Людоед роман часть 3-я гл. 62

Людоед
(роман)
часть 3-я

Вакханалия
или
Гамбит без права на ничью


62

Тахир Хасимович наслаждался великолепным тёплым вечером раннего сентября, блаженно развалившись за сервированным столом своей дачной мансарды. В этот раз он пригласил Волкова составить компанию на холостяцких загородных посиделках. Генерал, как мог, тщательно оттягивал момент перехода от бесхитростного мужского общения к обсуждению малоприятных служебных задач. Такова у была данность: словно представители двух противоборствующих цивилизаций, собрались два сильных мужчины, чтобы некоторое время побыть собой, а затем приступить к исполнению долга.
Странная своей парадоксальностью, гармония вполне устраивала и одного, и другого. Сильным хищникам не приходится остерегаться фальши в проявлении своей сущности. Привилегия сильных – спокойно следовать своей стезёй, не прибегая к маскам и наигранной миловидности. Союз искренней мудрости, опыта и могущества – воплощение завершённости разума.
-- Сегодня готовил своими руками! – с заметным удовольствием похвалился генерал – С годами становлюсь всё более сентиментальным и…
-- Человечным. – утвердительно улыбнулся Стас.
Генерал наигранно повёл бровью и неожиданно рассмеялся:
-- А с тобой нужно держать ухо востро!
Стас миролюбиво пожал плечами и ответил:
-- Кто бы говорил? – и с грустью добавил – Хороший вечер, хороший коньяк, хороший человек рядом. Всё не так уж плохо сложилось в жизни.
-- Рад, что ты ценишь такие моменты. – осторожно сменил тон Тахир Хасимович, ему отчаянно не хотелось в этот вечер говорить о делах, но профессионал брал верх над романтиком – Ты, как всегда, молодец. Моё руководство высоко оценило то, как ты всё организовал в Африке. Может быть у тебя талант? Ты не думал об этом?
Стас тяжко вздохнул и в его голосе добавилось откровенности:
-- Э-эх! Хотелось бы, но не вышел рожей. Любой талант ценен тем, что осознаёт границы своей компетентности. А в данном случае комплементы явно преждевременны. Ситуация у вашего африканского друга находится в эмбриональной стадии развития. Пока там царит хаос, моего ресурса хватит за глаза. Но как только подключатся реальные профессиональные финансисты, приоритеты кардинально сменятся. Чтобы это понимать, не нужно быть аналитиком.
-- Строго, самокритично, но справедливо. – констатировал генерал – И сколько же времени, по-твоему, займёт процесс становления?
-- На наш век хватит. – усмехнулся Стас – Мировому сообществу слишком выгодно иметь недоразвитые образования с богатыми недрами для своих финансовых и прочих экспериментов.
-- Мулер туда тоже своё жало сунул. – как бы между прочим, бросил генерал.
Стасу стоило сил, чтобы не выдать своих эмоций, однако, тон его остался прежним:
-- Мулер? А это кто?
Тахир Хасимович внимательно посмотрел на него и серьёзно пояснил:
-- Андрей Мулер – это очень серьёзный банкир из Европы, на которого батрачит Захердяев. В чём-то есть вина и этого Мулера, пусть косвенная. Случившаяся трагедия явилась следствием его манипуляций. Но ты это и сам уже знаешь.
Стас закурил, прекрасно понимая, что генерал пытается играть на его чувствах и эмоциях.
-- Пойми, Стас! – голос Тахира был предельно дипломатичным –Я искренне разделяю с тобой твою скорбь. Ка могу! Но перед нами стоит серьёзная задача, которую мы обязаны выполнить! Но помимо этого… -- тон генерала зазвучал восклицательными нотами – Мудаков, типа Захердяева, нужно наказывать! По всем понятиям и по полной программе!
После короткой паузы мужчины молча чокнулись хрустальными рюмками в знак солидарности. Стас старательно пытался не терять концентрации и заговорил с видом философской отрешённости:
-- Из обезьяны нельзя сделать человека. Из человека обезьяну – можно. Вам же удалось осуществить и то и другое. Пока дотлевает Украина и полыхает Восток, африканцы охотно играются с, подаренными вами, гаджетами. Со времён Колумба изменилась форма, но содержание и мотивы остались прежними.
-- Стас! – не выдержал генерал – Если ты проглотишь всё это, то я лично доведу процесс возмездия до конца! Понимаю, ты устал. Вероятно, тебе очень хочется покоя. Но насколько тебе его хватит?
-- Когда-то давно что-то подобное мне говорил другой человек. – усмехнулся Стас – Слова другие, но смысл тот же. Кстати, он тоже был генерал, но немного из иного измерения.
Тахир выпил коньяк и устало закурил, глядя в пустоту.
-- Пойми, генерал. – исповедально продолжал Стас – Я действительно хочу обычной жизни. Насколько бы меня в ней не хватило, я имею на это право. Кроме того, у меня семья. А это уже совсем другие расклады. Я человек, а не герой из боевика. Случившееся стало очень громким звоночком. Хорошо, что ещё есть шанс задуматься. Считай, что я сломался. С каждым бывает. Больше крови не хочу. Ну, к чему мне столько бабла? Доведу дело до конца и распродам к чертям всё хозяйство! Мне и детям хватит.
Тахир Хасимович посмотрел на него, как могло показаться, с видом абсолютной разочарованности, но неожиданно в тоне Волкова зазвучали нотки уличного хулигана:
-- А на счёт наказания или мести… -- Стас достал из кармана флэш-карту и протянул генералу – Вот здесь компромата на добрую сотню уголовных дел. А Захердяева это вообще убьёт.
-- Где добыл? – оживился генерал.
-- Мирзоев подогнал по случаю. – отмахнулся Стас – Кстати, он не при делах. Помоги вытащить мужика!
-- Тебе то он зачем? – удивился генерал.
-- Знаешь, несмотря на то, что было… на то, что есть… -- задумался Стас – Он настоящий. Такой, какой есть. А это большая редкость среди ментов.
-- Хорошо… м-м-м… Можно порешать…. Я подумаю… -- кивнул Тахир Хасимович.
-- А на счёт вашего Мулера… -- изобразил безразличие Стас – Если так нужно для дела, то давайте, встречусь я с ним, раз вы так в этом нуждаетесь.
Неожиданно лицо генерала осенила долгожданная догадка. Он хищно улыбнулся и громко воскликнул:
-- А-а-а-а! Ловко ты меня провёл, шельмец! А ведь уже практически поверил!
-- Вы о чём? – вскинул брови Волков.
-- Сломался он! На покой собрался! – Тахир Хасимович налил обоим по рюмке коньку и с удовлетворением констатировал – А ты стал очень коварным игроком. Давненько мне так нервы никто не щипал!
-- Никакой игры нет… -- пытался оправдываться Стас.
-- Ну-ну! – хихикнул генерал – Так и быть! Один-ноль!
-- Ну и ладно. – отмахнулся Стас, сделал смачный глоток и хитро добавил – Только не один, а три-ноль!
-- Что-о-о-о? – отчего-то радостно и искренне воскликнул генерал. В эту секунду взгляд Стаса пронзил хищный холод.
-- Тахир Хасимович! – голос Волкова трещал льдинками – Дай мне слово, что когда я вам этого Мулера отработаю, ты поможешь мне выбраться из всего этого дерьма! Дай мне слово офицера!
Генерал похолодел от такого поворота в разговоре и попытался смягчить возможное обострение:
-- А для тебя что-то значит – слово офицера? – взволнованно спросил он.
-- Твоё – да. – сухо отрезал Стас.
Немного подумав, генерал ответил:
-- Хорошо! Я даю тебе слово офицера! За исключением ситуации, в которой я буду вынужден поступит именно, как офицер!
-- Этого достаточно. – заверил его Стас – За рамки не выйду.
Мужчины закрепили этот виртуальный союз полными рюмками, а после небольшой паузы Тахир Хасимович спросил:
-- Давно хотел тебя спросить. В чём твой секрет? Удача? Да. Профессионализм? Да. Но всего этого недостаточно для твоих успехов.
-- Никакого секрета нет. – задумчиво выдохнул Стас – Просто каждый раз я рискую собственной шкурой. А серьёзней такой мотивации пока ничего не придумали.


Рецензии