Кронштадтские мотивы. Если тыл впереди. 3 часть
Поздняя осень…
Офицерское общежитие, квартира начальника штаба бригады. Недавно часы пробили десять вечера. Суббота. Можно не торопиться ложиться спать - оперативного дежурного можно и по телефону завтра заслушать в восемь утра.
Звонок мобильного телефона прервал идиллию субботнего вечера.
- Сергей Петрович, извини, не спишь? Помощь твоя нужна, сам не вытяну, - начальник тыла гарнизона вываливает всё и сразу, - труба в казарму подводников опять лопнула, температура на улице падает, разморозим систему, до весны не дотянем, а там три экипажа живут.
- Понял, Владимирович, что с меня? – отвечает начштаба.
- Я своих ребят уже поднял, сварка есть, но труба под плитами, поднимать надо, кран только в ОМИС (отдел морской инженерной службы) есть. Они мне не подчиняются, ты же сейчас за начальника гарнизона остался, - уже спокойнее объясняет ситуацию начтыла.
- Хорошо, сейчас дам команду, … я подойду, чтобы наверняка, - начал одеваться начштаба.
- Машину отравить?
- Нет, пройдусь.
- Надолго? – супруга Оля выглядывает из комнаты, она никак не привыкнет к постоянным вводным. В Кронштадт семья начштаба перебралась недавно – два года. И быт, в принципе, налажен. Но муж, как правило, приходит только ночевать. Надежда была только на выходные, но она начала таять на глазах.
- Не знаю, ложитесь, если что, позвоню, - Сергей уже на лестнице. Выйдя из подъезда, на мобильнике набрал оперативного дежурного, ответил Александр Чериков.
- Александр, это начальник штаба, записывай телефонограмму: «Начальнику ОМИС … приказание начальника гарнизона … выделить кран … время, место … моя подпись, - диктует по телефону капдва.
Не любит он, когда семья слышит, как он работает. Треволнений меньше.
Через десять минут Сергей был уже на месте. У начальника тыла и правда всё готово, нужен только кран.
- Разрешите обратиться? - это по телефону заместитель начальника ОМИС пытается отсрочить работу до завтра, а лучше до понедельника.
- По приказу ваш кран - дежурное средство гарнизона, срок готовности тридцать минут, вам быть лично, письменное приказание я отправил, - прерывает Сергей ненужную болтовню и отключает телефон.
- А что же подводники, - спрашивает Сергей у начтыла.
- Даже не позвонили, - сокрушается Владимир Владимирович.
Через сорок минут приехал кран. Замначальника ОМИС прискакал, суетится, близко не подходит, дух благородного «Амаретто» прячет.
Около двух ночи все работы закончили…
- Петрович, спасибо тебе, пойдем в мой кабинет, хоть чаю попьем, - предлагает Владимир, - там и до дома два шага.
- Пойдем, Володя, - поеживаясь соглашается начштаба, - чай действительно не помешает.
- А помнишь, Петрович, как ты моего зама с инспекторшами с корабля выгнал, - уже в кабинете, после второй «рюмки чая» вдруг спрашивает начтыла гарнизона.
- Нет, когда? - искренне не понимает Сергей, - я много кого выгнал. Минут пять ушло на восстановление хронологии событий с инспекторшами.
Смеялись до упаду, вспоминая всё новые и новые подробности десятилетней давности.
Засиживаться не стали, поспешили по домам…
- Интересно, бок о бок уже третий год, а вспомнил только сейчас, - продолжал улыбаться Сергей по дороге домой, - настоящий начтыла – до всего дело есть, переживает - будь здоров! Других таких и не знаю. Получается, по-настоящему, вот когда тыл впереди…
«19» января 2022 года
Свидетельство о публикации №222091101050
Хорошо, когда всё хорошо, и нет ни одного отрицательного персонажа... в Памяти. Так и должно быть.
Понравилось.
Еквалпе Тимов-Маринушкин 11.09.2022 16:47 Заявить о нарушении