виола новыцй вариант

я не автор




«Я обязана жизнью моей подруге Анне, – рассказывала Виола. – Она так мне и сказала: «Послушай, если хочешь умереть, не откладывай. Но если ты жаждешь жизни – борись за нее». И кажется, мне очень хотелось жить». Из Освенцима Виолу отправили в трудовой лагерь Лихтеверден, где она работала в лазарете и помогала там спасать женщин.

После освобождения Торек вернулась в родительский дом и стала ждать мужа: «У меня теплилась надежда, что мы все-таки встретимся, но день шел за днем, и так много дней, кто-то возвращался, но только не мой муж. Я впала в глубокую депрессию, и само существование казалось мне ненужным и бессмысленным. Дом моих родителей был пуст, и я бродила по нему, как призрак, каждая деталь, каждый предмет вызывали тревожащие воспоминания, отзывались болью.

Мне казалось, что я вообще не могу отождествлять себя со своим родным городом. И тогда меня выручил мой друг. Он взял лист бумаги, начертил на нем линию и сказал: «Смотри, все, что до этой линии, – это твое прошлое, это то, что было. Либо ты переступаешь через эту черту и начинаешь жить заново, либо вешаешься». Я не хотела вешаться. И сделала все для того, чтобы воскреснуть для жизни, как Феникс из пепла». Как она утверждает, во многом к «пробуждению» ее подтолкнуло решение продолжить медицинское образование.

Трудовую деятельность Виола начала в санатории в Татрах, где лечили больных туберкулезом – тех, кто пережил Катастрофу. Позже она стала работать в одной из больниц в городе Кошице, там познакомилась со своим вторым мужем – доктором Габриэлем Тореком, и в 1949 году они репатриировались, несмотря на то что Виола предпочла бы остаться в Европе.

В Израиле она вначале работала в Цфате в отделении, где лечили легочные заболевания, а затем перешла на работу в клинику в Беэр-Яакове, где лечила переживших Катастрофу.

https://youtu.be/Q_a7fq9uK7E

В 1960 году семья Торек переехала из Тель-Авива в Беэр-Шеву, где глава семейства был назначен заведующим ортопедическим отделением медицинского центра «Сорока». Виола работала в клинике легочных заболеваний и закончила обучение специализацией по общественному здравоохранению в Еврейском университете в Иерусалиме.

С 1966 по 1988 год она была участковым врачом, занимала должность начальника Управления минздрава по Южному округу. «От Эйлата до Сдерота – это моя жизнь на колесах», – рассказывала Виола, вспоминая свою деятельность по развитию медицины в Негеве.

Но самой большой ее гордостью стало создание медицинских служб для бедуинской общины. В рамках этой инициативы в Израиле обучили первых врачей и медсестер-бедуинов, как мужчин, так и женщин. «Приходилось начинать с нуля, – поясняла Виола. – Женщины рожали дома без какого-либо медицинского оборудования, нам нужно было что-то предпринять».

Но и это еще не все: Торек


Рецензии