Близость

 … небольшие передышки и озарения,
сменяющиеся болью и тревогой …

жизнь всё чаще и чаще предлагает расширение …
и я принимаю…
но не всегда …
я же не робот …
 
… и вдруг …
в ледяной безысходности посылается малюсенький глоток воздуха …
а потом ещё один …
и ещё …
и наполнившись живительной силой …
я с благодарным вздохом обращаюсь к небу …
«… ну наконец-то …
справилась …
ведь это всё?» …
но оказывается, что это вовсе «не всё» …
это ненадолго …
всего лишь узенькая ступенечка, на которой я могу постоять …
слегка отдышаться, но не более …
иначе  …
иначе начну спускаться вниз …
 
и в этот момент, живущий во мне страх начинает предательски нашёптывать, что лучше бы спуститься «… все так живут, не высовываясь …» …
а душа, любопытная и игривая, протягивает ручонки, ластится, вьётся и неугомонно просится выше …

и я осознаю, что занося ногу над очередной ступенью, продолжу движение в пугающую неизвестность …
без гарантий и ясности …
ведь я же обещала своей душе-трудяжке настоящую жизнь …
в которой уже нет никакой жалости по ушедшим годам, потраченным как бы «не на то» …
и уже с нежностью к себе ощущаю, что всё прошедшее, было именно тем, чем нужно …
самым лучшим …
и по-другому я не могла …
могла только так …
и именно это толкало меня на знакомство с истинной собой …

и теперь мне позволено лишь изредка оглядываться на себя прошлую …
такую неловкую …
растерянную …
порой ненужную, даже самой себе …

сколько же было пройдено за последние годы …
иногда, вспоминая прошлое, упрямые слезинки подступают к глазам …
не страдальческие, не жалостливые …
а чувственные, наполненные любовью к той маленькой и беззащитной девочке, которая всегда, что бы с ней не случилось …
стремилась вперёд …
и вглядываясь в её лицо, и в то, через что ей пришлось пройти,
я с любовью и трепетом мысленно обнимаю её хрупкую душу …
ведь никто кроме неё не способен разрешить сложившуюся ситуацию …
лишь она …
открытая миру … и жизни …
 
взрослый способен лишь анализировать, взвешивать и выверять каждый свой шаг, а это весьма тяжело без жизненности и внутренней свободы …
возможно поэтому, этот успешный и «состоявшийся», по меркам социума человек, находящийся в материальном благополучии, но «задушивший» в себе ребёнка, в тёмные ночи своей души, мается и страдает, в поисках недостающего кусочка вожделенной гармонии …
пытается выяснить где же он ошибся и чего не учёл …
не понимая, что потеря радости и детского любопытства и есть тот недостающий пазл, который сразу бетонирует душу, лишая её жизни.

а надо то, всего лишь отыскать в себе детство и увидеть заблудившегося малыша …
который всегда ждёт и надеется …
что его вот-вот найдут …
и вновь подарят жизнь …

и никакая внешняя картинка с синтетически-наигранным позированием, где всё отточено и стабильно не сможет напитать душевным теплом …
лишь отсутствие шаблонов и текущая спонтанность наполняют человека жизненностью, светом и тихой радостью, где молчаливые объятия, гораздо уютнее заученных бездушных фраз, высокопарно произносимых людьми, напрочь лишённых эмпатии …

говорят, что глубокие воды текут медленно … 
порой даже не предполагаешь, насколько медленно …
и именно эта глубина затягивает в неведомый омут неизведанного и пугающего, но настоящего, живого …

это не плохо и не хорошо …
это просто жизнь, которую надо жить …
и продолжать любить …
там где ты сейчас …
не ожидая лучших времён …
идти вперёд …
туда, где порой нет прямых ответов на волнующие вопросы …
но таков путь …
дорога …
тропинка …
по которой мне суждено идти …

это и есть близость …
со своим сердцем …
душой …
жизнью …


Рецензии
Инна,мы всегда ищем друга,
Друга верного и надёжного,
Как в детстве,так и взрослыми,
Для этого и дана нам любовь,
И если такой друг нашёлся,
То тогда,и лучшего не надо.

С уважением.

Юрий Симоненков   16.01.2024 02:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.