Записки учительницы глава I

  Я очень хорошо помню свою первую учительницу. Ирину Владимировну. Она была такая молодая, красивая и с огромным количеством веснушек. Мы её очень любили. Когда в конце первого класса она объявила, что выходит замуж и уезжает жить в Тбилиси, мы всем классом рыдали. Наверное, любовь к Ирине Владимировне и вызвала во мне желание стать учителем начальных классов. Я помню, исписала мелом весь шкаф, представляя, как стою у доски и что-то объясняю воображаемым ученикам. И вот, более тридцати лет назад, моя мечта сбылась. Мне было тогда 19 лет. Сама по сути еще ребёнок. И, наверное, мы с детьми тогда учились друг у друга. Они у меня русскому языку, чтению, счёту, а я у них – смотреть на мир их глазами и радоваться каждой мелочи. Возможно, я с возрастом стала немного серьезнее и строже, но где-то внутри меня до сих пор сидит та девятнадцатилетняя девчонка. И так хочется иногда её выпустить на волю… Но увы....

  За тридцать с лишним лет работы в школе было много интересного. И иногда детская непосредственность просто обескураживает. Забавно и интересно бывает наблюдать за детьми и слушать, что они говорят. Но почему-то я только сейчас решила начать это записывать.

               
***
На уроке русского языка в одном из упражнений встретилось слово «барин». При попытке объяснить, Данил пришёл к выводу, что барин – это человек, который работает в баре.

***
На уроке русского языка нужно было по памяти записать пословицу. Вот что вышло: «Человек без друзей, как корова без травы».

***
Объясняя слово «закройщик» Богдан предположил, что это тот, кто закрывает двери, а судачок – тот, кто судит.

***
Новый учебный год и новые первоклашки. Смешная девочка Саша. И такая активная, что иногда приходится на неё строго-престрого смотреть, чтобы перестала болтать. И вот подходит на перемене эта Санька ко мне и жалуется на соседа по парте Ильнура:
-А он поцеловал меня в головушку!
- Тебе не понравилось?
- Нет.
-Ильнур, зачем ты Сашу поцеловал?
- Я-я-я просто оч-оч-очень её лю-лю-люблю…

***
Утро. Перед началом учебного дня в школу идет непрерывный поток учеников. Санька переобувается в сменку и с негодованием восклицает:
- Вы кто? Откуда вас столько?? Куда вы все??
Вдруг в этом людском потоке она замечает женщину, которая даёт указания охраннику. Спрашивает:
- А вы кто??
- Я директор.
- Директор?! А-а, ну ладно…

***
Однажды на уроке Санька попросилась в туалет, но слишком быстро вернулась. Спрашиваю:
- Почему так быстро?
- Мне скучно сидеть одной в большом пространстве!
- Тебе компания нужна?
- Да!
Отправляю снова. Уходит. Возвращается с круглыми глазами. Спрашиваю:
- Что на сей раз?
- Там кто-то руки моет, а я его не вижу!!
Снова бросаю всё, беру её за руку и веду в туалет. Там ни души! Только из бачка в одной кабинке бежит вода. Слава богу, Санька успокоилась и я смогла вернуться в кабинет и продолжить урок.

***
На уроке ИЗО нужно было кляксу краски превратить в силуэт. Сашка вдохновенно исчеркала весь листок.  На вопрос, что она изобразила, я получила ответ:
- Это барелина!!
Дети засмеялись, потому что силуэт на рисунке был слишком далёк от балерины. Санька возмущённо закричала:
- Елена Васильевна! Скажите им, что это барелина!

***
Конец октября. Выпал снег. Урок. Дверь кабинета открыта. Санька среди урока встала из-за парты и пошла в коридор.
- Саша! Ты куда во время урока отправилась?
- На снег посмотреть!
- Вернись, пожалуйста!
Вскоре пошёл дождь и снег начал таять. И Санька вдруг объявила:
- Лисна, поди, пришла!
- Кто пришёл? – не поняла я.
Лисна, поди, пришла! – повторила Санька.
- Лиснаподи? Не знаю такого времени года!
Санька подбегает ко мне и в самое лицо громко повторяет:
- Лисна! (весна)

***
Читаем в азбуке слова хором: ТКА-НИ. Спрашиваю:
- Кто знает, что такое ткани?
Санька, не дожидаясь, пока спрошу, громко выкрикивает:
- Это материал для швения!!

***
Вообще Санька – мастер объяснять слова.
- Скажите пожалуйста, что означает слово «кран»?
- Водичный кран! И инструмент!

***
Но не только Санька выдаёт шедевральные перлы.
Утром первоклассники приходят в класс и, увидев на полу большое чернильное пятно, которое оставили ученики второй смены, Костя искренне недоумевая, заявил:
- Что это такое?? А в следующий раз что будет?? Лужа крови??

***
Махмуд кричит на весь класс: я хочу в туалет!!
Перед этим три человека уже отпросились. Жду, когда хоть один вернётся, чтобы отпустить Махмуда и говорю ему:
- Положи ручки на парту (показываю, как). Подними руку (снова показываю). И спроси: можно выйти?
А он смотрит на меня широко раскрытыми глазами и, пожимая плечами, отвечает:
- Не знаю...


продолжение следует….


Рецензии
Как красиво, Елена Васильевна, написали!
И о человечности в миниатюрах рассказали!!!

Александр Псковский   16.10.2022 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.
Меня знакомые спрашивают, почему о детях не пишу, ведь моя работа - сплошной кладезь шедевров. Вот. Пишу...

Елена Шитикова 2   18.10.2022 21:00   Заявить о нарушении