Отрывок 31 из повести Счастливый глобус

Педагоги 19 школы не только имели великолепную теоретическую подготовку по своим предметам, по  методике преподавания, но и  незаурядные способности в управлении детскими коллективами. Многие из них смело пробовали новое и добивались высоких достижений в науке и в административной деятельности.
Нелли Хазбиевна Сопоева защитила диссертацию и стала доцентом Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л.Хетагурова.
Галина Анатольевна Савицкая долгое время  успешно возглавляла 22 школу в Заполярном. В нашем классе она работала недолго, но мне запомнилась как внимательный и чуткий педагог, умевший находить подход  к каждому.
Высокая, статная, с небольшим валиком  русых волос, забранных на затылке.
У неё был открытый сократовский лоб, проницательные глаза, располагающая к общению улыбка, бархатный голос.
Галина Анатольевна вела и часы химии, и уроки биологии. Серьёзная, энергичная, заботливая, напоминавшая героиню рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Неравнодушие и оптимизм - отличительные черты её характера.
Некоторое время завучем в 22 школе работала Валентина Фоминична Минькина.
Помню её приезд в Вологду на учёбу на факультете повышения квалификации  управленцев. В то время завучи и директора школ северо-западного региона  в течение двух месяцев проходили курсы в моём окающем городке.
Стояла золотая осень. Над рекой в завораживающем танце кружились кленовые листья.
Валентина Фоминична в красивом бежевом пальто джерси и в изящной  коричневой фетровой шляпке с крохотной вуалью стояла на набережной близ первой школы и вдохновенно  читала Рубцова:
Пусть деревья голые стоят,
Не кляни ты шумные метели!
Разве в этом кто-то виноват,
Что с деревьев листья улетели?
Я  с радостью вступила в поэтический диалог:
По мокрым скверам 
проходит осень, 
Лицо нахмуря! 
На громких скрипках 
дремучих сосен 
Играет буря!
Накрапывал дождик, а мы, раскрыв зонты, пару часов  гуляли по аллеям, расцвеченным пурпуром осинок, охрой берёз, и говорили о важных вещах.
-Лена, мне так интересно заниматься в вашем пединституте! Исаак Абрамович Подольный - потрясающий человек! Интереснейшая личность! Мне повезло познакомиться с ним! Умница, декан по призванию! Как он знает литературу и как любит Вологду и людей! Но, скорее всего, завучем я не буду. Знаешь, моё место всё-таки у доски в классе. Не могу без ребят. Работа завуча отнимет время. Это не по мне. Хочу быть только учителем.
-А как же карьера, Валентина Фоминична?
-Да Бог с ней! Завуч - призвание, не каждому дано им быть. Надо делать то, в чём ты дока. Извини за пафос! Работа должна окрылять и дарить самоуважение. Хочу свободно парить. Только в учительстве вижу творчество.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Елена!

Ох, как же верно это сказано - "Работа должна окрылять и дарить самоуважение!"
Как замечательно, когда человек, в какой бы области он не работал, руководствуется подобным принципом. А для педагога, как мне кажется, подобные жизненные убеждения важны вдвойне. Ведь именно этому человеку предстоит давать путевку в жизнь немалому числу молодых людей.
И как прискорбно, наверное, было смотреть педагогам той поры, когда настали совсем другие времена. И когда на учительском поприще стали появляться люди, получившие образование по принципу "не прошел в мед, пойду в пед". А ведь таких одно время появлялось немало.
И, конечно, для любого человек, стремящегося привносить элемент творчества в свою трудовую деятельность, а для педагога это просто необходимо, более чем важным является постоянное самосовершенствование. Ибо без него никуда.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   16.09.2022 17:03     Заявить о нарушении
Да,Сергей,учитель должен быть творческой единицей. Без вдохновения и желания двигаться вперед получаются уроки,похожие один на другой,результат оных- скука,отсутствие доверия педагогу. Спасибо огромное за отклик! Доброго здоровья Вам!

Елена Румянцева 2   16.09.2022 17:39   Заявить о нарушении