Про Лизу и Кузю. Старость - не радость...
Вот и приостановился я, с удивлением осмотрелся вокруг…
Целыми днями, Лиза готова спать рядом с моим креслом. У телевизора. Изредка, поднимет голову, внимательно и тревожно всматриваясь в меня, чуть пошевелит одним ухом. Как бы пытаясь услышать - дышу ли я, или уже нет? При виде внуков, кряхтя поднимается и неторопливо семеня на коротких ножках, перемещается куда-нибудь подальше от этих - бесконечно громко, орущих варваров.
Детей у неё так и не было, мы для неё семья и стая. Я, соответственно, не всегда справедливый, но она давно смерилась с этим - вожак и Хозяин. Вот кого и нужно ей, дремлющего в кресле, охранять. Вдруг, стакан воды Хозяин попросит...
Или внуки начнут на шею ему залазить. Ей это очень не нравится, она тихонечко, чуть шевеля уже поседевшими губами, рычит-матерится, глядя на это. Жалеючи меня.
Шерсть, уже не так блестит. Часто, после дневного сна, она какая-то вся всклоченная. Так и хочется её пригладить, причесать. Даже кушает уже не жадно и про запас, а как-то обыденно-скучно, сидя ( именно - сидя !) у миски.
Бесконечно любя жену Хозяина, она так радуется её приходу! Хоть откуда, лишь бы дверь открывалась, а там стоит - Она! Всегда жалостливая и так долго гладящая по прогнувшейся уже спинке...
Возле её ног, можно повизжать от радости, теперь уже только изображая, беготню и прыжки рядом с ней. Потом уткнуться влажным носом ей в ладонь и замереть. И даже не дышать…
Обе сидят рядом на полу и у обеих - глаза влажные. Того гляди - обе и заревут...
Я стараюсь не смотреть на это безобразие. Сержусь. Какие-то, уж очень личностные отношения, где даже мне нет места.
С котом Кузей, Лизавета больше не играет. Но и воюют гораздо реже. Если, так уж получилось, бегут по своим делам навстречу друг-другу, то не добегая, останавливаются и пропускают, кому нужней!
Раньше, Лиза не могла ложиться спать, зная, что Кузя где-то на улице. А там уже темно, ночь. Беспокоилась, бегала, заглядывала в окно, что выходит в сад.
Это окно, было дверью для Кузи из дома. Очень удобно, открыли, прыг и ты уже в саду...
Сейчас ей по барабану, где Кузя, с кем Кузя. Только по-прежнему рвётся помогать ему, когда он начинает орать и ругаться с соседскими котами на нашей территории.
Тут она прямо молодеет на глазах! Суетится, повизгивая от нетерпения, носится туда-сюда у большущих окон в сад, пытается разглядеть: кто и кого, там нынче лупит?!
Я с большим удовольствием (каюсь, грешен!), бегу открывать дверь, выпускать Лизавету. Ей ведь ещё нужно оббежать дом вокруг, дверь из дома - ровно напротив окна в сад...
Кричать; " Ур-р-р-а-а-а-а-а " и запугивать истошным лаем и визгом чужого кота, врага нашей семьи, она начинает уже, только выбежав за дверь! Бежит и орёт, как будто её заживо уже рвут пятеро чужих котов!
Зачастую, услышав такой рёв и визг, ещё не видя причину и обладателя сего крика, чужой кот представляет себе, что на него несется сумчатый бегемотокровожадный зверь из дурдома!
Он и бросает все свои "пацанские разборки" с нашим Кузей и взлетает на забор, пробуксовывая и скользя. Не мешкая, чуть подвывая (наверное от страха!), он просто падает в чащу соседских кустов.
Коротконогая Лизка, добегает до сладостного места драки котов, а тут уже ни зрелищ, ни возможности показать себя !
Кузя, гордый собой, бежит домой - хвост трубой! Первым делом на кухню. Будет есть и сердито урчать. Рассказывая, благодарным слушателям, как он этому чужому коту, ухо расцарапал. Да и вообще - прибил бы его, но эта Лизка, опять всё испортила!
Лизавета, ещё минут пять будет разочарованно бегать по саду, обнюхивая деревья и забор. Найдет то место, где от драки остались кусочки шерсти, будет с наслаждением их нюхать, широко открывая ноздри. Втягивать в себя запах чужого кота. Потом, обязательно начнёт чихать! Знаем мы её наизусть!
Сколь раз, я ей говорил: «Ну, чО ты орёшь по дороге, ещё не добежав до драки? Чего спугиваешь врага? Молча - выскочи из-за угла и сразу за шиворот! И тебе в радость, и Кузе подмога, и врагам наука!»
Нет. Принципиально свою тактику не меняет. Я уже стал подозревать, что это она так специально делает. Совсем ей не нужно участие в самом сражении. Ей главное - активное участие в драматургии процесса.
Ведь так - сердито и безопасно! Ведь напугала? Кот же удрал? Значит - слабак! Мы победили! Можно счастливой и довольной собой, бежать опять в дом. На физиономии так и написано: «Ну, ничего без меня сделать, в этой семье, не могут!» Как мало нужно, некоторым, для счастья ...
Да и Кузя, как-то опасливо, уважительно поглядывая, отходит сразу, от общей миски.
Но, это всё реже и реже теперь происходит. Кузя, тоже ведь не молодеет. Если раньше, на любой шорох во вверенном ему саду, летел туда стремглав, бесшабашно, с шашкой наголо, то теперь - сначала подкрадывается, чуть высовываясь из-за кустов, осматривает местность...
Может, к моему стыду, и не лупить чужого кота, а лишь сесть и орать как граф Дракула. Пытаясь без драки, просто напугать нарушителя границы.
Да, что это я удивляюсь, я ведь тоже забыл, когда в последний раз домой приходил - под глазом синяк. Разбитого носа стесняясь...
Время идёт. Нет, не идёт… Даже уже не бежит - летит! Стремглав и понимая уже куда...
Но, мы семья! Довольно взрослых людей и животных.
На фото, это Кузя заскучал по моим любименьким внукам... Уткнул нос в сандалии отсутствующего Борислава. Пахнут одним из "Варваров"!
" Вместе - тесно, врозь - скучно!
Начало июня. Вот и умерла Лизка...
Вчера, утром.. Практически, у меня на глазах. На зеленой травке, во дворе, в тенёчке куста роз и забора.
Мы с ней, уже знали, что она умирает, с вечера.
Прожила с нами, надеюсь - счастливых, 14 лет.
За несколько месяцев до смерти, совсем-совсем состарилась. Практически ослепла, ходила по дому, методом: "стукнусь - вспомню", пойму где я, куда дальше...
Гуляла во дворе, строго на определённом участке, недалеко от крыльца. Ежели пошла на интересующий её шум - всё! Будет кружить на одном месте, до полного изнеможения, пытаясь понять куда идти дальше.
Слышать стала только очень громкие слова или крик-команду. В основном лежит и дремлет на коврике или у входных дверей на обогреваемом участке пола.
Во время дрёмы, изредка поскуливала, видать - что то болит, беспокоит.
Смотрел на неё и у самого слеза на глазах.
Будут ли и мне тоже , вот так - помогать умирать достойно, не стыдно?...
Мои близкие, моя семья. Мой Прайд... Верю в это.
Хотелось бы, конечно сразу, одномоментно - все дела Земные закончить...
Очень хотелось бы. И не так страшно и не так обидно.
Не докучая моим любимым людям. Остаться в их памяти, всё тем же - весёлым, добрым. Иногда - страшно, страшно сердитым, но не злым.
Всё могущим - для любимой жены, детей.
Всемогущим ( !!! ) для моих любименьких - внуков и внучек!
Аня, Вадим, Лилия - Васильевичи. Борислав - Алексеевич.
Лизавета - Павловна, тоже вспомнит... Не один раз.
И что обидно - никто об моём уходе не напишет, сюда.
Надо мою дочу, заранее - об этом попросить...
Что-то, я нюни распустил. Совсем характера не стало.
Похоронил Лизку, тоже вчера. Помогал мне, любимый зятёк Вася, это они с дочей, будучи ещё молодожёнами, притащили к нам Лизку, щенком.
Зарыли в песочке. На склоне бывшего, сейчас заброшенного, песчаного карьера...
Среди деревьев и беззаботных кузнечиков. Недалеко от Ханчика, нашего огромного белого алабая.
Больше, у меня НИКОГДА, не будет СВОИХ собак... Я так решил. Оставить, потом, собаку без СЕБЯ - предательство!
Остался ещё пожилой, 15 лет - " дворНянских кровей", кот Кузя.
И молодой, Дон Жуан (итал. Don Giovanni) и Д. Артаньян ( фр. Charles de Batz de Castelmore, comte d'Artagnan) - в одном флаконе, импортный серый Британец - кот Шантик.
Скучно им всем будет, без меня. Беззащитно. Чувствую некую вину - перед всеми...
Свидетельство о публикации №222091101051