Лабиринт

Лабиринт

     Опять? Да сколько же можно? Сосед уже не первый год изводил меня тем, что делал ремонт в своей квартире. Точнее не тем, что делал ремонт, а звуками, которые он при этом издавал. Точнее не он сам издавал, а инструменты, которыми он пользовался. Постоянно что-то колотил, пилил, а его перфоратор, казалось, вообще не смолкал. Он мог начать сверлить и с самого утра, мог и под вечер, а днём так это было для него, как дышать. И чего только можно делать столько времени? За эти годы можно было с нуля построить уже не одну квартиру! Я всё думал, что когда встречу его, то выскажу всё, что я о нем думаю, ни сколечко не стесняясь в выражениях, но он, как назло, мне не попадался, а подниматься на следующий этаж, честно говоря, было попросту лень.
     Но сегодня моё терпение лопнуло окончательно. Я сунул ноги в ботинки, накинул куртку и отправился к соседу на разборки. Позвонил. Тишина. Но я же слышу, что там кто-то есть. Я позвонил снова. Потом ещё и ещё, постучал. Никто не открыл. Нет, это уже совсем наглость! Я дёрнул за дверную ручку, оказалось не заперто, и дверь открылась.
     - Эй! Есть, кто живой? – крикнул я в квартиру соседа.
Никто не отозвался, но было слышно, как кто-то что-то передвигает или тащит. «Ну, сейчас я тебе устрою!» и я шагнул внутрь в надежде отыскать нарушителя тишины и жестоко покарать его словом.
     Шагнуть-то я шагнул, но что за чёрт? Прямо шёл длинный коридор, в котором не было дверей в комнаты, ванную или на кухню. Что застранная планировка? Похоже, сосед разошёлся не на шутку, перестраивая свою квартиру. Снова послышался звук передвигаемой мебели, а следом опять заревел перфоратор. Я прошёл по коридору и свернул направо, потом налево и ещё раз налево. Коридор разделился на два, выбрал правый, два раза свернул, уже не помню, куда и снова упёрся в разделение коридора на два. Я пока ещё не думал о том, как я буду выбираться обратно, меня смутило отсутствие комнат и кухни. Свернув ещё несколько раз в разные коридоры, я окончательно заблудился, но ещё не осознал этого. В данный момент мне не давала покоя мысль о невозможности такой постройки в обычной квартире. У него что, квартира не обычная, сделанная по спецзаказу? Но я никогда не слышал о таком, разве так можно? Заказать квартиру, с какой тебе вздумается планировкой в обычном доме? Хотя, у кого есть деньги, тот может позволить себе всё. Да, но у кого есть деньги, тот не станет жить в самом обычном доме.
     Так неспешно размышляя, я продолжал углубляться в хитросплетение коридоров, которым, казалось, нет конца и края. Перфоратор вдруг смолк, и давящая тишина тут же навалилась на плечи, точнее на уши. Но ненадолго, ровно на столько, чтобы положить перфоратор и взять в руку молоток. По моим ощущениям пол то опускался, то поднимался вверх, в зависимости от коридоров, по которым я двигался.
О, чудо! Я вышел на кухню, но хоть что-то, наконец! Самая настоящая кухня – стол, плита, раковина, микроволновка и чайник. В углу притаился холодильник, я заглянул в него, там было полно разнообразной еды. И ни одной живой души вокруг. И окон нет. Может это не настоящая кухня? Я взял печенюшку из вазочки на столе, откусил, вкусно. А, я понял, это запасы, чтобы не помереть с голоду пока шатаешься по всем этим бесконечным коридорам. Кинул в карман несколько конфет, взял пару печенюшек.
Ещё раз огляделся, кухня была проходная, в углу виднелся проём в другой коридор, а не из которого вышел я. Что ж, продолжим путешествие.
     Вскоре у меня начало рябить в глазах от постоянного мелькания этих бесконечных коридоров совершенно немыслимых расцветок. Вероятно, это было сделано для того, чтобы хоть как-то ориентироваться в этом пока непонятном для меня лабиринте. В кухню я пришёл по красному с жёлтыми тонами коридору. Хотите в ванну? Идите по голубой расцветке. Спать? Ориентируйтесь на розовые оттенки, приятных снов! Хотите в туалет….
     Я точно скоро чего-нибудь да захочу, сколько времени я уже тут блуждаю? И как, вообще такое возможно в наших квартирах? Даже если он и совместил пару квартир вместе, так тут их пахнет не одним десятком точно! Это какая-то параллельная вселенная?
     Какое самое главное правило лабиринта? Правильно, всегда придерживайся одной стороны, куда-то да выйдешь, в тупик, например. Двигаясь по правой стороне, я вышел на кухню, значит, продолжу в этом же духе.
     И действительно, примерно через полчаса, часов у меня не было, мобильный телефон не брал – я же вышел на пять минут, звуки ремонта стали явно громче. Вскоре я вышел в комнату, довольно таки просторную, по нашим меркам, в которой и увидел его, соседа. Весь в пыли, уставший, он собирал какую-то мебель.
     - Это чего же Вы тут понастроили? – спросил я вместо приветствия. Хотя грубить не стоило, надо было как-то выбираться отсюда, но сам бы я вряд ли осилил такую задачу.
     - А, сосед! Добрый день! Наверно достал я Вас своим постоянным ремонтом? – улыбнулся Хозяин ремонтов. – Проходите, присаживайтесь, в ногах правды нет. Да и находились Вы уже вероятно порядком.
     Он указал на кресло у противоположной стены. Что сказать, ноги на самом деле гудели с непривычки, последнее время я мало хожу, больше езжу, и я с удовольствием погрузился в мягкое кресло. Не уснуть бы теперь только!
     - Может, всё же объясните, как это всё возможно построить в квартире? Может чего-нибудь такое и мне замутить? – я обвёл руками вокруг себя.
     - А черт его знает! – выпалил сосед. – Понимаете, я купил квартиру совершенно случайно, по срочному объявлению. Хозяин квартиры умер, а его дети живут за границей. Вот они и выставили квартиру с мебелью на продажу, срочно, чтобы поскорее свалить обратно, к себе домой, к своим семьям. Они ведь дальше коридора и не заходили, ну, может на кухню или в туалет. А я зашёл, когда пришёл осматривать своё будущее приобретение, уж очень удивила низкая цена. Пройдя в дальнюю комнату, я был, ну честно сказать, ошарашен - за дверью было пространство. Да, да, именно пространство. Встреться мы где-то на улице, Вы бы, конечно же, мне не поверили. Но, побродив тут, сколько, час, два, думаю, поверите.
     Я осторожно зашёл туда, ведь жил же здесь как-то предыдущий хозяин, походил вправо, влево, вперёд, чуть не потерял из виду дверь и вернулся обратно. Недолго думая согласился на сделку. Пару месяцев я пытался как-то изучить или понять это пространство, но чего путного так и не узнал. Зато заметил одну интересную деталь – когда захожу сюда, то чувствую прилив сил, поднимается настроение и хочется творить, что-то делать, строить, в общем, энергия бьёт через край. Возможно, Вы тоже это заметили?
     - Да, что-то такое тут есть, иначе я вряд ли бы осилил столь долгое брожение по этому лабиринту, - согласился я.
     - Вот видите! – обрадовался Хозяин ремонта. – И тогда мне пришла в голову одна мысль – так как я не нашёл тут никаких границ, то могу построить лабиринт какой угодно протяжённости и никто, кроме меня не сможет его пройти, не зная, как он устроен.
     - Но зачем Вам это? – не понял я радости соседа.
     - Так с ним же открываются огромные возможности! – он не мог понять, как до меня не доходит, ведь это так очевидно.
     - Например? – поинтересовался я.
     - Ну, скажем, я, правда, как-то пока не особо задумывался над этим, до полного завершения ещё далеко, - я насупился, это сколько же мне ещё терпеть его жужжание и стучание? –Может, не совсем удачно… скажем, Вы решили не платить за квартиру, месяц не платите, два. В конце концов, кто-то придёт с требованием оплаты, дверь открыта, слышно, что дома кто-то есть, этот человек заходит и попадает в лабиринт. И будет в нём бродить, пока я его не выпущу в обмен на то, что он оставит меня в покое.
     - Но его же рано или поздно хватятся? –вставил я.
     - Да, конечно. Где его видели в последний раз, куда он направлялся? Ко мне. И вот приходит полицейский, дверь открыта, ну, дальше Вы поняли, - он явно гордился собой. – Его пойдёт искать ещё один, потом ещё. Начнут ходить по двое, но с тем же результатом.
     - Так они же помрут с голоду, пока будут искать выход, - снова не удержался.
     - Если не полные идиоты, то не помрут. У меня в разных направлениях построены три кухни и, с расширением лабиринта будут ещё, - сосед потирал руки от удовольствия. – Комнаты для отдыха, туалеты, захотят жить найдут всё что необходимо. Но это так, не совсем удачный пример. Можно же устроить аттракцион, водить экскурсии, да всё, что только может себе представить Ваше воображение! Появятся учёные, начнут изучать лабиринт, а я буду отодвигать его всё дальше и дальше.
     Да, с воображением у него было, не кисло.
     - Но зачем Вам всё это? – снова не понял я, понял только, что работать он не прекратит, а значит, покоя мне не видать.
     - Ну как же, это ведь так интересно! Такого ещё нет нигде в мире! – мечты полностью завладели моим соседом, он погружался в них всё глубже.
Стоп! Надо его вернуть обратно, я уже давно хочу домой.
     - Ещё вопрос – откуда у Вас столько денег на всё это? Если не секрет, конечно.
     - Не секрет, но это всё из той же области фантастики, - вроде снова вернулся на землю. – Всё дело в том, что деньги-то мне и не нужны. Когда меня впервые осенила мысль о лабиринте, я лёг спать, прикидывая в уме, что мне нужно для начала работ, какие материалы и инструменты. А когда проснулся, то в дальней комнате обнаружил всё, о чём думал перед сном. Тогда дверь я ещё запирал, так что принести это всё никто не мог, просто фантастика. С тех пор так и повелось – перед сном планирую, чем займусь завтра, и на утро у меня уже всё есть. Я даже как-то пытался представить уже готовые стены, но не тут-то было, любишь кататься, люби и стены строить и мебель собирать. Кстати, насчёт бытовой техники и продуктов то же самое. Нет, техника появляется уже в готовом виде, словно кто-то знает, что я вряд ли такое сам соберу. А вот электропроводку, уж будь добр, тяни сам. Интересно так же, что продукты, которые я не съедаю за день, не пропадают. Таким образом, у меня есть возможность наполнять разные холодильники.
     - Получается со времени заселения в квартиру, Вы больше и не выходили на улицу, так? – наконец-то и я почувствовал себя гением. – Так вот почему я никогда Вас не встречал!
     - Все, верно, мне это не зачем, да и некогда, работы не початый край, - кивнул головой сосед. – Вот, заболтались мы, а работа стоит, сама себя не сделает. Давайте я Вас выведу кротчайшим путём, но только с одним условием, хорошо?
     Ох, уж мне эта секретность, говори уж, чего там.
     - Обещайте мне, что когда я Вас выведу отсюда, Вы всем расскажете обо мне и об этом месте, - улыбнулся сосед.
     - И за кого меня примут, по-Вашему, после таких рассказов? И куда поместят? – я, правда, ожидал совсем другого требования.
     - Ну, Вы уж постарайтесь объяснить доходчиво, для начала тем, кто Вам верит, приведите показать, дверь теперь всегда открыта, - Хозяин ремонта протянул руку в сторону коридора. – Вас уж меня не подведите. А теперь идёмте.
     Как мне не хотелось вылезать из этого мягкого и уютного кресла, но надо было поскорее выбираться отсюда, пока я сам для себя не вызвал белые халаты. Но что-то же надо было делать с его перфоратором! Сломать на прощанье - не выход, он перед сном закажет новый.
     Ну, хорошо, я сдержу своё обещание, я всем расскажу о тебе. И пусть приедут учёные, много учёных, пусть изучают твой лабиринт, постепенно подбираясь к тебе. А ты будешь строить новые и новые стены, чтобы тебя не нашли, постепенно отдалась от меня всё дальше и дальше, пока не смолкнет звук твоего перфоратора в моей квартире. Только бы пространства хватило, только бы оно не кончилось раньше времени! Ведь пространство, если я хоть что-то понимаю, по идее должно быть бесконечным?
     Когда, уже дома, я закрыл входную дверь, то почувствовал не то подвох, не то обман и машинально сунул руку в карман куртки – там были конфеты. Чёрт!
     Так, с чего бы мне лучше начать….


Рецензии
Амая, отлично закручено. Интересно. Спасибо за рассказ!

Лала Ахвердиева   01.10.2022 18:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Лала! Вы меня балуете, но это очень приятно!))Успехов в творчестве!)

Амая Месяцева   02.10.2022 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.