Капитан Клещ или Золотое солнце. Глава 11

11. СДЕЛКА

Вернувшись в хижину дядюшки Хончо, Мегеро рассказал о договоре с монахом, не утаивая подробностей. Питер слушал его, как свинья гром. Потом разразился возмущённой тирадой:
– Чтоб мне во всех тавернах подавали рыбий жир в старом башмаке, а не ром в кружке, если я хоть что-нибудь понимаю, Арно! Ну скажи, зачем нам нужен этот монах, если товар продаём купцу? Если пройдоха-купец обманет, его можно просто убить!

Клещ снова стал терпеливо объяснять, потому что Бульена он не собирался обманывать, в отличие от всех других людей на свете, включая всех святых и своих родственников. Не потому, что тот был другом, вовсе нет. Друзей у Клеща никогда не было, кроме навахи и пистолета. И никого, и ничего не было ближе к сердцу, чем нательная рубаха. Просто Бульена обманывать было опасно.

 В этом Арно убедился несколько лет назад, когда они только познакомились. Мегеро попытался надуть Питера, но тот посчитал и обнаружил, что его нагрели на пять золотых. Тогда Дуболом чуть не задушил Клеща, спасли матросы. Клещ решил ночью зарезать однорукого великана, но его остановили те же товарищи. Чёрт с ним, решил Арно, пусть живёт. Душа его успокоилась тем, что Бульена он всё-таки обманул. Не на пять, а на пятнадцать дублонов.  Но вывод тогда юный Мегеро для себя сделал, что врагов тоже надо выбирать обдуманно и осторожно.

Итак, хотя и с трудом, но он всё же убедил приятеля, что монах им нужен. Что касается охраны, то нанимать двоих молодцов, как советовал брат Лукас, Арно не стал, посчитав, что для охраны Бульена достаточно. Это в беседе он, как нищий на ярмарке, а в бою, он и троих может заменить.

Подводы пришли вовремя, как и обещал Руах, на них в Порто-Риберо привезли зерно. Каждая повозка была запряжена двумя мулами. Караван сопровождали Мегеро, Бульен и дядюшка Хончо. Брат Лукас днём раньше уехал в Ровьезу, где намеревался сразу же встретиться с торговцем.

Мегеро не знал, какой разговор состоялся у монаха с купцом, но, когда обоз пришёл на склады Руаха, торговец принял его, как старого знакомого и заплатил за товар те деньги, которые он стоил. Клещ к этому времени уже хорошо знал цены на контрабандные пряности и табак. Более того, Руах даже интересовался, когда ждать следующую партию. На этот вопрос сеньор Арнольдо ответил весьма уклончиво, сказав, что ждёт известий от своего хозяина, который отбыл на Африканское побережье.

Мегеро побывал в гостях у брата Лукаса. На этот раз в его постоянной обители, в монастыре. Для этого Клещу пришлось обрядиться в сутану монаха-францисканца. Закрыв лицо капюшоном, он прошёл мимо монаха-привратника. Брат Лукас не хотел, чтобы его торговых партнёров знал в лицо кто-то ещё, пусть даже этот кто-то из монашеской братии. Деньги Мегеро передал тоже в руки брата Лукаса, а не настоятеля монастыря. Из чего он сделал вывод, что монах действительно пользуется неограниченным доверием приора Жеро, ведь такую сделку от настоятеля не скроешь.

 По своей профессиональной привычке Клещ оценил стены монастыря на предмет штурма последнего, решив, что есть узкие места, где пехота может без особого труда пройти через стены, а уж тем более, ночные грабители, которые преодолевают стены не менее умело, зато без особого шума. Его также заинтересовал вопрос, где настоятель Жеро держит свою монастырскую кубышку. Деньги там должны быть не малые, если судить по размаху его торговой деятельности.


Рецензии