесть, перевести дух… Люди живут весьма и весьма…
АДЕЛЬ: Говоришь, плотно пообедал? (не дослушав, перебивает)
РЕВАЗ: Да, да… Я пообедал, да ещё такой вкусный са…(Адель не даёт договорить.)
АДЕЛЬ: Где пообедал? В ресторане?
РЕВАЗ: Ну да, Там ещё наши земляки… Мой бывший…(Адель перебивает)
АДЕЛЬ: А что там в кульке?
РЕВАЗ: О том, что в кульке чуть позже…(Адель перебивает, не даёт досказать)
АДЕЛЬ: Гостиница хорошая была?
РЕВАЗ: Гостиница точно такая, как наш…(Адель перебивает)
АДЕЛЬ: Вас в Минске куда-нибудь водили?
РЕВАЗ: Ну конечно, водили!.. Экскурсии почти…(Адель перебивает)
АДЕЛЬ: Ну, как ты выступил на симпозиуме?
РЕЗО: Блестяще, меня слушали затаив дыхание… Я им рассказал…
АДЕЛЬ: А ты моё поручение выполнил?..
 РЕВАЗ: (взрыв) Сколько раз будешь перебивать? Запиши все твои вопросы, и я по очереди отвечу.
АДЕЛИНА: Ой, извини… Мне всё так интересно.
РЕВАЗ ЛУКИЧ:  Значит так. Мы в основном были в Барановичах. Там у них замечательная научная база для молодёжи. Прекрасный Эколого-биологический центр. Я от восторга чуть не заплакал!
АДЕЛИНА: Заплакал?
РЕВАЗ: Я ведь сказал «чуть»! не заплакал. Вот, где оценили мои научные знания. Оплатили все расходы, устроили мне отдельную встречу с молодежью. Избрали почетным председателем конкурса!.. Подарки дали.
АДЕЛИНА: Подарки?.. Покажи!
РЕВАЗ: Подарки потом. Знаешь, что мне сказала их молодежь? «Возле вас мы почувствовали причастность к великим учёным!..» Ну, разве не прослезишься? Они, оказывается, знакомы с моими тезисами диссертации!
АДЕЛИНА: Подарки покажи!
РЕВАЗ: Вот! (достает сувениры )А это мне в самолёте подарила одна очень приятная дама. Это их печенье. Фирма «Слодыч».
АДЕЛИНА: Кто?.. Какая такая дама?.. Может ты ей ещё свидание назначил.
РЕВАЗ: Вот мне ещё этого не хватало!.. В мои-то годы свидания!.. Кроме тебя мне никто не нужен.
АДЕЛИНА: Это ещё как сказать… (ревниво) Говоришь «приятная дама»?
РЕВАЗ: Что правда, то правда! Очень приятная. Она менеджер!..
АДЕЛИНА: Менеджеры разные есть на свете.
РЕВАЗ: У неё кондитерский и ресторанный бизнес.
АДЕЛИНА: Сюда приехала, как туристка?
РЕВАЗ: Какая ещё туристка. Деловая женщина. Менеджер. Хочет провести тут мониторинг. Наверно, чтоб открыть тут свой бизнес. Ресторан.
 АДЕЛИНА: Ва… Интересно. Какой ресторан хочет открыть?
РЕВАЗ: Откуда я знаю! Не буду же допрашивать? Какое моё дело!
АДЕЛИНА: Как это «Какое моё дело»?.. Все умные люди перешли в бизнес. А ты всё ещё ерундой занят. Господи, какая я дура. За кого вышла замуж?.. Вся жизнь в бесплодных ожиданиях… Уже 14 лет в одном и том же пальто хожу. А он всё витает в научных облаках!
РЕВАЗ: Что ты хочешь от меня, женщина!.. Я никогда и не мечтал стать бизнесменом. Не моя сфера. Между прочим, Наталья Николаевна Толстая – директор Барановичского экологического центра, восхищалась мной!.. Сказала, несмотря на то, что мой НИИ закрыли, я всё-таки предан науке!..
АДЕЛИНА: Ах, восхищалась! А что толку… Как же ты упустил такой шанс, не пригласил к нам в гости.
РЕВАЗ Кого не пригласил, Наталью Николаевну Толстую?
АДЕЛИНА: Какую ещё Толстую, этого самого менеджера ресторана! Я бы сама наладила с нею деловой контакт.
РЕВАЗ: А чем бы ты её сегодня угостила?.. Овсяной кашей? Пойди, приготовь мне покушать. Я уже проголодался.
АДЕЛИНА: «Проголодался». Вот и съешь её печенье… Ну, неужели никаких контактов с ней не сохранил?.. Как ее зовут, где остановилась, не знаешь?
РЕВАЗ: Зовут Алеся Петровна. Кажется, остановилась в гостинице «Оджахури» …Спросила у меня, где она находится. Я не знал. Взяла такси.
АДЕЛИНА: Без тебя поехала?
РЕВАЗ: Конечно без меня. Может этот отель другом конце города!
АДЕЛИНА: Ах, что за ты человек!.. Настоящий овощ!.. Огурец! (Входит Гоги)

ЧЕТВЕРТАЯ КАРТИНА.

ГОГИ: Здравствуйте. Если выбрали меня председателем товарищества, это не значит, что я должен ходить по всем соседям и сам собирать деньги за свет и за уборщицу. Неужели они сами не могут занести?
АДЕЛИНА: Но мы ведь вам всегда платим вперёд, батоно Гоги! Посмотрите, пожалуйста, в вашем журнале.
ГОГИ: В том-то и дело, что только вы и платите заранее. Просто, изливаю душу. Что за народ. Сто раз надо напоминать. Мне уже самому неудобно… Ва… Это что за «чамадан»? Уезжаете или приехали?
РЕВАЗ: Я приехал… Из Белорусии!
ГОГИ: «Белорусии»? Я тебя ещё в среду видел, ты ничего мне не говорил...
РЕВАЗ: Я сам не был уверен, поеду или нет?.. Мне оплатили дорогу всего за день до отбытия. Очень порядочные люди. Слово сдержали!..
ГОГИ: Ва, неужели сдержали?.. (восхищённо) Здорово! А зачем пригласили?.. Как у них там жизнь?..  Доволен поездкой?.. Погода хорошая была?
РЕВАЗ: Ты точно, как моя жена: вопросы , вопросы… Дай нормально ответить… Всё там у них отлично! Я был на конференции. Здесь мой НИИ закрыли, меня за бортом оставили. А там очень ценят…
ГОГИ: Слава Богу, что хоть там ценят таких ценных людей.
АДЕЛИНА: Ой, дорогой Гоги!.. Скажите, случайно не знаете, где находится гостиница «Оджахури»?
ГОГИ: Конечно знаю! У нас, на Авлабаре… Как раз рядом с нею дом продается, ищу покупателя. Имейте в виду, найдёте клиента, маклерский процент разделим по-братски... А зачем вам эта гостиница?
АДЕЛИНА: Там остановилась гостья из Белорусии. Резо познакомился с нею в самолете, но потерял её визитную карточку. Она очень серьезная бизнесвумен?.. (к Резо) Как её зовут?
РЕЗО: Алеся Петровна. Фамилию не знаю.
ГОГИ: Алеся, по-нашему Элисо. Приехала по делу? Может захочет купить этот дом? Ну-как, спросите, взнайте у неё.
АДЕЛИНА: В том-то и дело, что у нас нет с нею контакта. Она приехала проводить тут мониторинг по ресторанному делу.
ГОГИ: Ва-а… Мониторинг по ресторанному делу? Ну тогда пойдите к ней гостиницу и там её повидайте?.. Стойте… Даже ходить туда не надо. Я сейчас позвоню моему другу, он парикмахер. Как раз в том отеле у него салон. (звонит) Ало… Здравствуй Рома-джан, к тебе есть дело? Спасибо, что меня старшим братом считаешь!(Аделине) Я ему помог с арендой этого салона. (снова в телефон) Тогда слушай сюда. У вас гостья из Белорусии остановилась. Зовут Алеся Петровна. По-нашему Элисо Петровна..Приехала делать мониторинг по ресторанному делу!.. Узнаешь?.. Спасибо, генпцвале (отключает телефон) Сейчас разузнает и позвонит мне.
АДЕЛИНА: Вы просто факир!.. Гений. Вам бы родиться лет тридцать назад!..
ГОГИ: Да, на возраст сейчас очень обращают внимание…(звонок) Уже узнал?.. Молодчина. Давай, записываю телефон….
АДЕЛИНА: Брависсимо.
ГОГИ: (Ревазу). Вот, звони ей. Поговори и скажи ей про участок возле её гостиницы.
РЕВАЗ (испуганно) Что мне ещё ей сказать?
АДЕЛИНА: «Что, что…» Скажи, что мы хотим пригласить её к себе в гости.
ГОГИ: Уточни ей, что тут её ждет отличное предложение для ее бизнеса…
РЕВАЗ: (звонит) Приветствую Алеся Петровна. (запинаясь) Ну как вы устроились?.. Да, да, это я Реваз, ваш сосед в самолете. (подсказывают Аделина и Гоги) Мне так неловко, что я вас не проводил до гостиницы. (подсказывают Аделина) Вот.. моя жена хочет искупить мою вину, и пригласить вас к нам в гости… Ну, какое затруднение, будем рады… (подсказывают Гоги) Мы ведь оказывается, живем недалеко от вашей гостиницы… Хотите отдохнуть и потом выйти прогуляться? Отлично, мы к вам зайдем, и сопроводим.(отключает)
АДЕЛИНА: Вы гений, Гоги. Что бы мы делали без вас?. Умоляю, пойдите к ней вместе с Резо. Без вас он ничего не сумеет.
РЕВАЗ: Чем мы ее угостим, отрежешь мою филейную часть на шашлык?
АДЕЛИНА: Я срочно испеку бискват, варенье, чай, коньяк у нас есть…
ГОГИ: Я тоже в сторонке не встану. Принесу суджух и бастурму. Посмотрим, как сложится знакомство. Я уверен, дело приведёт у ресторану…
АДЕЛИНА: Там где вы, батоно Гоги, всё пройдёт как по маслу. (уходят под восточную кларнетовую музыку https://www.youtube.com/watch?v=zBt27oeGN8M)

 ПЯТАЯ КАРТИНА (входят Реваз, Алеся, следом за ними Гоги):

РЕЗО: Входите пожалуйста, чувствуйте себя как дома.
АЛЕСЯ: Спасибо. Как у вас уютно.
РЕЗО: Познакомьтесь. Моя жена, Аделина, Главный инициатор нашей сегодняшней встречи.
АДЕЛИНА: Рада познакомиться. Да, я действительно, инициатор. Резо хотел вас пригласить завтра. А я говорю: «Откуда знаешь, завтра может быть её пригласят другие люди в гости» Садитесь, пожалуйста, куда вам удобно.
АЛЕСЯ: Спасибо… У вас очень красивое имя. И супруг ваш очень любезный.
АДЕЛИНА: Этого у него не отнимешь. Но только кроме своей биологии, ничего другого не признает. Сказал, что вам интересно провести у нас мониторинг по ресторанному делу.
АЛЕСЯ: Ну, не только мне одной интересно, а всем нашим…
АДЕЛИНА: Ах, да, конечно, всем вашим людям?
АЛЕСЯ: Ну да…(Аделина перебивает)
АДЕЛИНА: Это здорово. У вас прекрасное печенье. Вы специализируетесь И в этой сфере тоже?
АЛЕСЯ: Да, эта тоже наша сфера. Но хочу в Тбилиси провести мониторинг и по другим направлениям…
АДЕЛИНА: (восхищенно) Здорово!.. Я тоже, между прочим, неплохо пеку. Вы ведь знаете, не у каждой женщины лёгкая рука на мучное… Угощайтесь, пожалуйста. Вот этот кекс я испекла только что…
АЛЕСЯ (пробует кекс) Замечательный, какой ароматный…
АДЕЛИНА: Понравился? Спасибо… Я поделюсь моим секретом – я обычно кладу туда кардамон, корицу и мускатный орех… (Алеся поела.)
АДЕЛИНА: Возьмите ещё.. Я рада, что вам понравилось…
АЛЕСЯ: Спасибо… Я не ем много мучного… (минута напряженного молчания.
Аделина делает знаки к Гоги, включится в разговор)
ГОГИ: Между прочим, мои Ахалкалакские земляки, это такой район у нас, и вы, белорусы, почти родственные народы…
АЛЕСЯ: Неужели, каким образом?
ГОГИ:И у вас, и у нас на первом месте стоит картошка!
АЛЕСЯ: Правда, что вы говорите? Между прочим, у нас действительно, из картофеля готовят 54 разных блюда.
РЕЗО: Обожаю жареную картошку. А моя жена всегда варит. Мол, вызывает гастрит.
 ГОГИ: И ещё диабетикам не рекомендуется жареная картошка. (Алесе) Я, как профессиональный маклер, могу дать вам полезные сведения. Кстати, отель, где вы остановились, построен с моей подачи. Там прежде была хибарка, её жильцы никуда не хотели уходить. Я убедил их. И теперь все очень довольны. Особенно, парикмахер, который там открыл свой салон.
АЛЕСЯ: У вас маклерская фирма?
ГОГИ: Вся моя фирма у меня в голове. Возле вашего отеля продается дом. Я вам советую купить. Уверяю, для вас будет выгодный объект. Ровно 100 метров. Вам обойдётся «алиа-балиа» , туда-сюда, «сто тищи».
АЛЕСЯ: Вообще-то цена неплохая. У нас гораздо дороже.
ГОГИ: Главное, совсем рядом, прямо за углом есть стоянка машин. Это очень важный элемент в наших реалиях.
АЛЕСЯ: А во сколько конкретно обойдётся весь проект ?
ГОГИ: Это откуда я знаю?.. Смотря что вы там построите и как оборудуете… Можно как у арабских шейхов, можно и поскромнее, можно и вообще просто…
АЛЕСЯ: Да, конечно…
АДЕЛИНА: Вы знаете, меня очень импонирует ваша деятельность. Я бы очень хотела быть вам полезной и предложить свой… (Прерывает звонок в дверь. Входят две девицы)

ШЕСТАЯ КАРТИНА.

ДЕВИЦЫ: Здравствуйте, дядя Резо, тетя Аделина. Мы ваши соседи из четвертого подъезда, Каролина, Эвелина. Мы узнали, вы открываете ресторан...
РЕЗО: Вы знаете моё имя?
ДЕВИЦЫ: Вы же профессор. Кто тут вас не знаент?!
ГОГИ: Видишь, какой ты известный и в своих краях!
АДЕЛИНА: Откуда вы взяли, что мы открывает?.. Кто вам сказал?
ДЕВИЦЫ: Дядя Рома, парикмахер в гостинице, где остановилась ваша гостья.
АДЕЛИНА:  С чего он взял, что мы намерены делать?.. Он знает наш адрес?
ДЕВИЦЫ: А все знают вашего мужа, уважаемого профессора, дядю Резо.
ГОГИ: Вот видишь!.. А ты ещё жалуешься, что тебя не ценят!.. Даже молодое поколение знает о тебе.(девицам) Вы хотите заниматься биологией?
ДЕВИЦЫ Дядя Рома сказал, что дама из Минска проводит тут мониторинг, для того чтоб открыть ресторан.
АЛЕСЯ: А вас, собственно, что интересует?.. Вы по какому вопросу?
ДЕВИЦЫ: Мы можем танцевать у вас индийские танцы…
АДЕЛИНА: Девочки, даете себе отчет, куда вы пришли? Причем тут индийские танцы?
ДЕВИЦЫ: Мы еще можем работать официантками.
АЛЕСЯ: Очень интересно… Но у белорусского ресторана вряд ли будет индийский профиль. Вы бы что-нибудь со здешним колоритом?..
ЭВЕЛИНА: Конечно можем. А хотите спляшем украинский?.. Что хотите?
АЛЕСЯ: Если можно, что-нибудь из здешнего. (Девицы пляшут кинтоури)
РЕЗО: (аплодирует) Браво. Это действительно авлабарская версия танца «Кинтоури»!
ГОГИ: Это чисто долабаурский стиль. 
АЛЕСЯ: Дайте свои координаты, если что, я с вами свяжусь. (Девы уходят)

СЕДЬМАЯ КАРТИНА.

АДЕЛИНА (к Гоги) Передайте спасибо вашему парикмахеру. Вот удружил нам. Сейчас сюда начнется паломничество.
ГОГИ: Я понятия не имею, откуда он узнал. Неужели подслушивает нас?
 РЕЗО: (тихо, чтоб не услышала Алеся) Наверно он агент…
ГОГИ: Я сейчас позвоню ему. Сделаю ему нагоняй. (звонит) Рома, ты что за нам штучки устроил, кто тебе сказал, что мы ресторан открываем?
(Слушает Рому)
ГОГИ: Я сейчас позвоню ему и сделаю нагоняй. (звонит) Рома, ты что за нам штучки устроил, кто тебе сказал, что мы ресторан открываем?
(Слушает Рому) В-аа, неужели я сам сказал?
АДЕЛИНА: Вы знаете, меня очень импонирует ваша деятельность. Я бы очень хотела быть вам полезной и предложить свой…  космическая музыка. Заходит астролог)
АСТРОЛОГ: Здравствуйте. Я узнал, что вы открываете ресторан. Я астролог. Для вас я находка. Благодаря мне у вас будут очереди в ваш ресторан…
АЛЕСЯ: Каким образом вы узнали что я собираюсь делать?...
АСТРОЛОГ: Я по звездам определяю. Видите, и ваш приезд тоже определил…
РЕЗО: Неужели тоже по звёздам и планетам? У вас есть телескоп?
АСТРОЛОГ: Вот этого я вам не скажу… Это мой секрет. Для вас буду определять, сколько специй нужно класть в то или иное блюдо, чтоб клиенты были довольны вашей кухней…
АЛЕСЯ: Впервые слышу о такой услуге…

ВОСЬМАЯ КАРТИНА.

АСТРОЛОГ:  Ну конечно, впервые. Это моё ноу хау! Уже апробировано мною на практике, пока что в домашних условиях, среди моих близких, и все очень довольны. Но вы будете первыми, на профессиональном уровне…
АЛЕСЯ: (апарте) Господи, меня, как вижу, приняли за кого-то другую. Что мне делать?.. Неужели разочаровать их и признаться, что я всего только журналистка?.. Или может быть переждать и посмотреть, что будет дальше, ведь жутко интересная ситуация… (астрологу) Спасибо, я учту эти ваши идеи, учту непременно!
АСТРОЛОГ: Вот вам моя визитная карточка, позвоните.(уходит)
АЛЕСЯ: Непременно позвоню!.. Это будет очень интересно для читателей…
РЕЗО: Каких читателей?..
АЛЕСЯ: Ой да… Для читателей меню.
 РЕЗО Ах да… Вы ведь должны написать отчёт по вашему мониторингу!
АДЕЛИНА: Всё никак не дадут нам нормально пообщаться… Вы знаете, милая Алеся,мне очень импонирует ваша деятельность. Я бы очень хотела быть вам полезной и предложить свой проект…(Под торжествуемую музыку входит юрист)

ВОСЬМАЯ КАРТИНА.

РЕВАЗ: Вам кого?
ЮРИСТ: Я к вам! Здравствуйте. Меня зовут Дженни. Заранее вам говорю. Ваши интересы – мои интересы.
РЕВАЗ: Наши интересы – это ваши интересы? Как изволите вас понять? Поясните, пожалуйста…
ДЖЕННИ: Я юрист! Буду отстаивать ваши интересы как лично мои кровные интересы.
РЕВАЗ: Ой, зачем?..
АДЕЛИНА: Зачем идти на такие жертвы?.. Мы ведь с вами даже и не знакомы.
 ДЖЕННИ: Это моя профессиональная обязанность!
РЕЗО: И где вы практикуете?
ЮРИСТ: Я работаю юрисконсультом у моего шурина. У него своя гостиница и ресторан.
РЕЗО: И какие у вас результаты?
ЮРИСТ: Очень даже прекрасно. Мы уже выиграли два серьёзных процесса. АДЕЛИНА: (резко вступает) Очень приятно! Скажите, вы сюда пришли к нам из парикмахерского салона Ромы!
ЮРИСТ: (изумлённо) Ва-а.. Да, правильно. Откуда вы знаете?
АДЕЛИНА: (иронично) Я телепат!
ЮРИСТ: Да?!. И всё же вы можете получить от меня большую юридическую пользу! Могу готовить документы и предлагать оригинальные решения, но только в рамках закона.  Под моей опекой у вас никаких проблем не будет.
РЕЗО: (испуганно)А зачем у нас должны быть проблемы?
ЮРИСТ: Потому, что время теперь такое! Если даже два человека начинают какое-нибудь дело, с ними уже должен быть юрист, чтоб всё пошло как надо!
РЕЗО И АДЕЛИНА (вместе)  А как надо?
ЮРИСТ: (Алесе) Ресторан это то место, где постоянно бывают недоразумения! Вы знаете, какие бывают иногда кляузные клиенты? Всё им что-то не нравится. Любят жаловаться по любому пустяку. А ещё у вас будут проблемы с вашими строителями, с поставщиками, главное, с проверяющими органами!… (достаёт визитную карточку…)
АЛЕСЯ: Да, вам виднее… Спасибо. Я непременно учту!(юрист прощается и уходит)

ДЕВЯТАЯ КАРТИНА.
 
ГОГИ: Я не понял, на какие проблемы намекал этот юрист, но у меня очень простая, но гениальная идея! (Алесе) Скажите, у вас сколько стоит сырое хаши?
АЛЕСЯ: Это что, вы имеете в виду коровьи копыта?
ГОГИ: Да. А вы знаете, что такое хаши?
АЛЕСЯ: Конечно! В Минске, ресторане Эриван, у метро «Молодежное», держат.
ГОГИ: Узнайте у вас на мясокомбинате, можно взять, если оптом?
АЛЕСЯ: Не проблема!.. У нас в Борисове крупный мясокомбинат. Я там часто бываю, делать материал об их замечательной пельменной линии…
ГОГИ: Ва-а-а!.. Материал?.. Правда, вы деловая женщина.  Наверно вы и хинкальную линию там откроете… У вас там есть связи?
 АЛЕСЯ: Да есть. 
ГОГИ: Чудесно. Дай Бог им здоровья. Пожалуйста, узнайте у них, во сколько нам обойдется килограмм хаши, вместе с перевозкой сюда?...
АЛЕСЯ: Но ведь всё зависит от объёма закупки. Но всё-же постараюсь уточнить.
АДЕЛИНА: Я в восторге от ваших колбасных изделий…Иногда покупаю в вашем магазине на улице Марджанишвили. Качество и вкус бесподобное, только вот, цены для нашего немного кусачие!
РЕЗО: Гоги, что ты за ерунду сейчас выдал? Говоришь, «хаши». Зачем оттуда хаши? Я не бизнесмен, но такие азы понимаю. Хаши у нас и так в каждой забегаловке дают.
ГОГИ: Ничего не понимаешь! У нас будет хаши по-белорусски… С картошкой!
ВСЕ: (Изумлённо) С картошкой….
ГОГИ: Да, и это будет 55-ым блюдом белорусской кухни!
РЕЗО: Если только сейчас придумал, это непременно нужно запатентовать приоритет! Между прочим, в патентном деле я неплохо разбираюсь.
ГОГИ: Вот и хорошо, что разбираешься... (Аделина не дает договорить)
АДЕЛИНА: (Алесе) Вы знаете, меня очень импонирует ваша деятельность. Я бы очень хотела быть вам полезной и предложить свой проект..

ДЕСЯТАЯ КАРТИНА.

(Звонок в дверь, входит скрипачка,)
СКРИПАЧКА: Если вам нужны скрипачи, пожалуйста, я к вашим услугам.
АЛЕСЯ: А что вы играете, интересно?
СКРИПАЧКА: Всё, что ваша душа пожелает...
АЛЕСЯ: Сыграйте, пожалуйста ваше самое любимое произведение.
АДЕЛИНА: Обожаю скрипку. Особенно что-нибудь салонное…
СКРИПАЧКА: Без проблем! (она начинает играть фугу Баха)
ГОГИ: (морщится) А у тебя нету в репертуаре что-нибудь такое, живое, нашенское, дашхошиани?
СКРИПАЧКА: У меня есть всё. И такое тоже. (играет Каро. Все начинают радостно танцевать)
АЛЕСЯ: Великолепно. Есть у вас визитная карточка?
СКРИПАЧКА: Разумеется. Вот…  (Уходит).

ОДИННАДЦАТАЯ КАРТИНА.

АДЕЛИНА: (Алесе) Вы знаете, меня очень импонирует ваша деятельность. Я бы очень хотела быть вам полезной и предложить свой проект.. (Входят Гризельда)
ГРИЗЕЛЬДА: Здравствуйте, меня зовут Гризельда, я тётя Эвелины и Каролины, которые у вас только что были..
АДЕЛИНА И что они вам сказали?
ГРИЗЕЛЬДА Они мне сказали, что вы открываете белорусский ресторан. Я повар. Знаю очень много рецептов из картошки. (Алесе)
РЕЗО А вы что, из Белорусии?
ГРИЗЕЛЬДА В одно время бригада моего мужа стелила там асфальт. Мы жили в Пружанском районе. (Алесе) Вы там бывали?..
АЛЕСЯ: Ну конечно. Моя мама оттуда родом. Из Хоревска.
ГРИЗЕЛЬДА: А вот мы в Ружанах, почти возле дворца князя Сапега…
РЕЗО: (перебивает) Извините, но вы совсем не похожи на повара. У вас совсем другое выражение лица.
ГРИЗЕЛЬДА. Вы не первый, кто так мне говорит…
ГОГИ (Апарте) Кажется, она блефует, совсем не похожа на повара.
РЕЗО: Вот, видите.  Скажите пожалуйста, меня, как ученого исследователя, интересует, а вы откуда родом?
ГРИЗЕЛЬДА: Тбилисец. Коренной!.. Ещё мой прадед построил собственный дом в «Шавсопели», возле пожарной команды.
АДЕЛИНА: Случайно не на Долабаурской? (а-парте) Я слышала, там почти все головорезы живут.
ГРИЗЕЛЬДА: Да, как раз там и живём…
РЕЗО: Но откуда такое редкое у нас имя «Гризельда», ваши предки немцы?
ГРИЗЕЛЬДА: Так меня назвал мой дядя. Он был у немцев в плену, сбежал оттуда, и его приютила женщина по имени Гризельда.
АДЕЛЬ: Ах, какая романтическая история!.. Скажите, Гризельда, после вас кто-нибудь ещё придёт наниматься на работу?.. Вы или ваши племянницы, ещё кому-нибудь сказали о нас?
ГРИЗЕЛЬДА: Ещё нет. Но мой брат Анушаван очень вам подойдёт для дистребуции. У него грузовой «Тайота», тёмно-вишнёвый. Он стоит на бирже у метро Авлабар.
АДЕЛЬ Гоги, я чувствую, сейчас сюда пол-Авлабара заявится. Вот удружил нам ваш парикмахер.
ГОГИ: Я ему язык отрежу, его же опасной бритвой.
ГРИЗЕЛЬДА: И это вместо спасибо?.. Вы ещё не знаете, какая я повариха. Какой хаш умею варить… А однажды мой муж перепутал и бросил туда картошку…
ВСЕ: Картошкууу?!..
ГОГИ: Неужели? И что, вкусно было?..
ГРИЗЕЛЬДА: Ничего. На любителя…
РЕЗО: (к Гоги) Я недаром говорил вам, что нужно вовремя запатентовать ваше изобретение. Иначе могут возникнуть недоразумения с его авторством.
АДЕЛЬ: Гризельда, оставьте ваши координаты, мы вам позвоним… Чао!..
ГРИЗЕЛЬДА: Правда позвоните?
АДЕЛЬ: Клянусь вам… Когда Алеся Петровна откроет тут ресторан.
АЛЕСЯ: Да… Вижу, проблемы с персоналом у нас не возникнут. (Гизельда ушла)

ДВЕНАДЦАТАЯ КАРТИНА.

АДЕЛЬ: Никак не дадут эти наши странные люди по-человечески пообщаться с вами. Вы знаете, меня очень импонирует ваша деятельность. Я бы очень хотела быть вам полезной и предложить свой проект..
(звучат Песняры. входит Ольга Павловна)
 ОЛЬГА: Здравствуйте. Я председатель местного белорусского землячества. Ольга Павловна Скрипка. Мне позвонил мой парикмахер и сказал о вашем приезде. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, буду рада помочь вам во всех направлениях… И не только в Тбилиси, но и по всей Грузии.
АЛЕСЯ: Ай, большое спасибо за такую честь…
АДЕЛИНА: Извините, вам про наш дом сообщил парикмахер?
ОЛЬГА: Причем тут парикмахер?
ГОГИ: Вы стрижетесь у Ромы?
ОЛЬГА: Простите, я не поняла… Кто такой Рома?.. Меня стрижёт Сократ.
АДЕЛИНА: Но откуда вы узнали, что к нам в приехала гостья из Минска?
ОЛЬГА: Сократу сказали его дочери, мои ученицы – Эвелина и Каролина… Я преподаю им танцы.
ВСЕ: Вы преподаёте им индийские танцы?
ОЛЬГА: Я их учу славянским танцам, но они посещают ещё и индийский кружок… Сейчас для украинского общества, готовлю танец ко Дню независимости, который будет отмечаться на Киевской улице.
ГОГИ: Между прочим интересно: в Тбилиси есть Минская улица?
ОЛЬГА: Увы, нету… Надеюсь, пока еще нету…
РЕЗО: Непорядок!
ГОГИ: Так давайте же, обратимся в мэрию, чтоб переименовали. У нас это делается оперативно. Представляете, даже улицу Мечникова переименовали. он открыл явление фагоцитоза! Этом он совершил прорыв в нашей науке...
(Резко входят Изя с внуком)
ИЗЯ. Здравствуйте. Я бухгалтер. Меня зовут Израиль Соломонович. Но для своих я Изя. Считайте, для вас тоже. А это мой внук, Додик. Он будущий математик. Ему было всего пять годиков, когда уже умел складывать и умножать. А вот делить и вычитать было не интересно.
РЕЗО Ва-а, будущий лауреат Нобелевской премии?
ИЗЯ А как иначе?!.. Мадам. Вы из Белорусии. Мои тоже оттуда, из Могилёва. Вы случайно не из наших?
РЕЗО. Простите, вас кто сюда направил, парикмахер Рома?
ИЗЯ: Как вы догадались?.. Рома знает какой я бухгалтер. И еще экономист. (Алесе)  Мадам, для вашего бизнеса мой опыт и знания очень пригодятся!! Вообще, я вам предлагаю еще и открыть кошерную кухню. Для наших. Не прогадаете… Вот моя визитная карточка. (внуку) Додик, сделай тёте ручкой! «До скорого свидания»
АДЕЛЬ: (Алесе) Я сейчас сойду с ума!.. Никак не могу вам сказать, что меня очень импонирует ваша деятельность. Я бы очень хотела быть вам полезной и предложить свой проект.. (уходят. Входит бармен)

ТРИНАДЦАТАЯ КАРТИНА.

БАРМЕН: Бары —  это неотъемлемый элемент всякого солидного ресторана! Там можно полу¬чить не только спиртные напитки, но и мороженое, кофе, кондитерские изделия, фрукты, орехи… А ещё и легкие холодные закуски; не требующие сервировки столов! Вы согласны со мной?
РЕЗО: Разумеется, согласны! Я как раз сегодня утром, в Минске, в баре ресторана «Васильки» выпил кофе и молочный коктейль и поел великолепный эклер!
АДЕЛИНА: Прекрасно! Но откуда вы узнали о нас, кто вас направил?
БАРМЕН: Я случайно подслушал в автобусе разговор двух сестёр, которые будут у вас работать. У них я узнал ваш адрес.
АЛЕСЯ: Очень интересная ситуация, очень! Я просто поражена… Молодой человек, оставьте, пожалуйста, вашу визитную карточку. (передает карточку)
АДЕЛИНА: До свидания, молодой человек, вам непременно позвонят!.. Резо, проводи гостя.
РЕЗО: Да, да… ( Резо провожает бармен уходит)
АДЕЛИНА: До свидания, молодой человек, вам непременно позвонят!.. Резо, проводи гостя. И останься там у двери, чтоб мне, наконец, получить возможность сказать моей гостье, что я бы хотела предложить ей мой проект воскресных детских завтраков, с познавательными викторинами и призами. Уверяю вас. К нам будет паломничество мамочек с их деточками. Ведь теперешние мамочки не способны сами развивать своих детей. Целыми днями торчат у своих айфонов.
АЛЕСЯ: Великолепная идея…

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ КАРТИНА.

(врывается голубятник)
МУРАД  Вам привет!
РЕЗО: От кого?
МУРАД: От моего друга Вольфганга.
ВСЕ: Вольфганга?
МУРАД: Он сказал, что для вас я очень нужный человек…
РЕЗО А в каком вы амплуа?..
МУРАД  Пампула?!.. Почему я пампула?
РЕЗО: Нет, нет, никакой не «пампула»! Я сказал амплуа!
АДЕЛИНА Уважаемый господин… Как там звать-величать...
МУРАД. Меня зовут МУРАД
АДЕЛИНА: Так вот, голубчик Мурад. Профессор поинтересовался? Какое у вас к нам предложение. Какая у вас миссия?
МУРАД Нисия?!* Нет нет!  На потом мы ничего давать не имеем право.
АДЕЛИНА: Профессору экологии и всем на интересно, что вам от нас нужно.
МУРАД Ва.. Профессор экологии..? Очень хорошо! У нас в Марнеули как раз экологическое хозяйство, чистая продукция: Овощи, зелень!..
ВСЕ Экологические овощи – это прекрасно.
 МУРАД: А еще у меня для вас… голуби..
АЛЕСЯ (К Резо) А голуби зачем? Тут у вас едят голубей?
РЕЗО Упаси Бог, впервые слышу о таком!
АДЕЛИНА Я тоже никогда не слышала, чтоб в наших меню были голуби..
ГОГИ  Может быть, перепёлки! (Мураду) скажи у тебя голуби или перепёлки?
МУРАД  Нет, нет… у меня голуби!
РЕЗО Скажите у вас там в Марнеули едят голубей?
МУРАД: Неееет нет… Мы голубей не кушаем...
ВСЕ А зачем тогда нам голуби?!
МУРАД Как зачем? Вы разве не знаете, зачем в ресторане голуби?!
ВСЕ Нет..
МУРАД Для свадеб! Когда у вас будут свадьбы, молодоженам надо дать пару белых голубей… У одного на ноге голубая ленточка. У другого – розовая.  Жених и невеста должны выпустить голубей в небо. Если вперед полетит с голубой, значит первым родиться мальчик. Если с розовой – девочка.
АЛЕСЯ Ой здорово…Ведь, правда… прелесть?
РЕЗО: Ну это по желанию если молодожены захотят такой свадебный сервис.
АЛЕСЯ Верно, как захотят. Оставьте ваши данные, пожалуйста. (посудомойка)
ПОСУДОМОЙКА: Нет, нет!.. Вы не должны мне отказать!
ВСЕ: В чём не оказать?
 МОЙКА Я уже в возрасте, но сил ещё достаточно. Я у вас буду посудомойкой!
РЕЗО Посудомойкой?.. Это ваша основное занятие?
ПОСУДОМОЙКА: Конечно нет! Я могу и быть у вас уборщицей.
РЕЗО: А кто вы по образованию?
ПОСУДОМОЙКА: Я словесница. Раньше работала журналистом в газете
АЛЕСЯ: Выходит, мы с вами коллеги?
РЕЗО: Но лишь с той разницей, что наша гостья теперь бизнс-вумен, владеет ресторанами, а вы моете там посуду.
ПОСУДОМОЙКА: А что было мне делать? Когда наша газета закрылась, и мы с мужем остались без работы, другого ничего не нашлось.
АДЕЛИНА: Се ля ви! Жизнь такова. (протягивает бумажку) Запишите ваш телефон, мы вас позвоним.
 
ПЯТНАДЦАТАЯ КАРТИНА (Алеся выходит с мобильником)

… Ало!.. Юрочка, голубчик!.. Привет душа моя… Я ещё в Тбилиси. Готовлю очерк для моего редактора. Но ты не представляешь, в какой дурацкий переплёт я тут попала! Меня тут почему-то приняли за бизнес-вумен будто собираюсь открыть тут ресторан. Меня саму вынудили поверить в это. Вот я и вошла в роль. Но для твоего ресторанного холдинга – в самый раз. Поверь мне!.. То, что надо!.. И уже замечательный персонал тут подобрался. Предложили очень подходящее место со своей стоянкой, исторической части города. Туристы тут прямо кишат. .. да, да… Может приедешь? Я тебя тут встечу, ознакомлю с ситуацией.  Сам убедишься. Как там погода?... Дожди, Пасмурно?.. Ой а тут все уже с короткими рукавами ходят… Приезжай фруктов наешься. Приедешь! Вот здорово!!!
ШЕСТАЯ КАРТИНА. (ФИНАЛ) (выходит астролог)
АСТРОЛОГ: По моим точным прогнозам, свадьба будет.(уходит.
марш Мендельсона, выходит редактор, звонит по мобильному. Выходит Гоги)
ГОГИ: Здравствуйте, это вы из Минска?
РЕДАКТОР: Именно я. (Смотрит на часы) Наше рандеву состоялось точно в назначенное время, минута в минуту!
ГОГИ: Мы ведь тоже европейцы, даже если и совсем не немцы!
РЕДАКТОР: Извините, но хочу вам напомнить, что ваша история и культура гораздо древнее чем у некоторых европейцев!
ГОГИ: Это хом само собой!.. Вы хотите купить дом с участком? За какую цену?
РЕДАКТОР: Да, хочу. А у вас уже есть что-нибудь на примете?
ГОГИ: (стучит себя по голове) Моя голова компьютер. Вот, пожалуйста. В Шавсопели двухэтажный. В Окросубани такой же. В Ортачала, В Элиа…
РЕДАКТОР: Ну я же ничего так не пойму. Вы можете показать мне?
ГОГИ: Хоть сейчас поедем!
РЕДАКТОР: Сейчас никак… Послезавтра.
ГОГИ: Пожалуйста… Только скажите: В честь кого этот марш Мендельсона?
РЕДАКТОР: Так ведь свадьба будет!.. (выскакивают Резо и Аделина)
РЕЗО: Гоги, ты слышал, свадьба будет!(выскакивает юрист)
ЮРИСТ: Батоно Гоги, мы все приглашены на свадьбу! (Выходят все шум) Свадьба будет… Свадьба!..
ГОГИ: Ваа… Первый раз в жизни я что-то узнаю позе всех! Чья свадьба?
АСТРОЛОГ: А еще кое-кто сомневался в моих способностях!.. Вот, убедились?!
ВСЕ ХОРОМ Молодец астролог! Алеся выходит замуж!
ГОГИ: За кого??
ВСЕ ХОРОМ: За парикмахера Рому!
ГОГИ: Так пойдём поздравлять!
(все уходят) Занавес.
__________
* Нисия – на консигнацию, «на после» (местечковое)

г. Тбилиси. 16 февраля 2019г.


Рецензии