Художник

При ходьбе этюдник ударял по боку, будто подгонял идти быстрее. Костя очередной раз поспорил с другом, утверждавшим, что фотоискусство гораздо лучше, интереснее, а главное современнее живописи.
–  Чудак, пойми, фотограф точно отображает действительность, ловит момент! А художник пишет то, что видит сам, и совсем не обязательно это будет достоверно.
–  Да, но я могу написать даже то, что не существует!
–  Ага, можешь! Но сколько времени нужно на одну только картину?
–  Но каждый художник немного волшебник...
–  Докажи...

Спор бесконечный. Каждый остался при своем мнении.
Как доказать? Превратить на картине пасмурный день в солнечный? Это не волшебство, а техника. Написать плачущего ребёнка смеющимся? Но ведь самому ребенку от этого не веселее...
Так, размышляя, Костя оказался перед каким-то старым, вернее старинным зданием, которое окружал небольшой, заброшенный сад. Великолепные барельефы, ранее украшавшие здание, в некоторых местах отсутствовали, краска на стенах покололась и кое-где осыпалась. Окна наглухо закрыты. Но самое неприятное – по стене ползла зловещая трещина.
– Еще немного, и совсем рассыплется бедолага, – подумал Костя и разложил этюдник. – Надо успеть хотя бы сделать эскизы.
Но писать здание умирающим не хотелось. "Пусть на картине оно останется великолепным" – принял решение художник и приступил к работе. Костя так увлёкся, что прогнать его домой удалось только дождю. Дома он поискал в интернете старые фотографии здания, по ним смог восстановить на картине отсутствующие барельефы. Оказалось, что и дверь раньше была другая, более нарядная.
К утру картина была готова. Костя остался доволен результатом.
– А почему бы не показать её другу? – вспомнив про вчерашний спор подумал художник.

Встречу назначили прямо у старого особняка. Но Костя еще не успел дойти до назначенного места, как позвонил друг:
– Про какое полуразвалившиеся здание ты говорил? Здесь такого нет!
– Как же так? Вчера ещё было! Неужели снесли...
Костя ускорил шаг. Здание было на месте, но... Всё выглядело так, как на костиной картине: краска свежая, стены ровные, барельефы все на месте, из распахнутых окон доносилась музыка, и никакой трещины, даже намека на неё! Вокруг дома во всей красе благоухающий сад.
– Не может быть!
– Хорошо реставраторы потрудились! Я недавно фоткал этот дом. Ну и видок был у него.
– Ещё вчера...;
– Что ещё вчера?
– Всё было совсем не так. Но я написал картину, на которой постарался всё исправить. "Восстанавливал" по старым фотографиям.
– Ах, ну да, ты же у нас художник-волшебник!
Хуже всего, когда тебе не верят.
– Но ведь что-то произошло!
– А давай, попробуй ещё раз. Вон, через дорогу, пень оставшийся от дерева. И само дерево, распиленное на части, ещё не увезли. Слабо?
– Я попробую, – не веря самому себе Костя начал раскладывать этюдник.
Друг внимательно следил за тем, как привычными движениями кисти скользили по листу. Лёгкая акварель так к лицу майскому дню! Край дороги, тротуар, а на нём высокое пышное дерево, полное жизни. Последние штрихи так увлекли спорщиков, что они перестали смотреть на спиленное дерево. Но, оказалось, что его там уже нет! На месте пня стояло могучее дерево с яркой зеленой листвой.
– Но ... Но это невозможно! – друг Кости был потрясён. – Как это у тебя получается?
– Не знаю, – честно ответил Костя. – Просто вчера мне было искренне жаль старинный особняк. А сегодня – дерево.
Несколько дней друзья бродили по городу, искали подходящие объекты и "возрождали" их: старинный, давно умолкший фонтан, сломанная ажурная решётка сада, садовая скульптура, пострадавшая от недавнего урагана, несколько  ветхих  зданий… Костя писал  небольшие  картины, а друг делал фотографии до и после работы Кости. Получился отличный репортаж.
– Пусть все узнают о моём замечательном друге!

В редакции газеты охотно приняли рассказ о художнике-волшебнике. Сенсация – это то, что нужно! На следующее утро телефон редактора звонил не умолкая. Горожане наперебой сообщали адреса, по которым требовалась помощь Кости. Но был и один странный звонок – человек очень хотел лично встретиться с художником, убеждал, что это необходимо. Костя согласился.

– У меня к вам заманчивое предложение, – натянутая улыбка солидного   человека   не   сулила   ничего  хорошего.  –   Я представляю крупную фирму, обеспечивающую наш город красотой, удобством и уютом. Вы своими картинами как бы восстанавливаете разрушенное. Но почему бы не попробовать рисовать новое? Из-за различных трудностей у нас заморожены несколько строек. А люди очень ждут новых квартир. Поможете? Всеми необходимыми для картин материалами мы вас обеспечим! Ну, и конечно отблагодарим!
А действительно, почему бы не помочь горожанам? И квартиры станут гораздо дешевле! Но что-то настораживало художника. Может быть алчность в хитрых глазах собеседника?
– А где эти стройки? – просто чтобы поддержать беседу спросил Костя.
– О, мест множество! Например, большой, старый городской сад. Места занимает много, а даже вход бесплатный. Вместо него построим огромный торговый ;
центр! Пусть по нему гуляют и тратят денежки! Все старые особняки снесём и заменим высотными типовыми домами.
– Но ведь почти на каждом памятная табличка. Эти  особняки – наша история.
– Начнём новую историю!
На какое-то мгновение Косте показалось, что за стёклами очков собеседника не глаза, а блестящие монетки.
– Так нельзя...
– Можно! У вас будут деньги, много денег! Часто вам встречались богатые художники, а?
– Я против! Категорически. Отказываюсь от всех ваших предложений! – Костя хотел уйти, но хищные руки вцепились в его этюдник.
– Ну, и пожалуйста! Справимся без вас. А вы останетесь без своих чудо-красок и кисточек!
Художник лишь пожал плечами и ушёл прочь от безобразного в своей жадности человека.

Костя заглянул в тот самый городской сад, над которым теперь нависла угроза. По дорожке шла маленькая девочка, сжимала кулачек и плакала.
– Что случилось? У тебя болит рука?
Девочка посмотрела Косте прямо в глаза и разжала кулачок. В нем оказался лопнувший голубой воздушный шарик.
– Нет. Мой шарик лопнул, а торговец всё продал и ушёл. А ты кто?
– Я? Художник.
– Тогда нарисуй мне шарик!
– Что же делать? Ну, не плачь! Эх, если бы у меня остались мои краски… – Костя посмотрел по сторонам и увидел газетный киоск. – Подожди-ка!
В газетном киоске не оказалось красок или кистей, но были цветные карандаши и блокноты.
Несколько уверенных линий, штрихов и вот уже готов рисунок.
– Эй, лови его! – крикнул Костя изумлённой девочке. – А то улетит!
Девочка ловко схватила за ниточку голубой, как майское небо, воздушный шарик, готовый улететь высоко-высоко, и побежала по дорожке.
– Спа-си-бо! – уже издалека крикнула она.
– Это тебе спасибо, – прошептал художник и бережно спрятал блокнот и карандаши в карман.


Рецензии