Вновь о новизне. 7

Вновь о новизне.
7.

  + Судя по сказанному тобой в тексте, но и помня наши разговоры, вынесенные за его скобки, хочу заметить, что ты ничего не упомянул про дзэн, говоря о кошечках. А это, на мой взгляд, является важным пониманием, к которому ты, вроде как, пришёл, но умалчиваешь. И ты там смотришься «не очень», когда пытаешься выстраивать по своим лекалам существ, являющихся воплощённым дзэн, и читателям было бы интересно узнать об этой части твоего признания. Замечу также, что если ты рефлексирующий тип, то по определению не можешь быть чурбаном. А вот сучки в твоей древесине есть, и кривизна линий, и колючки. Упомяни хотя бы, что наконец-то догадался и согласился, что кошки по своей природе – это учителя дзэн.
  + Да, этот момент упустил из виду, когда печатал. Спасибо за напоминание.
Как ни юли, а момент остановки ума происходит периодически, и тогда всё видится в ином освещении, и как не относись к кошкам, а вынужден признаться и согласиться, что они необыкновенные существа. В них есть много качеств от природы, которые человек должен развивать в себе посредством усилий и различных духовных практик долгие годы. Особенно тяжело тем, кто по знакам Зодиака и китайскому календарю не относится к кошачьим, а по неким духовным канонам вынужден учиться быть как кошка. Например, крысе или змее. В таком случае, это антагонисты. Так что не однозначно нужно подражать кому-то, беря себе за идеал или в качестве тотема то существо, которое не соответствует нашей природе. Змея, возможно, и не является совершенной воплощённой природой дзэн-буддийской традиции, но зато она хладнокровная, гибкая, созерцательная по более, чем кошачье отродье, и мудрая. Это символ из индуистских духовных систем и учений.
  + Ты снова пускаешься в ответвлённые и многословные рассуждения. Я же говорю о той конкретике в отношениях с кошками, которая всплыла в результате твоего психологического эксгибиционизма. Ты часто ссылаешься на дзэн, стараешься, если и не практиковать это мироощущение, то подражать ему. Это именно в большей мере мироощущение, чем мировоззрение, в большей степени и времени пребывание, чем умозрительность и философствование. Мне кажется, тебе нравится дзэн, но он тебе не свойственен, ты далёк от него по своей природе, которая раз за разом соскальзывает в джняну. Тем не менее, тебе были посланы в учителя кошки – мастера дзэн. И ты должен их принять, и с ними подружиться, может быть, даже поклоняться им, являясь в мире их покровителем. А ты продолжаешь сопротивляться. Даже сейчас это подсознательно проделываешь. Змей ты не обнаружил ни в доме, ни в саду, ворон гнезда не свил на орехе, ёжик заглядывал, но уже ты его не заинтересовал. Читай знаки.
  + Странно, почему мы не говорим о дао, обсуждая котов и наблюдая за ними? Можно говорить также о природе Будды, не прибегая к терминам дао и дзэн.
  + У кого что болит, тот о том и говорит. Это вопрос предпочтения той или иной формы для выражения невыразимого. Ты, почему-то и зачем-то, предпочёл дзэн. Пользуешься не христианским или суфийским мистицизмом, а буддийским. Наверное, имеется склонность к этому, дзэн для тебя роднее, ближе и понятнее. Могу тебя огорчить, но дзэн есть и у коров, баранов, кроликов и хомячков, как состояние бытийствования, а не как момент озаряющего осознавания, а у тебя нет. Вернее, у тебя тоже есть, но ты из него постоянно выпадаешь. Отчего и страдаешь, и взываешь непонятно к кому, чтобы вернуться в состояние принятия и данности. Вернись и будь. Буддь – это быть Буддой, раскрыть в себе пустотствующее основание. Ты же признался, что сам, как эго-личность, являешься препятствием к попаданию в дзэн. Давай вот об этом.
  + Да что же об этом сказать… В обсуждении моей проблемы мы вышли на то, что я не принимаю кошек, и выражалось это не только в раздражении, а в большей мере в моём желании навязать им свою модель поведения, образ жизни, подстроить их существование под себя, чтобы они мне «не докучали, не мешали». Нет принятия, но есть дрессировка, требования. Мне не нравится, когда на меня влияют с целью изменить меня против моего желания, а сам к ним предъявляю требования по изменению. Устраиваю им некий распорядок, приучаю к ритуалам, оглашаю им свои правила. А потом раздражаюсь, что они их не выполняют. Я иду против их природы, не понимая её и не принимая, предлагая взамен естественности и простоты дзэн искусственность и концептуальность. То, что я намереваюсь обрести, по крайней мере заявляю об этом (есть сомнения в действительных шагах к этому), в них уже наличествует и воплощено, а я, встречаясь с этим, оказываю ему сопротивление. Сам себе же противоречу. Вот и внутренний конфликт. Мне нужно чуть больше наблюдать за ними, входя с ними в резонанс, чувствуя и ощущая их, а не перебирая в уме свои выкладки и закладки. Кошки - в бытийствовании, я – в умозрительности.
  + Для того, чтобы увидеть в них дзэн, нужно самому открыться и уловить его в себе. Как ты уже сказал – новизна и красота в глазах смотрящего. Пока в тебе не будет, не увидишь. Ну, или обнаружить наличие сильной нужды в дзэне, тогда может сработать. Ты больше декларируешь, чем проживаешь. Переживаний с дульку, а описаний на диссертацию. И этот разрыв тоже порождает напряжение, конфликт, неудовлетворённость собой. А срываешься ты на ближних, на тех, кто рядом – в частности, «путается под ногами». Животные умеют ждать. Кошки, живущие рядом с тобой, ждут, когда ты созреешь, чтобы подобреть, помудреть и подняться на их уровень бытийствования, спустившись с уровня околодуховных рассуждений и ментальных конструкций.
  + Во мне нет равновесия, гармонии, а у них оно есть. Они медитативные и грациозные животные. Что бы ни делали, у них всё получается медитативно и грациозно: едят, двигаются, сидят, спят. Столько времени проводить в сидячей медитации дзадзэн как кошки, могут только слишком продвинутые духовные искатели. Если бы мне удалось так выпасть в медитацию на 5 минут, то и со мной случилось бы наверняка «просветление». А я гоняю составы мыслей по колеям ума в разных направлениях и по разным уровням, а потом гоняю кошек, которые после многочасового созерцания пустотности или наблюдения за суетливой деятельностью человека, конечно же, проголодались, и пришли ко мне за подаянием, наподобие буддийских монахов. В отличие от них, они не носят с собой миски, вот и вся в принципе разница. Я же в них вижу не духовно-мистических существ, а попрошаек и приживалок, пытаясь в такой изворотливый способ самоутвердиться, вместо того чтобы смириться и пребывать в доверии. Неужели я настолько плох, что не гожусь в ученики к кошкам? И хватает самомнения бравировать тем, что не имею духовного Учителя. Да откуда ж ему взяться в моей жизни, если я даже начальный этап обучения не прошёл.
  + Твой случай самообмана тяжёлый, так как ты имеешь в распоряжении изощрённый ум, но будем надеяться, не безнадёжный. Наши достоинства есть продолжение наших недостатков, потому способность к критическому мышлению и смелость обнаруживать, признаваться в своих недостатках дают тебе шанс к выздоровлению от затемнений, навеянных эго-личностью. Не нужно строить тех, кто естественен и непосредственен, ломая их под себя, учись у них кошачьим навыкам, вписывай себя в их пространство, ищи согласия и дополнения, перестань бороться. Ты говорил о внутреннем Ребёнке, которым является твоя Сущность. Но Она же является и внутренним мастером дзэн. Ты знаешь о его существовании, по крайней мере догадываешься, потому что улавливаешь его Присутствие, чувствуешь временами его мягкое воздействие на тебя и окружающих, его Любовь и Милость. Ты – хорошо, мастерски замаскированный мастер дзэн, выдающий себя за любой из образов, который подсовывает твоё эго. Эго думает, что оно навязало тебе свои правила, вьёт из тебя верёвки и манипулирует тобой, но не хочет признать, что это мастер играет с ним, как кошка с мышкой.
  + А как написанное касается или относится к теме новизны?
  + Так это то новое, что ты узнал о себе и в чём смог себе признаться. Новый взгляд на кошечек, перспектива новых отношений и очередная попытка вновь познать себя.

10.09.22


Рецензии