Цветы не только радуют...
Но оказывается, цветы могут не только радовать. Они могут и исцелять, щедро делясь с человеком заключённой в них энергией. Одна знакомая рассказала мне однажды интересный случай, произошедший с ней много лет назад. Она договорилась с приятельницей пойти на выставку икэбаны, но накануне назначенного дня заболела, простудилась. Не желая нарушать договорённость, она всё же пошла на выставку, хоть чувствовала себя совсем неважно. А на выставке с ней стали происходить странные вещи: пока она прохаживалась по залам музея, её инстинктивно тянуло наклоняться к каждой цветочной композиции и с наслаждением вдыхать аромат цветов, хотя они были уже наполовину высушенные, как она сказала. Её приятельница полушутливо-полусерьёзно ворчала на неё: «С тобой нельзя в приличные места ходить! Ты всю выставку обнюхала!» – на что моя знакомая только смеялась и говорила: «Ну и что, в залах всё равно почти никого нет!» Она и сама не понимала, почему её, как магнитом, тянуло понюхать представленные на выставке цветы, и она не могла противиться этому желанию. Но самое удивительное состояло в том, что сразу после посещения той выставки она почувствовала себя много лучше, а к вечеру была уже практически здорова, хотя простудные заболевания у неё никогда не проходили так быстро. «Икэбана меня вылечила!» – говорила она мне, упоминая этот случай.
Вполне возможно, что так оно и было на самом деле. Цветы могут лечить своими ароматами, а главное – содержащейся в каждом цветке тонкой природной энергией, праной. В Учении Агни-Йоги говорится:
«…земные цветы – единственная связь живая земли с небом.
В создании цветочной пыльцы как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает небо на землю. Если бы лишить землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности. Так же важен снег, и снежные горы стоят, как маяки спасения» («Листы Сада Мории», т. 2 «Озарение»).
«…Ничто не собирает эссенцию праны равно растениям. Даже пранаяма может быть заменена общением с растениями. И годно понять, как пристально надо углублять взор в строение растений. Поры растений расширяются не только новыми листьями и цветами, но и удалением омертвелых частей.
Закон питания земли посредством щупальцев растений даёт возможность черпать из этого резервуара через обоняние и зрение ценное качество жизнеспособности, так называемое натуровалорис, получаемое при сознательном устремлении.
Как ценны живые растения, не потерявшие жизнеспособности, так же могут быть полезны препараты, сушёные на солнце. Но следует избегать стадии разложения, ибо разложение одинаково во всём и привлекает наиболее несовершенных духов. Потому нужно следить за состоянием срезанных цветов. Запах разложения надо почуять – не внешность, но запах являет признак.
Когда не время цветам, полезно иметь маленькие хвойные деревья; как машина электрическая, они накопляют жизнеспособность – опережают правильность дыхания. И вместо ритуальных дыханий можно получить самый конденсированный запас праны. Конечно, то же условие покоя усиливает действие.
Живое понимание мощи природы пошлет без магии освежение возможностей» («Листы Сада Мории», т. 2 «Озарение»).
Неслучайно цветы так любят и ценят восточные народы, обладающие особой психической утончённостью. Да и все эстетически развитые люди (не только женщины!) любят цветы. Елена Ивановна Рерих признавалась в письмах друзьям, что цветы – это её страсть. И в Наггаре, и в Калимпонге, где довелось ей жить, она, несмотря на свою занятость, всегда находила время заниматься ими, и очень любила прогуливаться по своим цветникам. На нескольких фотографиях Елена Ивановна запечатлена с живой розой, приколотой к её платью в области сердца.
Именно так изобразил её на одном из ее портретов и С. Н. Рерих.
В дневниковых записях Е. И. Рерих говорится, что подобранные по цвету цветы оказывают более мощное целительное воздействие на человека (очевидно, имеется в виду цветовое соответствие между растениями и аурой человека): «Венки и гирлянды помнят понимание целебное. Каждый по цвету излучения привлекается цветами. Белый и лиловый сродни фиолетовому, синий синему, потому Советую больше держать в комнате эти цвета. Можно придерживаться в живых цветах. Подобранные по цвету растения больше целебны. Советую больше фризий. Луч Наш серебром более напоминает белые цветы. Цвет и звук – Наша лучшая Трапеза». («Листы Сада Мории», т. 2 «Озарение»).
О тайнах цветов и их значении немало сказано и в записях духовного ученика Рерихов Бориса Абрамова. В одной из них говорится: «Каждый цветок есть коагуляция пространственных огненных энергий, сосредоточенных в форме земной. Но форма эта отлична от формы других предметов, растений и животных. Утончённость формы, цвета и запаха свидетельствует о тонкости энергии, заключённой в ней. Форма эта несёт на себе печать красоты. Её происхождение не земное. В цветах утончённое сознание усматривает нечто большее, чем обычные люди. Оно получает пищу для духа. Солнечное сплетение питается эманациями цветов.
Земные цветы, несмотря на всю их красоту и разнообразие, являются лишь слабым и несовершенным отражением неописуемой красоты цветов Огненного Мира. Живые земные цветы живут своей жизнью, но цветы огненные находятся в постоянном движении и переливаются всевозможными необычайно красивыми и разнообразными пламенными красками, и тонами, и оттенками, источая неземные чудесные ароматы. Великолепие цветов Огненного Мира трудно описать» (Грани Агни Йоги, 1968 г., 490).
Так что цветы – это действительно творения одновременно и неба, и земли.
Как же должны беречь люди столь ценные дары природы! О бережности к прекраснейшим её созданиям, не только радующим, но и питающим нас своей благодатной энергией, не раз говорится в Агни-Йоге: «Так нужно уговаривать людей о сохранении своих ценностей. Самый земной скупец часто является планетным расточителем. Новый Мир, если он состоится, явит любовь к ценностям Природы, и они дадут ему лучшую эмульсию сущности жизни. Ведь придётся из городов разойтись в природу, но неужели на пески?! В каждой части света образовались песочные океаны. Так же и сознание людей размельчилось крупинками злобы. Каждая из пустынь была некогда цветущим лугом. Не Природа, но сами люди истребили цветы. Но дума о явлении Огня пусть заставит людей помыслить о бережности» («Мир Огненный», часть 1, 321).
Как же донести до большинства людей этот чудесный завет Учителей?
Свидетельство о публикации №222091000872