Беседа 15. Мелочи жизни

- Ты дневник взял?
- Да.
- А часы надел?
- Да, вот они, ты уже второй раз спрашиваешь?
- Вчера я тоже спрашивал, но оказалось, что ты их забыл дома.
- Дневник я вчера перед обедом доставал, чтобы сфотографировать задание и скинуть моему однокласснику, его мама просила. Поэтому и забыл дома на своём столе. А часы… я же нашёл их в своём рюкзаке...
- Да, ладно. Не бери в голову. Это же мелочи, хотя очень нужные и важные в твоей жизни.
- Ну, если они - важные, то почему ты говоришь про них "мелочи"?
- Зависит от твоего к ним отношения. Иногда одна недостающая деталь способна разрушить прекрасно продуманный план или испортить хорошее дело. Есть даже поговорка, что "ложка дёгтя портит бочку мёда".
- А что такое "дёгтя"?
- Дёготь - это такая тёмная, густая и липкая жидкость, которую получали из сосны. В общем, древесная смола, которая хорошо горит. Из неё первоначально делали клей, защитную смазку для деревянных лодок и кожаных предметов, потом научились получать мыло, лекарства, мази и даже жевачку.
- Я понял о чём ты. У меня были недавно три таких случая. Сначала, когда играл в "Эскаписта",* то перепутал кнопки в игре.
- Это которая про побеги из тюрьмы?
- Да. Раньше можно было просто положить вещь на стол, она считалась невидимой. А теперь её обязательно нужно прятать в тайник. Я забыл про кирку и просто оставил, но даже, если бы и спрятал, то сделал бы на последней минуте своего времени. Значит, что собаки унюхали бы и обнаружили запретный предмет. Я заигрался, потом поздно вспомнил, что нужно обязательно прятать, и перепутал левую и правую кнопки мыши. Думал, что закончу уровень за несколько минут, но был вынужден вместо этого чистить картошку в игре, тратя своё время.
- Полезное занятие. В реальной жизни в некоторых местах точно также наказывают, заставляя чистить картошку.
- Буду знать. В другой раз, в "Майнкрафте",* забыл посмотреть какой режим в игре. Вместо выживания стояло творчество, в результате создалось непонятно что. Я взглянул на это со стороны и мне очень не понравилось, что получилось. Решил взорвать мир, как раз было собрано очень много динамита. Бух! И нет больше мира на новой карте.
- Подожди, ты же говоришь, что сам всё уничтожил.
- Да. Сам. Но в режиме выживания этого бы не произошло. В нём ресурсы ограничены в отличии от режима творчества, где можно брать сколько хочешь вещей.
- Да. Существенная деталь. Нужно внимательно читать правила, иначе можно попасть на неприятности, большие проблемы. Во взрослом мире это происходит очень часто, ты просто ещё не представляешь, как трудно потом приходится, чтобы вернуться к нормальной обычной жизни. Случается, что уже никогда не будет как прежде.
- Да. Я понимаю. Вот недавно не обратил внимание, где вызвал иссушителя*...
- Что сделал?
- Вызвал босса. Визера. Это такой враг человека. Я думал, что он, как и другие, нападает только на людей. Оказалось, что иссушитель появился прямо возле дома, рядом с загонами и фермами. Он - очень сильный враг. Я был далеко от дома, чтобы победить мне нужно было много питаться. Но он первым делом уничтожил припасы, домашний скот (овечек там и прочие ресурсы), не давая мне набрать силы. Затем разрушил весь мой мир. Я строил его целых два (!) года и так глупо потерял.
- И каков твой вывод из всего этого?
- Нельзя думать про мелочи, что они не важны, иногда именно они соединяют твой мир и счастье, удерживают его… как там, взрослые говорят…  в благополучии.  Они как нитки. Если порвутся, то можно пуговицу потерять, если не пришить покрепче снова. Кажется, что тоже мелочь. А если она помогала карман держать закрытым, в котором деньги лежат или документы, или что-то ещё? Или эта пуговица помогала капюшон застегнуть, чтобы от ветра голову защитить … Я понял! Получается, каждая мелочь тянет за собой другую.
- Да, ты прав. Сила мелочей в их количестве. А они имеют свойство накапливаться.
- Ты опять про бардак на моём столе?
- Заметь, это не я сказал.
- Ты про мой стол так всегда говоришь. Я уже и так всё понял. Сказал же, что уберу до субботы. Ну, вот! Опять дошли до школы, а я тебе не рассказал про свои новые идеи.
- Зато ты так интересно объяснил про важные мелочи жизни, что мне есть над чем подумать теперь.
- Правда? Ну, тогда до вечера. Ой! Я вторую обувь забыл, кажется…
- Что?
- Пошутил. В рюкзаке она. Пока!

09.09.22
=============================================
* The Escapists (Зе Ескапистс) - ролевая компьютерная игра в жанре симулятора-головоломки с видом сверху в пиксельном стиле, разработанная компанией Mouldy Toof Studios в 2015 году. В ней игрок управляет персонажем, которому нужно выбраться из тюремного заточения. Здесь необходимо быть максимально внимательным, т.к. всё находится под тщательной охраной, от которой скрыться будет непросто.   Игра лишена ненормативной лексики, полна самоиронии, при этом требует на каждом уровне умения логически мыслить.

*  Minecraft (Майнкрафт) - компьютерная игра в жанре песочницы, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущенная его компанией Mojang AB в 2009 году. Очень популярна до сих пор среди детей в возрасте от 6 до 30 с хвостиком лет.

*Иссушитель, или Визер, (англ. Wither) — один из боссов игры, призываемый игроком. Minecraft – это невероятная игра, которая включает в себя множество самого разного контента. Поэтому здесь можно не только заниматься строительством, крафтингом (изготовлением предметов и/или их модернизацией), животноводством, садоводством или добычей ресурсов. К примеру, здесь также можно сражаться с наиболее опасными противниками – боссами. В отличие от обычных врагов боссы отличаются: огромным запасом здоровья, мощными и уникальными атаками, а также отличительным внешним видом (они довольно большие по размерам и очень сильные). Помимо этого, боссы также могут порадовать уникальными предметами (лутами) после своей смерти. Например, роза иссушения (роза Визера) -  цветок, опасный для игрока отравлением при прикосновении, но из него можно получить уникальный чёрный краситель и другие вещества для крафтинга.  Иногда Адский Босс (он же иссушитель), оставляет после своей смерти звезду Ада, которая очень нужна для маяка и даёт много опыта игроку.


Рецензии