О М. В. Юдиной

Для полной ясности надо сразу внести небольшую ясность. После первого курса пред вторым происходит сильное разделение всех студентов для отправки их на следующие годы обучению разным профильным предметам, кроме главных в жизни любого хорошего музыканта Историй Партии и других деталей, без которых музыкантом просто и быть нельзя. Так примерно происходило и в жизни моей мамы, но с деталями другими. Она перед летом навестила кабинет декана факультета Готлиба , чтобы обрадовать того своим известием, что она выходит замуж вскоре. Готлиб с улыбкой на лице пожелал ей счастья, поскольку никак не понимал вначале, зачем ему знать все эти мелкие детали. А мама все не унималась... И попросила у декана подарок себе на свадьбу. Тут уж лицо декана омрачилось. Но еще не слишком, поскольку ему и детали тоже хотелось знать. Тут-то моя мама и сказала главное, зачем и приходила в кабинет. Она попросила отправить ее учиться камерному ансамблю в класс М.В.Юдиной. Декана отпустило сразу, что такой недорогой для него ценой можно и откупиться от студентки с ее свадьбой и подарками.
- Да-да! Конечно! Не вижу никаких препятствий, - ответил он. Так и состоялось назначение мамы на курс камерного ансамбля к этому педагогу ВУЗА.

Четыре года  она училась в этом классе. И надо отметить сразу, училась явно очень хорошо. Она и на концертах Юдиной постоянно отмечалась. Жаль только, что в историю она сама вошла в итоге, как неприметный, но очень необходимый участник  всех концертов, который добросовестно переворачивал страницы исполнителям.

Зато уж мой отец. Тот...Развернулся тогда во всей красе своей тогда. Они с Юдиной сыграли тьму разной фортепианной музыки, как для роялей, так и не только для них одних. Они и пропагандировали безмерно неизвестные прежде в СССР произведения разных европейских композиторов вместе с американскими к тому же. Тогда и воплотилось в жизнь еще одно качество отца. Он начал перекладывать то, что еще не успели написать для этих инструментов. И так разбудил в себе это направление таланта, что это и теперь во многом обеспечивает ему вполне безбедную старость.

Но это все опять же. Только запевом было. Теперь снова ближе к воспоминаниям моим.

К Юдиной моя мама и после окончания обучения часто заходила. Настолько часто, что умерла эта пианистка с четким сознанием той детали, что меня и назвали-то... В честь нее! Не думаю, что ее так уж сильно разубеждали, что чести этой там изначально даже не планировал никто. Просто... Почти совсем случайно вышло это совпадение. Но ей приятно было. А кто будет возражать, если человеку хорошо?

Так и вот. И меня тоже мама подчас таскала в эти гости. Чаще всего надо было завезти новые сумки нот и книг из Ленинской библиотеки. Где по правилам на дом не дают абсолютно ничего. Но в случае с Юдиной исключение действовало. И выдавали  на дом.

Вот как-то раз. Поехали мы в эти гости с новыми авоськами нот и книг.  А по  дороге заскочили в булочную  по просьбе Юдиной, которая очень попросила нас хлеба ей купить, если это будет по дороге нам. Нам, конечно, оказалось по дороге.

 Зашли в квартиру. Там все плоскости заняты кошками, которых было невероятное количество. Мария Вениаминовна попросила хлеб кинуть где-нибудь на кухне. А сама. Уткнулась в ноты свежие и книги.  Я осмотрелась. Гроб, в котором спала великая пианистка, потряс психику девчонки. Но в целом... Мне очень быстро стало скучно... И захотелось! Есть.

Я пошла на кухню. А там тот самый хлеб. Уже очень сильно обкусан по краям всеми ее кошками. А Юдина из комнаты кричит для моей мамы. -"Дай ребенку  хлебушка скорей!"

Мама отбивается, как может... Что вот мы уже совсем уходим. А дома...Ребенок и поест. Но великая пианистка. Спешит быстрей на кухню.   И режет мне довольно уже обглоданную горбушку.

Что поведать вам в конце?  Я съела этот хлеб. И не умерла совсем. И теперь  все  еще живу. Даже и без хлеба часто.   


Рецензии