Облом инспектора ВАИ. Целинные истории

     Завершающим третьим этапом выполнения Правительственного задания Советской Армии по уборке урожая 1977 года для нашего целинного автобатальона под командованием моего штатного комполка подполковника Деделова, было организация вывоза урожая сахарной свёклы с полей колхозов Ахтырского района Сумской области на свёклоприёмные пункты.

    Будучи командиром автовзвода  ( в подчинении 39 бойцов, два прапорщика и 23 грузовых автомобиля), квартировал с  супругой в одной из хат села Камыши  Ахтырского  района  Сумской  области.
  От   границы с Полтавской областью нас отделяли всего 12 км.
  Дело в том, что родиной отца моей первой , ныне покойной, супруги Ольги было село Бильско   Котелевского  района Полтавской области( см. рассказ  « Эхо минувшей войны.»http://proza.ru/2020/10/08/1518).
    В Полтаве проживали её двоюродные и троюродные братья.
После нашего посещения села Бильско, один из братьев жены пригласил нас к себе в гости  в Полтаву.
При этом поставил твёрдое условие, не приедете- обижусь до конца своих дней!
     В конце октября-начале ноября уборка свеклы практически была завершена и наши «автоконики" были почти не загружены, водительский состав занимался, в основном, обслуживанием   автотехники,подготовкой  её  к  транспортировке по железной дороге в пункт постоянной дислокации  город Нахичевань.
     В один из предвыходных дней накануне ноябрьских праздников, мы с женой на грузовом автомобиле ГАЗ-53 с водителем из числа « партизан», призванных на военные сборы из  числа  военнообязанных на период уборки урожая в окрестностях города Нахичевань, рано утром выехали из расположения взвода в направлении областного центра Полтавской области.
  За себя руководить взводом оставил прапорщика- техника взвода
  Уже перед въездом в город Полтаву были остановлены инспектором военной автомобильной инспекции.
  Проверив проездные документы водителя, инспектор  ВАИ - старший сержант сверхсрочной службы заявил, что путевой лист на автомобиль, выписанный в колхозе, где мы дислоцировались в соседней  области является недействительным.
  После этого он стал досматривать автомобиль более детально, подняв капот автомобиля.
  При этом он обнаружил, что ручной тормоз практически не работоспособен.
    Сам инспектор пошёл в телефонную будку звонить  в военную комендатуру, чтобы вызвать автотягач для буксировки нашего авто на штрафную автостоянку.
  Мой водитель-« партизан», оценив   сложившуюся обстановку, воспользовался минутный паузой и просто сбежал с места осмотра автомобиля.
   Приехавший автотягач на жёстком буксире отбуксировал наш автомобиль на штрафную автостоянку к военной комендатуре города Полтавы.
  Дежурный помощник военного коменданта проинформировал меня, что необходимо прибыть к девяти часам понедельника к военному коменданту с водителем на «разбор полётов».
  Таким  образом, у меня невольно появилась «окно» в два свободных дня до утра понедельника.
Брат жены с супругой очень хлебосольно приняли нас в своей квартире.
  Они жили совсем недалеко от военной комендатуры.
Познакомили  нас со своей родней и городом Полтавой.
 Брат Ольги попытался воспользоваться  «телефонным правом», подключив свои знакомства и связи.
   Но всё оказалось бесполезным...
  Прибыл в понедельник к военному коменданту без водителя (тот вернулся во взвод).   Был извещен  военным комендантом, что мою автомашину он вернёт только после предоставления мною  выписки из приказа по-моему целинному автобатальону о дисциплинарном наказании меня и моего водителя, а также автобуксировщика   с  жёстким буксиром для арестованного автомобиля.
  Штаб и командование  моего  автобатальона располагались в городе Сумы.
Туда  добрался  на рейсовом автобусе .
   Доложил начальнику штаба батальона о сложившейся обстановке.
Обязанности начальника штаба целинного  батальона в командировке исполнял офицер нашего полка- командир второго батальона полка  подполковник Дерунов.
  Он поручил подготовить приказ о наказании меня и водителя своему помощнику.
Тот быстро подготовил проект приказа, где объявлялось мне трое суток ареста на гауптвахте, а водителю -10 суток ареста.
  Представив проект приказа  на   подпись начальнику штаба ,был тут же отправлен переделывать проект приказа.
Иначе мне бы пришлось отбывать эти трое суток ареста на Полтавской гауптвахте.
  В окончательном варианте мне объявлялся «строгий выговор», а водителю- 5 суток ареста гауптвахты, которые он уже якобы отбывает в городе Сумы.
  Получив на руки выписку из приказа по автобатальону о принятии мер к нарушителям, заехал  в   расположение своего взвода, где взял резервного водителя-солдата  срочной службы  на  автосамосвале   ЗИЛ-130 ММЗ с жёстким буксиром.
   Прибыв с ним  в  военную комендатуру города Полтавы ,был отправлен комендантом срочно подстригать водителя самосвала.
Если резервный водитель был молодым солдатом с причёской «наголо», то водитель самосвала в ноябре подлежал демобилизации со срочной службы и причёску на голове имел довольно фривольного вида.
   Напоминание военного коменданта, о возможности оказаться совсем без причёски перед дембелем, подействовало отрезвляюще на того.
Пройдя пешком значительное расстояние от комендатуры, мы не встретили ни одной вывески  « Парикмахерская».
   Спросив у проходящей бабульки ,где ближайшая парикмахерская, получили ответ: « Вон одна перукарня, вон -другая!»
Приведя в  порядок причёску бойца ,забрали арестованный автомобиль со штрафной площадки, подцепили  его жёстким буксиром  к  автосамосвалу.
  Свернув на соседнюю улицу, тут  же отцепили   буксир, загрузив его в кузов самосвала.
   На выезде из города в этот день нёс службу тот же автоинспектор ВАИ...
  Увидев наши автомобили не на буксире, он принялся махать своей полосатой палкой -жезлом...
  На это я ему показал из кабины своего автомобиля кукиш и дал команду водителю увеличить скорость.
  Никаких автосредств для преследования у инспектора  ВАИ   не было!
  Так относительно бескровно завершился мой инцидент с  ВАИ  гарнизона города Полтавы.
  В рассказе « Прощальные   гастроли» при отправлении нашего ЖД эшелона с техникой из   Украины в Нахичевань начальник ВАИ нашего автобатальона  попытался  припомнить мне этот случай, но поддержка моего комполка Деделова  сыграла свою решающую роль…
По результатам успешного  выполнения Правительственного задания  по возвращении в  Нахичевань, все текущие взыскания с  меня  были сняты...
  А в декабре того же года автор этих строк получил повышение ,был  назначен   командиром развернутой мотострелковой роты в родном полку.

                Леонид  Свиягин.
          На фото- автомобиль ГАЗ-53 бортовой.

                10.09.2022г.


Рецензии
Самовольное оставление части, использование транспортного средства в личных целях с расходованием не оплаченного бензина… Красавчик, что сказать???

Якуб Швейк   18.12.2022 20:21     Заявить о нарушении