Воспитатель
Ах, да! Я же о другом Боге...
Воззрим в корень. Чему может научить или воспитать, или на худой конец перевоспитать испанский сеньор, которого в детстве плохо кормили? Я знаю, о чём говорю. Которого воспитывали, что это хорошо мучать и убивать животных принародно. Образование, которого щедро замешано на продукции Голливуда. С горем пополам закончившего школу, и просидевшему пару-другую штанов в университете.
Не слишком ли я мрачно? А кому ещё придёт в голову мысль работать в тюрьме? Это даже не полицаем по улице ходить, где каждый бродяга нож носит. "Эдукадор" - человек касты. Он единственный, от кого зависит улучшение или ухудшение жизни зэка. От одного его слова может повыситься или остаться прежним уровень содержания помещённого (официальное название заключённого - interno). Только "эдукадор" может направить или переместить зэка внутри тюрьмы или направить в другую тюрьму, хотя считается, что это делает административная комиссия пенитенциарного центра, состоящая из директора, замов по безопасности и воспитанию, психолога, медика и начальников блоков.
Бог на работе появляется, как ему положено: когда захочет. Если он захочет чего ещё, кроме своего появления на работе, все должны бросаться и выполнять. Сказал воспитатель зэку, что нужно мыть окна и этот начинает соревноваться с другими за возможность изображать работу на глазах у охранников, чтобы они вписали в журнал наблюдений, что помещённый Filonov успешно трёт каждый день одни и те же окна или не менее успешно собирает совком окурки во дворе. И перевоспитывается.
В конце месяца или квартала воспитатель снизойдёт до прочтения этих заметок и с удовлетворением пометит себе, что его метод даёт хорошие результаты. Значит, в будущем можно будет выслушать просьбу зэка.
В новой тюрьме воспитатель смотрит на меня долгим и непонимающим взглядом. Обо мне каждый день можно записывать одно и тоже: делает упражнения в спортзале и пишет в библиотеке.
- Выполняешь какую-нибудь работу в блоке? - наконец спрашивает он.
- Зачем?
Сеньор впал в прострацию. Ожидал чего угодно, от жалобы на плохое здоровье, не позволяющее взять швабру в руки, до неблагоприятного расположения звёзд на небосклоне, или смиренной просьбы направить меня на нужный участок этой самой работы.
Полистал бумаги в разных направлениях и, не найдя никакой подсказки ответа, он снова поднимает взгляд.
- Просто я хотел сообщить, что скоро будет заседание комиссии по пересмотру режима содержания.
- Спасибо. Я могу идти?
- Да. До свидания.
На том и расстались. Через некоторое время я в личной односторонней переписке с директором тюрьмы уведомил администрацию, что занимаюсь писательством. В блоке появился воспитатель из другого блока. Взъерошенный, встревоженный, но очень вежливый.
-Как вам живётся в этом месте?
-Спасибо, хорошо.
-Правда? Может есть какие пожелания?
-Нет, что вы. Всё хорошо.
-На самом деле? - не унимается эдукадор.
-Ну. Если на самом деле, то - очень хорошо.
-Э-э-э... хм... а почему вас направили в эту тюрьму?
-Понятия не имею. Я сюда не просился.
И в таком духе минут двадцать. Заканчивая разговор, перед тем, как попрощаться, воспитатель выдаёт ключевую идею:
- Если вам чего-нибудь захочется, ну, например, перевода в другую тюрьму, то достаточно написать рапорт.
- Зачем мне в другую тюрьму? Мне здесь нравится, - отвечаю я и вежливо откланиваюсь, оставляя Бога с головной болью.
Свидетельство о публикации №222091100191