28-23. От мудрости к радости. ХНН от 11. 09. 22

                «Пути [мудрости] – пути приятные». Притчи 3:17

                Автор - Патрисия Рэйбон: «Зазвонил телефон, и я поспешила ответить. Звонила старейшая из членов нашей церкви – жизнерадостная, трудолюбивая старушка, которой было уже под сто лет. Она заканчивала писать книгу и хотела проконсультироваться по нескольким вопросам. Но, как всегда, вскоре я сама стала задавать ей вопросы: о жизни, работе, любви и семье.

                Многие уроки этой прожившей долгую жизнь женщины сияли мудростью. Например, она сказала мне: «Не позволяй себе остановиться». А несколько минут спустя мы уже смеялись над тем, как она с юмором рассказывала о том, как сама поступала наоборот. Ее рассказы всегда искрились радостью.

                Мудрость ведет к радости. Так учит Библия. «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум!» (Притч. 3:13). Этот путь – от мудрости к радости – настоящее библейское благословение. «Мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей» (Притч. 2:10). Это делает Господь. «Он дает мудрость, и знание, и радость» (Еккл. 2:26). «Пути [мудрости] – пути приятные», – добавляет автор (Притч. 3:17).

                Размышляя о вопросах жизни, писатель Клайв Льюис говорил, что «радость с небесной точки зрения важное дело на небе». А путь к радости вымощен мудростью. Моя сестра по вере, дожившая до ста семи лет, тоже согласилась бы с этим. Она с мудростью и радостью прошла свой путь к своему Царю.

                = Какими способами вы пытались обрести настоящую радость? Как мудрость может привести вас к радости?               
 
                Любящий Боже, если я попытаюсь свернуть на ложную тропу,
                возврати меня обратно на путь мудрости и радости.
                * * *

                «И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам
                Хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не
                отдам вас на поругание народам.

                И пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю
                безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное,
                а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и
                поднимется от него смрад, так как он много наделал зла.
 
                Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик,
                чтобы совершить это. И узнаете, что Я посреди Израиля,
                и Я - Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ    
                не посрамится во веки.

                И будет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть,
                и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам
                вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.

                Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели
                наступит день Господень, великий и страшный.

                И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется;
                ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал
                Господь, и у остальных, которых призовет Господь».      
                Иоиль, 2:20-21, 27, 31-32.


Рецензии