Мне бы троечку...

Идет практическое занятие по информационным технологиям в одном уважаемом (простите, но далеко не медицинском) ведомственном ВУЗе. Опрос прошел, студенты тихо, как мышки выполняют задание. Слышно только щелканье клавиш. Остается минут 30 до конца пары…

Внезапно как-то неуверенно, но без стука в конце компьютерного класса отворяется дверь и через всю аудиторию ко мне приближается странная фигура. По внешнему виду и зажатой в потной ручонке зачетке, в которую вложена ведомость, а так же, по тому, что студент не в форме, понимаю – заочник. Эта категория обучаемых появляется в ВУЗе раз в семестр где-то на две недели – для них проводятся в интенсивном порядке лекции, практические занятия и сразу же принимаются экзамены и зачеты. Но так происходит только в теории. По факту – на занятиях бывает около 50 процентов заочников. Остальные в силу чрезвычайной занятости приходят сдавать зачеты и экзамены когда им удобно…

Итак, фигура приближается и останавливается. Если до этого было слышно только клацанье клавиш, то теперь наступила полная тишина. Группа поняла – сейчас будет шоу и с нетерпением его ждет.

Минуты две с интересом рассматриваю стоящий организм и, не дождавшись от него никакой информации, вопрошаю сам: «Зачем пожаловали?». Ответ был странный: «Мне бы экзамен получить…». «Ну не получить, а сдать – уточняю – а по какой дисциплине?». «По информационным технологиям…»

Т.к. экзаменационных

билетов с собой, разумеется, нет, а степень подготовки очевидна, задаю только один вопрос «Что такое ЕАИС?»

Тут надо пояснить: ЕАИС – это единая автоматизированная информационная система. В том или ином виде она есть у любой федеральной службы, но, конечно, имеет оригинальную структуру, специфику и т.д. В принципе, ее изучению и посвящена данная дисциплина, а термин ЕАИС звучит постоянно на каждой лекции и занятии и, соответственно, упоминается на каждой странице учебника.

Минуты через три молчания и сопения последовал вполне ожидаемый ответ, поражающий своей оригинальностью: «Европейско-американский интеграционный союз». Вторая и третья попытки тоже не дали мне возможность услышать правильный ответ. С сожалением констатирую, что надо подготовиться и подойти как-нибудь в другой день и желательно на перерыве…

В ответ раздается какое-то буквально блеяние «Мне бы тро-о-о-ечку…»

«Всё. Приходите в другой день»

«Ну пожалуйста! В честь праздничка!»

Судорожно начинаю вспоминать какой сегодня праздник – старый и новый год прошли, 23 февраля и 8 марта еще не скоро… Ничего не понимаю. А моя группа студентов уже и дышать перестала в ожидании.

«А какой сегодня праздник?»

«День Святого Валентина! Всех влюбленных…»

«Извини, мужик, у меня традиционная ориентация! Свободен!» с пол-оборота отвечаю я .

Всё. Занятие сорвано. До конца пары мои студенты, положив головы на клавиатуры, трясутся от смеха.


Рецензии